Литературный досуг «По страницам произведений К.Д.Ушинского »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мероприятие в подготовительной к школе группе, посвящённое творчеству Константина Ушинского. Является итоговым мероприятием по обобщению темы с детьми, обыгрыанию сюжетов известных сказок и рассказов Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgot._gr.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«По страницам произведений К.Д.Ушинского »
Литературный досуг
Подготовительная группа
Слайд 1. Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства. Многие хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх. Константин Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества. Писатель говорил, что «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».
Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству этого известного во всем мире писателя и педагога. Представьте себе, если бы Ушинский пришел к нам на встречу, о чем бы вы хотели его спросить, что бы вы хотели узнать? Наверное, о том, кто его родители, как он учился, где работал. И мы расскажем об этом.
Слайд 2
Константин Дмитриевич Ушинский родился 2 марта 1823 года в городе Тула, что не далеко от Москвы.
Слайд 3 Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей.
Слайд 4 С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.
Слайд 5
Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.
Слайд 6
Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе.
Слайд 7 К.Д.Ушинский написал очень много книг, более 60 рассказов и сказок для детей и взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.
В этом году ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом: «Годом педагога и наставника». Сегодня мы с вами посмотрим инсценировки произведений Ушинского, которые покажут дети нашего детсада.
Ребята, а вы знаете времена года? Отгадайте загадки: о каком времени года я говорю?
Дел у меня не мало –
я белым одеялом
Все землю укрываю,
в лед реки убираю.
Белю поля, дома,
зовут меня...(зима).
Слайд 8
Я раскрываю почки
в зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна,
зовут меня...(весна).
Слайд 9
Я соткано из зноя,
несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” - приглашаю.
И любите за это
вы все меня, я ...(лето).
Слайд 10
Несу я урожаи,
поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен.
Я ...(осень).
Слайд 11
Иван Тургенев писал «Природа... будит в нас потребность в любви...» Сказка "Четыре времени года" была написана адмиралом Александром Шишковым еще в 1837 году, задолго до того, как у известного педагога Константина Ушинского появился более краткий вариант "Четыре желания". Смысл сказки таков, что всему свое время, причем многое приходит и уходит помимо наших желаний. Мы же только должны научиться радоваться всему окружающему по пословице "Что Бог дает — все к лучшему".
Рассказ Ушинского «Четыре желания» представят вашему вниманию ребята из группы №7.
Слайд 12
Ребята, предлагаю вам встать и немного отдохнуть:
Котик утречком проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился
И тихонько удалился!
Молодцы, у всех получились отличные коты. Ну а сказку «Кот и Петух» покажут нам ребята из группы №9.
Слайд 13
Посмотрите на волшебный сундучок. В нём живут сказки! Слайд 14
И сегодня сундучок приготовил для вас необычную сказку.
А чтобы узнать, что приготовил нам сундучок надо отгадать загадки.
Замечательный дружище,
Деревянная ручища -
Да железный обушок,
Закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте —
Каждый день с ним на работе.
(топор)
Правильно ребята, это топор.
Для чего он нужен? (топор нужен, чтобы рубить дрова).
Посмотрим, что ещё приготовил сундучок? Слушаем загадку.
В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)
Правильно ребята, это рис.
А рис это, что? (рис это крупа).
На слайде картинка с рисом
Что можно приготовить из крупы? (можно приготовить кашу).
Давайте отгадаем ещё одну загадку.
Много лет жил, нас вкусно кормил.
(горшочек).
Показываем горшочек.
Ребята, вы догадались, какую сказку приготовил сундучок? А сказка называется «Варёный топор». Слайд 15
А покажут нам её ребята из группы №6.
Молодцы. Вы хорошие артисты, а теперь мы узнаем, как вы хорошо знаете произведения Ушинского.
Презентация с викториной
Слайд 1
Викторина по творчеству К.Д.Ушинского для детей
1. Какое название для детской хрестоматии придумал К.Д.Ушинский? слайд 2
«Родная речь»
«Родное слово» +
2. Как называется это произведение Ушинского? Слайд 3
«Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь».
«Храбрый пёс» + слайд 4
«Храбрая собака»
«Собака и волк»
3. О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь? Слайд 5
«Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…»
«Лиса Алиса»
«Лисичка-сестричка»
«Лиса Патрикеевна» +
4. Как правильно звучит название русской народной сказки в обработке К.Ушинского «Пузырь, соломинка и …? Слайд 6
Галоша
Валенок
Лапоть +
5. Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского? Слайд 7
Яблонька +
Груша
Слива
6. С кем сердитый северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского? Слайд 8
С Воздухом
С Солнцем +
С Луной
Слайд 9
И в наши дни люди читают и любят рассказы и сказки Ушинского. И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать ещё много – много новых поколений, потому, что всегда у людей будет в почете труд, знание, честность и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг "По страницам любимых книг" по творчеству Н. Н. Носова.
досуг с детьми подготовительной группы, как итоговое мероприятие к проекту "Наши любимые книги"....
Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...
Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста " По страницам любимых книжек"
Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические ч...
Литературный досуг «По страницам любимых сказок!»
Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок. 2. Разв...
Литературный досуг в первой младшей группе №2 "По страницам любимых книжек"
литературный досуг в первой младшей группе №2...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...
Литературный досуг в старшей логопедической группе "По страницам произведений К. Д. Ушинского"
Вашему вниманию представляется конспект литературного досуга, являющийся итоговым мероприятием недели знакомства с произведениями К. Д. Ушинского. В проведении досуга участвуют учителя-логопеды, воспи...