Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Игра «Что? Где? Когда?» (образовательная область –развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

 Игра «Что? Где? Когда?»

(образовательная область –развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_chto_gde_kogda.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

 Игра «Что? Где? Когда?» 

(образовательная область –развитие речи)

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2023 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема:  Игра «Что? Где? Когда?».

Цель: Закреплять знания о произведениях М. Пришвина.

Задачи: 

Образовательные: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений М.Пришвина;

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к природе и природоведческой литературе.

Описание: Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний содержания рассказов Михаила Пришвина. Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям писателя. 

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Формы организации: групповая

Методы реализации: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, игровое поле, юла со стрелкой, конверты с заданиями, Презентация: "Заставка к игре "Что? Где? Когда?"

Демонстрационный материал: Герои мультфильма "Лунтик": бабочка Элина, Лунтик, баба Капа, Деда Шер, Кузя, пчёлка Мила.

Предварительная работа: Чтение произведений М Пришвина "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", "Гаечки", "Ребята и утята"," Кот".

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:

           В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас по идем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть?

- А какие игры у вас самые любимые?

- А в какие игры вы играете дома?

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Наша игра будет посвящена произведениям М. М. Пришвина Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора разного цвета. На каждом секторе стоит герой из мультфильма "Лунтик". Команда героев мультфильма "Лунтик" будут задавать вопросы. А мы команда знатоков будем отвечать на вопросы.  За каждый правильный ответ мы получаем 1 балл. Я буду ведущим этой игры, крутить волчок со стрелкой и читать вопросы из конверта. Куда укажет стрелка, тот герой мультфильма будет задавать вопрос. Выиграет та команда, которая получит больше баллов.

Правила игры понятны?

Тогда мы начинаем игру!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают правила игры.

Дети отвечают на вопрос.

Основная часть

 1. С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание вопрос:
Ведущий: Надо по первым строчкам угадать название рассказа М. М. Пришвина: «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава»

Ответ: рассказ «Золотой луг»

2 С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание вопрос:
Ведущий: «Чем привлекли внимание охотника- птицы гаечки?» из  рассказа "Гаечки"
Ответ: «бойко стучали по дереву»
3 С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание вопрос:
Ведущий: «Как прощались ребята с утятами?» из рассказа "Ребята и утята"
Ответ: Ребята махали шапками и кричали: «До свидания, утята!»
4 С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание вопрос:
Ведущий: Как звали кота  в рассказе «Кот»?
Ответ: «Васька»
5 С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание вопрос:
Ведущий: Какую добычу принёс охотник в рассказе «Лисичкин хлеб»?
ответ: «тетерев, рябчик, ягоды, смола, грибы...»

6 С нами играет _____ герой мультфильма.

Внимание черный ящик:
Ведущий: В черном ящике спрятан предмет на который охотился кот Васька днём?

ответ «Днем кот Васька охотился за птицами».

Дети слушают и отвечают на вопрос.

Дети слушают и отвечают на вопрос.

Дети слушают и отвечают на вопрос.

Дети слушают и отвечают на вопрос.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Ведущий открывает черный ящик и достает птицу.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Подсчитаем баллы, которые Вы набрали. Подсчёт баллов, определит команду-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...