Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
- Обучающие
- Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
- учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;
2. Развивающие
– развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать воображение и наблюдательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_ushakovoy_o._s._sobaka_so_shchenkami.docx | 155.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
«Составление рассказа по картине Ушаковой О. С. «Собака со щенками»»
Цель: Обучение составлению рассказа по картине, используя свой личный опыт.
Задачи:
- Обучающие
- Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
- учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;
2. Развивающие
– развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать воображение и наблюдательность;
3. Воспитательные
– воспитывать чуткое отношение к животным.
4. Активизация словаря: активизировать в речи глаголы: стой, ляг, беги, прыгай, сиди, лай и другие. Расширять активный словарный запас детей прилагательными;
Предварительная работа: рассматривание игрушки собачки, наблюдение за собакой, загадывание загадок, п\и «Лохматый пес».
Материал к занятию: картина Ушаковой О. С. «Собака со щенками», мяч.
Ход ОД:
- Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Ребята, сегодня мне позвонили из музея и сказали, что пропала картина с выставки, а какая поможет нам загадка
Заворчал живой замок,
Сел у двери поперек
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
Дети: ответы детей.
- Основная часть
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Воспитатель. Ребята, вот и недостающая картинка. Эта картина называется «Собака со щенятами».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая
- Что делает собака? (лежит)
- Щенки какие? (маленькие)
- Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)
- Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.
- Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)
- Что в лапах у собаки? (кость)
- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками?
Как вы догадались, что хозяин есть?
Как он заботится о собаке?
Почему собаку называют домашним животным?
Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Воспитатель. Давайте войдем в картину, закройте глазки и представим, что мы рядом…
Звучит аудиозапись «Звуки животных»
- Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат; воробьи стучат клювом по тарелке…)
Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые...)
Воспитатель. Откройте глазки,
Физминутка
Воспитатель. Молодцы! Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но с начало мы с вами сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционное гимнастика «Щенок»
Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)
Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)
Я бы точно также смог
Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)
Артикуляционная гимнастика « Футбол»
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то, в другую щеку так, чтобы под щекой надувать «мячики».
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
- Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
Я начинаю - вы продолжаете:
Один щенок - много ….. щенков
Один воробей - много воробьев, воробышков
Одна будка - много….. будок
Одна кость - много ….костей
У воробья перья- у щенков нет ….. перьев
У воробья крылья - у щенков нет….. крыльев
Дополнительно, если время остается, если нет в совместной деятельности с детьми на прогулке или после прогулки :
Теперь из зала картин мы перейдем в «Волшебный зал»
Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный зал
«Завертелись, закружились
И в животных превратились»
- Угадайте в кого я превратилась? У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?
Дети самостоятельно составляют загадки-рассказы.
Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кому мы сегодня помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ....
Составление рассказа по картине Ушаковой. «Зимняя прогулка». с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.
Цель: Составление описания пейзажной картины с опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича.Задачи:-обогащать словарь детей новой лексикой;-воспитывать интерес детей ...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».
Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....
Презентация на тему: "Составление рассказа по картине "Река замёрзла" (Ушакова)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа ...
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...
Методическая разработка на тему " Составление рассказа по картине "Собака со щенками"
Занятие по развитию речи детей в средней группе....