Домашние животные и их детёныши.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детёныши.
Задачи:
-учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать зрительную память.
Ход занятия.
I. Стихотворение читает воспитатель.
Встали утром малыши,
В детский садик все пришли.
Рады мы вам, как всегда,
Поздоровайтесь друзья!
II. -К нам в гости пришла Маша, она летом жила в деревне у бабушки и дедушки.
Видела там много домашних животных и их детенышей. Только забыла их названия. Просит ей помочь вспомнить. Поможем?
-Я буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать.
- Ест траву, жует, молчит.
А потом полдня мычит.
Мне погладите бока-
Дам парного молока. (Корова)
-Как мычит корова?
-Как зовут детёныш?
-Как он мычит?
-Корова большая, а телёнок? (маленький)
-Корова мычит громко, протяжно, а телёнок? (тихо, тоненьким голосом)
- Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки,
Это резвые … (Лошадки)
-А как лошадь ржёт? (громко и-го-го)
-Как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
-Лошадь большая, а жеребёнок? (маленький)
-А что любят есть корова и лошадь? (траву)
3. Вместо хвостика крючок,
Вместо носа -пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
-Конечно свинья!
-Как свинья хрюкает?
-А кто детёныш свиньи? (поросёнок)
-Как он хрюкает?
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
А деревья выше, выше.
-Продолжаем.
4. С хозяином дружи,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост крючком.
-А как она лает?
-Как зовут детёнышей собаки?
-Как он тявкает?
-Собака большая, а щенок маленький.
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
-Как мяукает кошка?
-Как зовут детёнышей кошки?
-Как он мяукает?
6. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
-Кто это?
-Как зовут деток курицы?
-Как кудахчет курица?
IV. Пальчиковая игра. «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять. (Шагают двумя пальцами по руке).
Свежей травки пощипать (Щиплют всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки (Бегут всеми пальцами по руке)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Хлопают в ладоши)
Не ходите далеко. (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Гребущие движения)
Зёрнышки ищите. (Собирают зёрнами поочередно двумя пальцами)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (Руки в стороны)
Выпили водицы-полное корытце. (Зачерпывающие движения)
V. -Кто жил у бабушки и дедушки?
-Почему этих животных (см. картинки) называют домашними?
-Маше понравилось у нас, говорит вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...