Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№1 «ЩЕЛКУНЧИК»
Г.СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Аттестационное мероприятие
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимняя сказка»
Воспитатель речевой группы:
Шмуль Ирина Викторовна
2020г
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1.Равивать познавательные способности детей, учить рассуждать, решать проблемные ситуации.
2.Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать математические примеры, закрепить знания о геометрических фигурах.
3.Уточнить знания об образе жизни диких животных зимой.
4.Расширять представления о перелётных и зимующих птицах.
5.Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
6.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте зимней природы, заботливое отношение ко всему живому.
7.Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе сверстников, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: иллюстрации «Времена года», дидактические игры: «Чудо-санки», « Пройди по лабиринту», «Следы на снегу», «Что относится к зиме», «Перелётные и зимующие птицы», «Найди животное»; «волшебный» сундучок, цифры 1-10, простые карандаши, пластиковые снежинки, аудиозаписи «голос Бабы Яги», «голос Зимушки», чашки, блюдца, клеенки, чайные ложки на каждого ребёнка, клубничное и малиновое варенье, лимон, листики мяты, тёплая вода.
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам интересную сказку. Послушайте её.
Жили были на свете четыре сестрицы. Одна из них была строгая, суровая. Она любила разгонять по свету холодные ветра, лютые морозы, метели и стужу. Многие звери и птицы побаивались её: кто в тёплые края улетал, кто спать укладывался, чтобы на глаза ей не податься. Всё вокруг она красила белой краской, поля и леса покрывала белым одеялом. А когда выглядывало солнышко – всё вокруг сверкало, переливалось.
- Кто же была эта сестрица? Как её звали? (зима)
- В этой сказке зима строгая и суровая, но мы всё равно её любим и ласково называем «зимушка».
(Словесная - игра «Назови ласково»)
Снежинка - …. (снежиночка)
Снег - …. (снежок)
Мороз - …. (морозец)
Лёд - …. (ледок)
Ветер - …. (ветерок)
Метель - …. (метелица)
Шапка - …. (шапочка)
Шуба - …. (шубка)
Санки - …. (саночки)
Звучит голос Бабы Яги:
Как мороз мне надоел
Зуб последний заболел
Нечем бабушке жевать
Нужно срочно зиму гнать
Лучше зиму заберу
Да на ключ её запру
Ключик спрячу поскорей
Я от хитреньких детей
Положу его в сугроб
Чтоб никто найти не смог
А зимой сугробов много –
Потом найти его попробуй.
В: Ребята, нельзя нам долго ждать
Надо Зимушку спасать.
Как вы думаете, кто мог украсть Зиму? А где живёт Баба Яга?
Где её искать?
- Правильно, в сказочном лесу. А на чём можно добраться до сказочного леса? Я предлагаю отправиться на…. , а на чём, вы узнаете если выполните задание.
(Упражнение «Соедини цифры по порядку»)
В: Посмотрите, что у нас получилось? Да, это чудо – сани.
Вы скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте
Надо в лес нам всем пойти
Ждут приключения нас впереди
(звучит музыка, дети едут на «саночках», приезжают в лес)
В: Как прекрасен зимний лес
В нём полным – полно чудес
Там на неведомых дорожках
Следы неведомых зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
- Как же нам найти дорогу к Бабе Яге? Посмотрите сколь следов на дорожках. Если мы определим кто здесь следы свои оставил, то может быть и определим дорогу. Выберите себе животное и определите где его следы.
(задание «Где чей след»)
В: Посмотрите, ребята, а чьи следы здесь остались? Правильно, это следы избушки на курьих ножках. Давайте пойдём по следам, и найдём Бабу Ягу. А вот и избушка. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к ребятам передом.
Б.Я: Это кто здесь моей избушкой командует? Фу – фу – фу, человеческим духом пахнет. Это кто в мой лес явился?
В: Здравствуй, Баба Яга. Мы с ребятами пришли просить тебя Зиму отпустить.
Б.Я: Зачем вам зима? Это ведь самое ужасное время года.
В: А вот и нет. Зимой тоже очень много всего хорошего давайте расскажем Бабе Яге , что бывает хорошего зимой.
Б.Я: Ничего хорошего не бывает. Зимой очень холодно. Очень сколько, зимой все болеют…
(игра «Зима хорошая – зима плохая»
Б.Я: Вы так много о зиме знаете. Ладно, уговорили, если все мои задания выполните, отпущу я Зимушку.
И так первое задание, определить, что относиться к зиме.
(игра «Зимние картинки»)
Б.Я: Справились, молодцы. Слушаем следующее задание. Знаете ли вы как птицы к зиме готовятся? А какие птицы перелётные, какие зимующие знаете?
(игра «Птицы»)
Б.Я: И с этим заданием справились. Всё устала, играть хочу.
В: А мы с ребятами знаем интересную музыкальную игру.
(музыкальная игра)
Б.Я: А теперь хочу послушать, как вы стихотворения про зиму рассказываете.
(чтение стихотворений)
Б.Я: Всё то вы знаете, всё то вы умеете. А сможете ли вы отыскать на лесной полянке диких животных?
Кто в лесу здесь встрепенись
И ребятам покажись.
(игра «Какое животное спряталось»)
В: Бабушка Яга, может быть ты уже отпустишь Зимушку?
Б.Я: Ладно, последнее задание. Провести мою избушку по лесным тропинка на лесную опушку. А что бы вы не заблудились, я вам карту дам. По тропинкам двигайтесь очень внимательно, только тем маршрутом, который в карте указан, а то в болото можно попасть.
(задание «Лабиринт)
Б.Я: Ну что ж, со всеми заданиями справились. Так и быть, забирайте ключик. Сейчас я его в сугробе отыщу. А вот и ключик от замка. Только вот беда, этот ключик не простой, этот ключик цифровой. Подберёте нужный код, откроется замок.
В: Я думаю Баба Яга, ребята быстро справятся с этим заданием.
(упражнение «Подбери код»)
Б.Я: Сейчас проверим, правильный ли вы код набрали. Посмотрите, замок открылся.
Сундучок я открываю,
Зимушку я выпускаю.
(звучит музыка вьюги, голос Зимы)
Голос зимы:
Здравствуйте мои друзья
Видеть рада всех вас я
Знаю вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой стужей
Заморозила я лужи.
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
Вас за всё благодарю
За добро - добром плачу
Всем дарю я угощенье
И зимних праздников веселье.
В: А вот и угощенье.
Б.Я: А мне угощенье? Я первая попробую.
(съедает «снежинку», чихает)
В: Что ты наделала. Разве можно есть снег? Почему нельзя есть снег? Давайте приготовим для Бабы Яги лечебный чай.
Б.Я: А у меня ребята, есть рецепт волшебного напитка, мне его Кикимора посоветовала. Любую простуду, как рукой снимает. Только рецепт там очень сложный. Поможете мне его приготовить? Сейчас я его вам зачитаю.
Взять стакан воды, а где её взять: в луже, в болоте, в речке, снег растопить или в кране.
Какую взять воду: сырую или кипячённую?
Какая должна быть вода: холодная, горячая, тёплая?
Хорошо с водой разобрались. Теперь давайте пройдём за столы и приготовим лечебный напиток. Проверьте, у всех ли в чашках тёплая вода.
И так в тёплую воду добавить: (3 чайные ложки малинового варенья, 2 кусочка лимона, 1 листик мяты. Перемешать)
- ребята, спасибо вам большое, за лечебный чай. В долгу я не останусь.
Я снежиночки возьму
Вокруг избушки обойду
В сладости их превращу.
В: Баба Яга, спасибо тебе за твоё волшебство. Ребята, посмотрите, в какие сладкие снежинки Баба Яга превратила угощения Зимы.
Б.Я: И вам спасибо, что меня повеселили. А какое задание вам понравилось больше всего?
В: Ребята, нам пора прощаться, в детский садик возвращаться, давайте сядем на саночки и отправимся в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Новогодние приключения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Выявить и обобщить знания по поизведениям детского писателя К.И. Чуковского...