Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста " По страницам любимых книжек"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга во второй младшей группе

 «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК»

Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи: развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов, проведение акции « Мама, почитай нам сказку»

Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну любимых книжек!  Вы, любите когда вам читают книжки? А, что вам больше всего нравится слушать?

Дети:  Сказки

Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны сказать о какой сказке идет речь.

  1. Кошка., внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали   (Репка)

                                                   

  1. Всё лето они веселились, играли, 
    А осень пришла, строить домики стали, 
    Два дома снёс волк — все укрылись в одном, 
    И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка)
  2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     (Три медведя)

    4   Дед с бабкой слезами горькими плачут.

         За что же такая нам вдруг неудача?

         Лежало на полке яйцо золотое.

         Да только вот мышь- наказанье такое-

         Разбила его. И сама уж не рада.

         Но всех успокоила курочка ряба.   (Курочка ряба)

    5.Звери жили в доме том,

       Но медведь сломал их дом,

       Он залезть в него не смог

       Это сказка… (Теремок)

   6. Он от дедушки ушел
        И от бабушки ушел.
        Только, на беду, в лесу
       Встретил хитрую Лису.   (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Колобок»

Игра «Колобок»

Дети делают круг. Воспитатель (лиса) становится в круг.

«Покатился Колобок

Колобок румяный бок.

(Дети идут по кругу).

Вдруг навстречу из леска

Вышла хитрая лиса.

остановились

Хлоп-хлоп

(Дети хлопают в ладоши).

Топ-топ-топ

(Дети топают ногами).

Хочет скушать Колобок,

(Дети трут руками щеки)

Колобок не отдадим

(Дети грозят пальцем)

С Колобочком убежим!

(Дети разбегаются).

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А стихотворения про игрушки знаете?

( дети читают стихотворения)

 «Зайка», «Мишка», «Слон», «Мячик».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все эти стихи написала для Вас поэтесса Агния Барто.

Воспитатель: А кто вам читает книжки?

Дети: Мама, бабушка.

Воспитатель: Да , ребята нам очень нравится когда нам читают книжки бабушки. А давайте споем про них песню

(Песня про бабушку)

Воспитатель:  А сейчас узнаем как вы внимательно слушаете книжки. Мы прочитаем отрывок, а вы скажете из какой он книжки.

( Воспитатель читает отрывки из сказок: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Сказка про глупого мышонка», «Федорино горе».

Воспитатель: Молодцы, ребята, видно, что вы любите слушать книжки. А когда подрастете сами будете их читать.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по страницам знакомых книг. Ну, тогда до новых встреч с новыми книгами!

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики».

Цель:v    закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это...

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста "На дворе у бабушки Матрены"

Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о творчестве   Е.Чарушина...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"

Викторина представляет собой игровые задания, может быть использована воспитателем для решения образовательных задач по ознакомлению детей с художественной литературой....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"...