«Завершение работы над сказкой Айога»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavershenie_raboty_nad_skazkoy_ayoga_.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Завершение работы над сказкой Айога»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
- учить детей составлять пересказ по ранее изученному произведению, используя мнемотаблицу;
- учить детей, используя мнемотаблицу, придумывать новую концовку сказки;
- развивать умение выстраивать правильную последовательность событий, опираясь на иллюстрационный материал;
- развивать умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже;
- воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка лисички, мнемотаблица для пересказа сказки «Айога», иллюстрации к сказке, мнемотаблица «Придумай новую концовку сказки».
Ход занятия:
- Мотивационный этап:
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, выглядывает.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Он живет в лесу, он пушистый. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей: Зайчик, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей: Волк живет в лесу. Лиса пушистая, у нее рыжая шерстка.
Воспитатель: Этот гость к нам зайдет, если мы отгадаем загадку:
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее…(Лисица)
Воспитатель: Умнички! Правильно - это лисичка.
- Основной развивающий этап:
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка грустная. Давайте спросим у лисички, что с ней случилось?
Дети: Что с тобой случилось, лисичка?
Лисичка шепчет на ушко воспитателю, а воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, лисичка сказала, что хотела очень сильно рассказать вам сказку про девочку, которую рассказала ей мама перед сном. А еще хотела показать картинки к этой сказке. Но лисичка так торопилась, что уронила конверт с картинками. Все картинки высыпались и перепутались. А теперь лисичка так расстроилась, что даже забыла, как зовут эту девочку. Помнит только, что эта сказка про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением. Ребята, а давайте подскажем лисичке как зовут эту девочку, ведь мы с вами недавно тоже читали сказку про девочку, которая все время любовалась своим отражением. Кто помнит, как ее звали?
Дети отвечают: Айога.
Воспитатель: А раз мы уже читали эту сказку, то теперь мы можем помочь лисичке разложить иллюстрации все по порядку.
Дети: Конечно поможем.
Дети начинают по - порядку расставлять иллюстрации к сказке, вспоминая и обсуждая содержание сказки. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы: «Кто такая Айога? Что говорила про нее в стойбище? О чем попросила мама дочку? Что Айога ответила маме? Кто принес воды? Зачем маме нужна была вода? Кого угостила мама лепешкой? Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?»
Лисичка по мнемотаблице составляет пересказ по сказке. Затем предлагаем составить свой рассказ по таблице детям (1 – 2 человека).
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные пересказы у вас получились. А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Гуси»:
Шли на речку важно гуси,
Говорили: «Га – га – га»,
Кто захочет нас обидеть,
Не забудем никогда.
«Ш – Ш – Ш» – шипим мы грозно,
Больно щиплемся, беги!
Крыльями захлопать можем.
Мимо нас ты не ходи!
Воспитатель: Ребята, лисичка хочет вас спросить: «А вам не жалко Айогу?» Конец сказки такой грустный и печальный. А лисичке очень хотелось бы, чтобы сказка закончилась по доброму. А давайте с вами придумаем новый конец этой сказки. А поможет нам мнемотаблица. Давайте её рассмотрим:
В первом квадрате нарисована дорога. Значит вначале нужно будет рассказать куда отправилась Айога.
Во втором квадрате значок сказочного персонажа. Значит вы должны рассказать с каким сказочным героем встретилась Айога.
В третьем квадрате изображён волшебный предмет. Вы должны рассказать какой волшебный предмет мог помочь девочке.
И в четвёртом квадрате нарисовано превращение. Вы должны рассказать какое превращение произошло с Айогой, какой она стала. (Доброй, вежливой, ласковой, внимательной)
Выслушивая варианты детского творчества, воспитатель обращает внимание на правильное построение предложений.
Лисичка: Молодцы ребята! Хорошие окончания сказки придумали! Теперь я должна побыстрее побежать домой и рассказать маме новые счастливые окончания сказки, которые вы придумали! До свидания, ребята!
Воспитатель: Постой, лисичка, ты картинки оставила!
Лисичка: Я вам хочу подарить. Сделайте из них книжку – малышку и долгими зимними вечерами читайте сказку «Айога». И вспоминайте какими нужно быть, чтобы не превратиться в гуся.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот, и убежала к своей любимой мамочке наша гостья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вам было трудно придумывать новые окончания сказки?
- Чье окончание сказки вам понравилось больше всего?
- Что нужно делать, чтобы не превратиться в гуся?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, большие умнички! Вы все отлично справились с заданием. А теперь давайте сделаем из иллюстраций к сказке книжку и потом по вашему желанию мы будет ее читать.
В свободное от занятия время дети совместно с воспитателем делают книжку – малышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Методическая разработка по сказке "Айога"
Методическая разработка помогает воспитателю систематизировать материал по экологии, этике и фольклору....
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»
Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Завершение работы над сказкой Айога" ст.гр. 2018
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитии речи в старшей группена тему: «Завершение работы над сказкой «Айога».Образовательная область: Речевое развитие.Раздел...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продолжение работы над произведением нанайская сказка "Айога"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Продолжение работы над произвидением нанайская сказка "Айога"" Цель: знакомить со сказками других народов. Учить дет...
Конспект занятия по развитию речи «Завершение работы над сказкой «Айога» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Цель: Формирование умения детей т...
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Завершение работы над сказкой «Айога»
Сценарий игровой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: " Завершение работы над сказкй " Айога"...