Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rr_na_temu_transport.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Развитие речи Тема: «Транспорт»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

  • Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Развивать речь, внимание, общую моторику;
  • Закреплять знания детей о величине (большой — маленький).
  • Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
  • Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
  • Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
  • Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
  • Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
  • Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
  • Сравнивают их по величине.
  • Произносят звукоподражание.
  • Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Методы и приемы:

  • Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора).
  • Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Материал: Картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая;

игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.

Предварительная работа: рассмотреть игрушки «Грузовик», картинки с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина»«Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль — вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, Рома, где кабина. Правильно — это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Максим, где кузов. Правильно — это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Тимофей, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

Физминутка. Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что — то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).

- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то — лежит. Это снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку (действие детей).

3. Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из-за ширмы, стоящей на столе слышится рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

- Егор, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

4. Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....