Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.
Вид деятельности | Интеграции ОО | Задачи | Оборудование | Содержание | Примечание |
НОД | «Коммуникация»; В интеграции: «физическая культура», «Социализация», | Образовательные задачи: Учить детей внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивающие задачи: Развитие диалогической формы речи Формирование словаря. Вводить в речь детей существительные: собака, щенки, картина, рассказ. Называть прилагательные: Большая, коричневая, заботливая, внимательная, добрая. Называть глаголы: наблюдать, сторожить, караулить, лаять. Развивать память, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви и доброты к животным. Воспитывать умение слушать воспитателя. Не перебивать друг друга во время ответов на вопросы. | Картина, кукла Таня, мяч. | Вводная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день! (стук в дверь) Воспитатель: Пойду, открою. К нам в гости пришла кукла Таня. Кукла Таня: Подскажите, пожалуйста, это зоомагазин? Дети (предполагаю услышать): Нет, это детский сад. Кукла Таня: Ой, видимо я воспользовалась не той картой. Как же быть? Воспитатель: Таня, что случилось? Может, мы сможем тебе помочь? Кукла Таня: Дело в том, что я очень люблю домашних животных и хочу завести себе щенка. Но я не знаю, какие собаки бывают? что собаки любят делать? чем кормить собак? Воспитатель: Ребята, расскажем Тане про собак? Дети (предполагаю услышать): Да, расскажем! | Кукла должна быть незнакомой детям, можно взять из другой группы |
Основная часть: Воспитатель: Перед вами картина «Собака со щенками», давайте вместе ее рассмотрим, и расскажем Тане про собаку, и её детёнышей. Согласны? Дети (предполагаю услышать): Да, согласны. Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто изображён на картине? О чем она нам рассказывает? Дети (предполагаю услышать): На картине изображена собака со щенками. Щенки гуляют Воспитатель: С кем щенки гуляют? Правильно с мамой собакой. Давайте ее рассмотрим. Ребята, как зовут собаку. Дети (предполагаю услышать): Жучка. Воспитатель: Хорошо, собаку зовут Жучка. Какого цвета жучка? Дети (предполагаю услышать): коричневого Воспитатель: Правильно, Жучка коричневая, а шея и передние ноги у нее белые. Посмотрите и скажите, уши у нее подняты вверх или опущены вниз? Дети (предполагаю услышать): у нее уши опущены вниз Воспитатель: Правильно, у нее уши опущены вниз. Что делает жучка? Дети (предполагаю услышать): Лежит на траве Воспитатель: Да, жучка лежит на траве и смотрит на своих щенков. Как вы думаете, она любит своих щенков? Дети (предполагаю услышать): Любит Воспитатель: Значит она заботливая, внимательная. Значит, она смотрит на щенков внимательно. А сейчас давайте посмотрим на щенка, который прижался к своей маме. Как его зовут? Дети (предполагаю услышать): Его зовут Черныш. Воспитатель: Чем Черныш отличается от своей мамы? Дети (предполагаю услышать): Черныш другого цвета, он черный с белыми пятнами. Воспитатель: Что делает Черныш? Дети (предполагаю услышать): Черныш сидит рядом с Жучкой, он смотрит на воробьев. Воспитатель: Что делает щенок, который больше всего похож на Жучку? Как его зовут? Дети (предполагаю услышать: Его зовут Тобик. Он наблюдает за воробьями Воспитатель: Что делает коричневый щенок? Как его зовут? Дети (предполагаю услышать): Его зовут Бобик. Он близко подошел к воробьям. Воспитатель: А что у него под лапой? Дети (предполагаю услышать): мячик Воспитатель: Как вы думаете что делали щенки до того как прилетели воробьи? Дети (предполагаю услышать): Щенки играли Воспитатель: Что делают воробьи? Дети (предполагаю услышать): Воробьи сидят на миске и клюют кашу. Воспитатель: А кто мог принести еду собакам? Дети (предполагаю услышать): Хозяин Воспитатель: Какая еда могла быть в миске? Дети (предполагаю услышать): Косточки, мясо Воспитатель: А щенкам было любопытно узнать, что кашу любят еще и воробьи. Дети (предполагаю услышать): Да, любопытно. Воспитатель: Воробьи не боятся собак, они не улетают. Что можно сказать о собаках, они добрые или злые? Дети (предполагаю услышать): Собаки добрые Воспитатель: Правильно, они добрые. Мама собака и ее щенки мирно лежат и наблюдают за воробьями. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разминку " Бегал по двору щенок" Дети, давайте дружно встанем в круг. «Вокруг себя повернись и в щенка превратись!» Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте) А теперь поиграем в игру: "Что умеет делать собака?" Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеет делать собака? " А ты, Таня, садись поближе, слушай внимательно, запоминай. Дети (предполагаю услышать): Собака умеет сидеть, наблюдать, сторожить, караулить, лаять, лежать, грызть косточку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой щенок больше всего понравился Тане? Дети (предполагаю услышать): Черныш, Бобик Воспитатель: Таня еще не выбрала, давайте расскажет Тане о собаке со щенками, а она еще подумает, какой щенок ей больше понравился. Рассказываю рассказ по картине, побуждая детей договаривать фразы. У мамы собаки были щенки. Ее звали…. Одного щенка звали… (показываю на щенка), другого щенка звали…(показываю на щенка), третьего щенка звали...(показываю на щенка). Жучка лежит и наблюдает за…. (щенками). Она внимательная и …. (заботливая). Черныш сидит рядом…(с мамой). Он черный и не похож на свою…(маму). Черныш наблюдает за… (воробьями). Тобик очень похож…на маму, он сидит и… (смотрит на воробьев). Ближе всех подошел к воробьям…(Бобик). Воробьи сидят на…..(миске), они не боятся…(собак). Собаки добрые. Они наблюдают за…(воробьями). Молодцы, теперь Тане будет легче выбрать щенка. | |||||
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку: В тени под деревом лежит, Воспитатель: Кто знает ответ, поднимайте руку! Дети (предполагаю услышать): Собака Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, за рассказ. Теперь я знаю, что бывают собаки заботливые и внимательные. Что они умеют сидеть, наблюдать, сторожить, караулить, лаять, лежать, грызть косточку, играть. Воспитатель: Ребята, я рада, что мы рассказали Тане о собаках. Дети, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! Занятие окончено. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.
На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....
Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» образовательная область развитие речи
Учить составлять описательный рассказ по картинке....
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему: Составление рассказа «Как Сережа нашел щенка»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе ...