Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Акимова Надежда Александровна

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование НОД (конспект) для 2 младшей группы "Составление рассказа по картине "Собака со щенками".

Цель:  Учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

Вид деятельности

Интеграции ОО

Задачи

Оборудование

Содержание

Примечание

НОД

«Коммуникация»; В интеграции: «физическая культура»,

«Социализация»,

Образовательные задачи:

Учить детей внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

Развитие диалогической формы речи

Формирование словаря.

 Вводить в речь детей существительные: собака, щенки, картина, рассказ. Называть прилагательные: Большая, коричневая, заботливая, внимательная,  добрая.

Называть глаголы: наблюдать, сторожить, караулить, лаять.

Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви и доброты к животным. Воспитывать умение слушать воспитателя.  Не перебивать друг друга во время ответов на вопросы.

Картина, кукла Таня, мяч.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день! (стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, открою. К нам в гости пришла кукла Таня.

Кукла Таня: Подскажите, пожалуйста, это зоомагазин?

Дети (предполагаю услышать): Нет, это детский сад.

Кукла Таня: Ой, видимо я воспользовалась не той картой. Как же быть?

Воспитатель: Таня, что случилось? Может, мы сможем тебе помочь?

Кукла Таня: Дело в том, что я очень люблю домашних животных и хочу завести себе щенка. Но я не знаю, какие собаки бывают?  что собаки любят делать? чем кормить собак?

Воспитатель:  Ребята, расскажем Тане про собак?

Дети (предполагаю услышать): Да, расскажем!

Кукла должна быть незнакомой детям, можно взять из другой группы

Основная часть:

Воспитатель: Перед вами картина «Собака со щенками», давайте вместе ее рассмотрим, и расскажем Тане про собаку, и её детёнышей. Согласны?

Дети (предполагаю услышать): Да, согласны.

Воспитатель:  Посмотрите и скажите, кто изображён на картине? О чем она нам рассказывает?

Дети (предполагаю услышать): На картине изображена собака со щенками. Щенки гуляют

Воспитатель: С кем щенки гуляют? Правильно с мамой собакой. Давайте ее рассмотрим. Ребята, как зовут собаку.

Дети (предполагаю услышать): Жучка.

Воспитатель: Хорошо, собаку зовут Жучка. Какого цвета жучка?

Дети (предполагаю услышать): коричневого

Воспитатель: Правильно, Жучка коричневая, а шея и передние ноги у нее белые.

Посмотрите и скажите, уши у нее подняты вверх или опущены вниз?

Дети (предполагаю услышать): у нее уши опущены вниз

Воспитатель: Правильно, у нее уши опущены вниз. Что делает жучка?

Дети (предполагаю услышать): Лежит на траве

Воспитатель: Да, жучка лежит на траве  и смотрит на своих щенков. Как вы думаете, она любит своих щенков?

Дети (предполагаю услышать): Любит

Воспитатель: Значит она заботливая, внимательная. Значит, она смотрит на щенков внимательно.

 А сейчас давайте посмотрим на щенка, который прижался к своей маме. Как его зовут?

Дети (предполагаю услышать): Его зовут Черныш.

Воспитатель: Чем Черныш отличается от своей мамы?

Дети (предполагаю услышать): Черныш другого цвета, он черный с белыми пятнами.

Воспитатель: Что делает Черныш?

Дети (предполагаю услышать): Черныш сидит рядом с Жучкой, он смотрит на воробьев.

Воспитатель: Что делает щенок, который больше всего похож на Жучку? Как его зовут?

Дети (предполагаю услышать: Его зовут Тобик. Он наблюдает за воробьями

Воспитатель: Что делает коричневый щенок? Как его зовут?

Дети (предполагаю услышать): Его зовут Бобик. Он близко подошел к воробьям.

Воспитатель:  А что у него под лапой?

Дети (предполагаю услышать): мячик

Воспитатель:  Как вы думаете что делали щенки до того как прилетели воробьи?

Дети (предполагаю услышать): Щенки играли

Воспитатель: Что делают воробьи?

Дети (предполагаю услышать): Воробьи сидят на миске и клюют кашу.

Воспитатель:  А кто мог принести еду собакам?

Дети (предполагаю услышать): Хозяин

Воспитатель:  Какая еда могла быть в миске?

Дети (предполагаю услышать): Косточки, мясо

Воспитатель:  А щенкам было любопытно узнать, что кашу любят еще и воробьи.

Дети (предполагаю услышать): Да, любопытно.

Воспитатель: Воробьи не боятся собак, они не улетают. Что можно сказать о собаках, они добрые или злые?

Дети (предполагаю услышать): Собаки добрые

Воспитатель: Правильно, они добрые. Мама собака и ее щенки мирно лежат и наблюдают за воробьями.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам разминку " Бегал по двору щенок"

Дети, давайте дружно встанем в круг. «Вокруг себя повернись и в щенка превратись!»

Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

А теперь поиграем в игру: "Что умеет делать собака?"

Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеет делать собака? "  А ты, Таня, садись поближе, слушай внимательно, запоминай.

Дети (предполагаю услышать): Собака умеет сидеть, наблюдать, сторожить, караулить, лаять, лежать, грызть косточку.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какой щенок больше всего понравился Тане?

Дети (предполагаю услышать): Черныш, Бобик

Воспитатель: Таня еще не выбрала, давайте расскажет Тане о собаке со щенками, а она еще подумает, какой щенок ей больше понравился.

Рассказываю рассказ по картине, побуждая детей договаривать фразы.

У мамы собаки были щенки. Ее звали…. Одного щенка звали… (показываю на щенка), другого щенка звали…(показываю на щенка), третьего щенка звали...(показываю на щенка). Жучка лежит и наблюдает за…. (щенками). Она внимательная и …. (заботливая). Черныш сидит рядом…(с мамой). Он черный и не похож на свою…(маму). Черныш наблюдает за… (воробьями). Тобик очень похож…на маму, он сидит и… (смотрит на  воробьев). Ближе всех подошел к воробьям…(Бобик). Воробьи сидят на…..(миске), они не боятся…(собак). Собаки добрые. Они наблюдают за…(воробьями).

Молодцы, теперь Тане будет легче выбрать щенка.

Заключительная часть:

 Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку:

В тени под деревом лежит,
И двор и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

Воспитатель: Кто знает ответ, поднимайте руку!

Дети (предполагаю услышать): Собака

Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, за рассказ. Теперь я знаю, что бывают  собаки заботливые и внимательные. Что они умеют сидеть, наблюдать, сторожить, караулить, лаять, лежать, грызть косточку, играть.

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы рассказали Тане о собаках. Дети, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! Занятие окончено.

10184636[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...