Речевое развитие на тему "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи на тему "Звуковая культура речи: "з" и "зь" | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Боженок Кристина Юрьевна (ФИО студента)
МБДОУ комбинированного вида «Теремок»
Воспитатель: Ковалёва Елена Николаевна (ФИО)_______________(подпись)
Методист: Хохлова Наталья Борисовна ___________________(подпись)
Дата проведения НОД/СОД «04» октября 2023г.
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия : Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: Познакомить детей со звуками «з» и «зь»
Задачи занятия:
Образовательная задача: Упражнять детей в произношении звуков «з» и «зь»
Развивающая задача: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданных звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, наглядно-образное мышление.
Воспитательная задача: воспитывать культуру речевого общения, умение изменять силу голоса.
Планируемый результат:
- Дети умеют правильно произносить звуки «з» и «зь».
- Дети умеют различать на слух и называть слова со звуком «з» и «зь» У детей чёткая, ясная артикуляция, правильное дыхание
- Дети умеют изменять силу голоса
Материал и оборудование: Комарики на палочках, картинки
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Развивающая задача: речевое внимание | - Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Юрьевна. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здраствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся «Доброе утро» | Словесный | Приветствие | Дети эмоционально вовлечены в предстоящую деятельность |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Развивающая задача: речевое внимание | -Ой, смотрите кто же это? Вдруг откуда- то летит, Наш дружок комарик, Что -то он совсем молчит Маленький товарищ. (Маленький комарик на палочке) Наступила осень, стало холодно и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать. Как вы думаете, мы сможем помочь комарику? (Да) -А как мы сможем помочь? (Споем голосом комарика и позовем его маму) | Словесный Наглядный | Слушают Отвечают на вопросы | Размышляют как помочь комарику. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Упражнять детей в произношении звуков «з» и «зь» Развивающая задача: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданных звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, наглядно-образное мышление. Воспитательная задача: воспитывать культуру речевого общения, умение изменять силу голоса. | -Послушайте какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з», его песня громкая, твердая. -А маленький комар поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь». -Прежде чем позвать маму комарика нам надо сделать гимнастику для губ и языка. -Когда мы произносим звук «з», губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них. Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка» -Давайте с вами споем песенку большого комара, а теперь маленького. Чем отличаются? -Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика. -Давайте еще раз споем песенки комариков. -Ребята нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам. -Показываю большого комара- поют звук «з», показываю маленького комара- поют звук «зь» | Словесный Артикуляционная гимнастика | Слушают Выполняют артикуляционную гимнастику | Умение выполнять артикуляционную гимнастику |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: Упражнять детей в произношении звуков «з» и «зь» Развивающая задача: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданных звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, наглядно-образное мышление. Воспитательная задача: воспитывать культуру речевого общения, умение изменять силу голоса. | -Ребята, комарики предлагают с ними поиграть. Дидактическая игра малой подвижности «Комары» -Ребята, давайте поиграем в игру «Комары», для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Я вам буду показывать карточки большого и маленького комара. Одна группа изображает комара, который поет громко, а другая группа изображает комара который поет тихо. Работа по картинкам Назовите предметы которые изображены, на картинках. (называем картинки: зубы, замок, собака, змея, замок, забор, зонт, заяц.) -Во всех ли словах слышали звуки «З» и «ЗЬ»? ( да присутствуют) -Давайте, мы с вами покажем, нашим комариками как мы умеем правильно произносить слова со звуками «З» и «ЗЬ». И разучим чистоговорку «Коза». Скажите, а в слове коза есть звук «З» (ДА). Какую песенку этот звук поёт песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара) За-за-за, за-за-за- здесь привязана коза. Зы-зы-зы, зы-зы-зы- мало травки у козы. Зу-зу-зу, зу-зу-зу- отвязали мы козу. За-за-за, за-за-за- залезает в сад коза. Зу-зу-зу, зу-зу-зу- привязали вновь козу. -Молодцы ребята, у вас все получилось. -Давайте попрощаемся с нашими комариками. Комарик рад что мы помогли ему позвать маму, он счастлив что она рядом. | Словесный Наглядный | Слушают Выполняют дидактическую игру малой подвижности «Комары» Выполняют работу с картинками | Умеют анализировать и сравнивать |
3 | Заключительный этап | -Ребята скажите какие звуки мы сегодня учились произносить -Кому помогали? -Понравилось ли вам играть в игры? -Как называлась чистоговорка которую мы с вами разучили? | Словесный- беседа | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют занятие | Подведены итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопроводительной работы по речевому развитию и звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.
индивидуальные маршруты развития речи детей и рекомендации родителям...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект ООД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»). Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ –ч»
laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ - ч. В ходе занятия, решали...
Конспект открытого занятия в области речевого развития по звуковой культуре речи "Занимательные буквы" в подготовительной группе
Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух) ; развивать интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чёткую дикцию; учить д...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....