Конспект открытого занятия в области речевого развития по звуковой культуре речи "Занимательные буквы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух) ; развивать интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чёткую дикцию; учить детей соотносить звук с соответствующей буквой; обогащать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_bukvy.odt | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 1571
ДО «Яблонька»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
« ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БУКВЫ »
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 2 «ЗВЁЗДОЧКА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ЕПИФАНОВА Я.И.
-1-
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух); развивать интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чёткую дикцию; учить детей соотносить звук с соответствующей буквой; обогащать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением букв; рисунки с контурами овощей на каждого ребёнка; разноцветные кубики конструктора на каждого ребёнка для составления узора; цветные карандаши; картинки с изображением разных предметов в виде лепестков; рисунки «спрятавшиеся буквы» на каждого ребёнка; музыкальные записи «Алфавит» и «Волшебный цветок»; раскраски «Найди буквы».
Cодержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужны буквы?
Ответы детей.
- А кто знает сколько всего букв и где они живут?
Ответы детей.
Правильно. Буквы живут в книгах, из букв составляют слова, слова соединяются в предложения. А самая первая книга, где вы впервые встречаетесь с буквами и начинаете своё знакомство с ними, называется «Азбука».
-2-
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Сегодня к нам пришли буквы, они хотят посмотреть и послушать насколько хорошо вы с ними знакомы. Буквы приготовили для вас разные задания. У каждой буквы оно своё.
Вы готовы выполнить их? Тогда садитесь на свои места, мы начинаем.
Звучит песня «Алфавит».
Воспитатель подходит к доске, показывает на букву «К» и читает задание, которое приготовила эта буква. Но прежде чем дети приступят к выполнению задания проводится разминка. Дети придумывают слова на букву «К».
Игра «Найди звук в слове»
Дети разукрашивают те овощи, в названии которых есть звук «К».
Какие овощи вы разукрасили?
Ответы детей: картофель, лук, редиска, морковь.
В каком слове звук «К» стоит в начале слова ( картофель ), в каких
словах — в середине слова (редиска, морковь), а в каком — в конце (лук)?
Думаю, что буква «К» осталась довольна.
А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила буква «У». Но сначала мы вспомним слова на эту букву.
Ответы детей.
Теперь слушайте задание от буквы «У».
Игра «Составь узор»
Воспитатель произносит слова, начинающиеся на звуки «Н», «И», «Т», «Д». Каждый звук обозначается определённым цветом. Дети, услышав слово, берут кубик конструктора нужного цвета и выкладывают его на столе. Цепочка состоит из нескольких слов. Затем проверяется правильность работы.
Ребята, букве «У» очень понравился узор, который вы выложили.
-3-
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло, это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примастилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Прилетела буква Я на спине у воробья.
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.
Немного передохнули, давайте продолжим. А о чём нас хочет попросить буква «З»? А буква «З» хочет, чтобы вы отгадали загадки. Я думаю, что вы все любите загадки и быстро догадаетесь о каких буквах идет речь?
Загадки про буквы
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква...
(Ц)
Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву… (В)
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву...(Е)
-4-
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву …(О)
Крошечный комарик –
С хоботком кошмарик.
Все летает, все звенит,
Сядет – ваву причинит.
У него ведь носик –
Крошечный насосик.
Стань, комарик, на века
Безобидной буквой… (К)
Ребята, а кто может прочитать какое слово получилось?
Дети: ЦВЕТОК.
А сейчас мы с вами будем собирать цветы: серединка каждого цветка - это буква, а лепестки - картинки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.
Под музыкальную запись «Волшебный цветок» проводится игра «Собери цветок».
Дети, разложив лепестки к соответствующим буквам «А», «Л» и «Р», делятся на три команды. Затем первой команде предлагается придумать предложения с любыми словами-лепестками на букву «Р» (Рябина: У нас на участке растёт рябина. Радуга: После дождя на небе появляется радуга.). Вторая команда должна сказать по-другому словосочетания со словами-лепестками на букву «Л» (Сок лимона — лимонный сок, хвост лисы — лисий хвост, ложка для чая — чайная ложка).
А третьей команде надо дать определения словам-лепесткам на букву «А» (Арбуз какой: сахарный, сладкий, сочный, полосатый. Апельсин какой: оранжевый, вкусный, сочный, круглый).
-5-
Затем дети возвращаются на свои места и выполняют последнее задание. Буква «П» предлагает поиграть с буквами в прятки. Дети должны отгадать какие буквы спрятались друг за друга и обвести их цветным карандашом.
Итог занятия
Ребята, вот вы и выполнили все задания, которые вам предложили буквы.
Вы были внимательными, находчивыми и со всем справились. А что вам особенно понравилось? А кто помнит какие задания вас просили выполнить буквы «К», «У», «З» и «П»?
Ответы детей.
Думаю,что вы хорошо знаете буквы, можете придумывать слова на разные буквы, определять нужный звук в словах, составлять предложения с разными словами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.Задачи: - Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; - Закреплять знания детей правильно делить с...
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".Цель: 1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто &qu...