План сопроводительной работы по речевому развитию и звуковой культуры речи для детей первой младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
индивидуальные маршруты развития речи детей и рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 52
«ВЕСЕЛЫЙ ДЕЛЬФИН»
План сопроводительной работы
по речевому развитию и звуковой культуры речи
для детей первой младшей группы
Воспитатель: Гречникова Людмила Михайловна
г.Канск, 2016
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
№ | Рекомендации | Реализация рекомендаций в детском саду | Сроки | Результат |
1. | Поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении с взрослыми и другими детьми. | Создание ситуаций, побуждающих взаимодействовать с детьми и взрослыми. | постоянно | Ребенок стал общительнее с детьми и взрослыми; откликается на просьбы других детей и с удовольствием идет с ними играть. |
2. | Учить обозначать словами свои и чужие действия. Упражнять в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке. | Беседы по содержанию иллюстраций. П/и «Сделай как я». П/и «Кто, что делает?» | постоянно | Ребенок рассматривает иллюстрации, называет действия, которые видит на картинке; принимает активное участие в подвижных играх и называет действия, которое совершает в данный момент. |
3. | Учить понимать значение предлогов: в, на, под в действиях с игрушками и при рассматривании иллюстраций. | Игры с предметами и игрушками; рассматривание иллюстраций. | постоянно | Ребенок понимает значение предлогов в действиях с игрушками и иногда использует предлоги в речи, но не всегда понимает значение предлогов при рассматривании иллюстраций. |
4. | Закреплять и расширять первичные представления о функциональных возможностях предметов через практический опыт (перенос действий с предметами-орудиями в игровую ситуацию) | Сюжетные дидактические игры с куклами и другими игровыми персонажами (разговор с большой куклой) | постоянно | Ребенок разговаривает с игрушками, использует предметы по назначению. |
5. | Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий в достижении результата. | Д/и «Собери пирамидку», «Собери матрешку». Работа со строительным материалом. | постоянно | Ребенок собирает пирамидку, но затрудняется в названии цветов; с удовольствием строит дом для своих друзей-игрушек. |
6. | Стимулировать речевую активность ребенка, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. | Традиция «С добрым утром, малыши». «Разговор по телефону». | постоянно | Ребенок включается в диалог с героями игры; Откликается на просьбы позвонить по телефону кому-нибудь. |
7. | Осуществлять показ игровых действий, сопровождающих развернутыми высказываниями в процессе разыгрывания с ребенком небольших эпизодов в рамках того или иного сюжета. | Показ образца выполнения игровых действий. Игры-инсценировки. | постоянно | Ребенок повторяет игровые действия, показанные воспитателем, но мало сопровождает их развернутыми высказываниями. |
8. | Наделять игровым смыслом простые манипуляции с игрушками, не игровые действия «понарошку». Продолжить работу над проговариванием игровых действий в процессе игры. | Создание проблемных игровых ситуаций. Показ образца выполнения игровых действий. | постоянно | Использует в сюжетно-роливых играх предметы-заместители. |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1. | Общие рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. | ноябрь | воспитатель | |
2. | Практикум по проведению артикуляционной гимнастики. | декабрь | воспитатель | |
3. | Создание картотеки:
| в течение года | воспитатель | |
4. | Консультация «Игры и игровые упражнения для развития воздушной струи» | январь | воспитатель | |
5. | Консультация-практикум «Корректировка программного содержания в соответствии с выявленными проблемами». | ноябрь | логопед, воспитатель | |
6. | Рекомендации по развитию речи детей группы риска. | ноябрь | воспитатель | |
7. | Разработка индивидуальных маршрутов развития детей группы риска | ноябрь | воспитатель | |
8. | Составление библиографии по проблеме речевого развития детей. | декабрь | воспитатель |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТНЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные встречи с родителями детей группы риска с целью совместного составления плана индивидуального развития в домашних условиях. | ноябрь | воспитатель | |
2. | Выпуск журнала для родителей «Малыш учится говорить» | В течение года | воспитатель | |
3. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | В течение года | воспитатель | |
4. | Создание библиотеки «Популярные пособия для родителей по развитию детей раннего возраста». | В течение года | воспитатель | |
5. | Практикум «Игры и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата, воздушной струи и слухового внимания». | январь | воспитатель | |
6. | Индивидуальные встречи по результатам проведенной с детьми работы. Составление нового плана работы. | Февраль-май | воспитатель |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО РАЗВИТИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№ | Содержание совместной деятельности детей и родителей | Сроки | Результат |
1. | Создать ребенку условия для проявления инициативы и самостоятельности. | постоянно | Ребенок стал активно проявлять инициативу в общении со взрослыми и детьми. |
2. | Учить узнавать и называть изображения предметов и животных на иллюстрациях. | май | Ребенок называет предметы и животных на иллюстрациях. |
3. | Обозначать словами свои и чужие действия,. действия с игрушками и действия, изображенные на сюжетной картинке. | Февраль-май | Ребенок называет словами свои и чужие действия, действия с игрушками и действия, изображенные на сюжетной картинке. |
4. | Побуждать ребенка высказывать фразовую речь. | май | Ребенок использует в своей речи простую фразу. |
5. | Знакомить ребенка с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); параметрами величины (большой, маленький); закреплять умение группировать и соотносить окружающие предметы по цвету и величине. | май | Ребенок группирует предметы по величине и соотносит предметы красного цвета. |
6. | Учить понимать значение предлогов: в, на, под. (Использовать игры с игрушками). | май | Ребенок понимает значение предлогов: в, на, под в действиях с игрушками. |
7. | Учить ребенка понимать и выполнять элементарные действия по двусложной инструкции: «Дай мне мишку и зайчика». | май | Ребенок выполняет двухактную инструкцию. |
8. | Учить осуществлять цепочку из 2-3 игровых действий. Использовать предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре. Разговаривать в процессе игры с ребенком. | постоянно | Состав игровых действий стал более разнообразным. В игре использует разные варианты действий, включает в нее предметы-заместители. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как:
«Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
- Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т.д.
- Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный» и т.д.)
- Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
- Обогащать пассивный и активный словарный запас:
- Учить называть предметы ближайшего окружения;
- Знакомить со значением слов, обозначающих:
- основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
-параметры величины (большой, маленький, широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий);
- различные качества (горячий, холодный, мокрый, сухой, грязный, чистый);
- Обозначать словами свои и чужие действия;
- Правильное произношение звуков и слов;
- Произношение гласных звуков А, О, У, И, Ы, Э.
- Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
- Вводить в речь детей предлоги (в, на, под и т.д.)
- Оречевлять и комментировать все режимные моменты.
- Проводить пальчиковые игры.
- Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры- драматизации по сказкам.
- Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.
- Рассматривать сюжетные картинки и беседовать по их содержанию.
- Рассматривать игрушки и описывать их.
- Учить детей выполнять двухактные инструкции.
- Развивать артикуляцию (М,Т, Б, В,Ф).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
- Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:
- Здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
- Показывать другим людям то, что ему понравилось;
- Играть рядом с другими детьми;
- Играть вместе с другими детьми.
- Продолжать знакомить детей с названиями окружающих предметов, учить узнавать их на картинках.
- Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).
- Учить детей различать понятия «большой- маленький».
- Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т.д.)
- Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».
- Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).
- Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.
- Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
- Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку.) Пойди на кухню и принеси чашку.)
- Учить детей соотносить предметы по цвету.
- Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Развитие звуковой культуры речи у детей второй младшей группы"
для родителей в косультациии предлогается материал по теме, чистоговорки, скороговорки, потешки, пальчиковая гимнастика....
Конспект открытого занятия в области речевого развития по звуковой культуре речи "Занимательные буквы" в подготовительной группе
Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух) ; развивать интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чёткую дикцию; учить д...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Картотека игр по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы
Дидактические игры для развития звуковой культуре речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Рассматривание игрушек" для детей первой младшей группы
НОД по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы
Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"...
План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...