ООД во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vo_vt._ml._gruppe.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия: расширение и обогащение словаря дошкольника наименованиями животных и их детенышей в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов по ознакомлению с предметами окружающего мира.
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружающем мире, уточнять названия и назначение предметов учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за, около.
Развивающая: способствовать развитию умения согласовывать существительные и прилагательные, умения образовывать и употреблять слова-наименования детёнышей животных, соотносить название глагола-движения с действием предмета.
Воспитательная: воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать, любовь и хорошее отношение к животным, любовь к художественному слову, сопереживание к животным.
Словарная работа: кошка – домашнее животное, котёнок – детёныш кошки, лакать – пить.
Планируемый результат занятия: дети познакомятся с картиной «Кошка с котятами», отвечают активно на вопросы воспитателя, при помощи воспитателя составлюят короткий рассказ по картине.
Подготовительная работа: рассмотрели иллюстрации из серии «Домашние животные», дидактические игры «Кто где живет?», «Назови домик», «Кого не стало?», «Чей хвостик?», подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Кот Васька» словарная работа с детьми.
Материалы и оборудование: игрушка кошки,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Воспитатель: Доброе утро, ребята, давайте начнем наше занятие, сядем на стульчики. | Словесные методы: художественное слово, указание. | Дети слушают воспитателя. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации. Продолжать детей учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них. | - Мяу, мяу, мяу Воспитатель: Ребята, Вы ничего не слышали? Где-то мяукал котенок. Давайте его поищем. Он спрятался. Давайте посмотрим под столом. Там нет котенка. Где нет котенка?! Где спрятался котенок? Нашли котенка. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли котенка. Посмотрите какой он красивый, замечательный, нравится вам он? Чем она покрыта? Какая эта игрушка на ощупь? Какого цвета шерстка? Что находиться на голове у кошки. Воспитатель: Верно, это ушки. А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? Что еще есть у кошки? Сколько лап у кошки? Какими словами можно сказать о кошке, какая она? Воспитатель: Да, пушистая, ласковая, ловкая, это все про нашу кошечку. Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? Кошка большая, а котенок..? Воспитатель: Давайте придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать? Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней. | Наглядные методы: рассматривание игрушки. Словесные методы: вопросы, ответы, указания. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Рассматривают игрушку. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Обучать детей рассматривать игрушки. Учить детей составлять рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспитателя. | Словарная работа: Воспитатель: Перед тем как начать рассказывать свои рассказы, я хочу вам напомнить некоторые слова: кошка – домашнее животное, котёнок – детёныш кошки, лакать – пить. Воспитатель: Давайте я начну свой рассказ: Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко. А кто из вас хочет рассказать о кошке? Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы получились. Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт. | Словесные методы: Вопросы, ответы, беседа, художественное слово. Наглядные методы: рассматривание игрушки. | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Принимают активное участие в беседе. Проговаривание потешки «Киска – киска» | Дети знают значение непонятных для них слов. Знакомятся с картиной «Кошка с котятами». |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей. Закреплять умение детей отвечать полным предложением. | Воспитатель: Вы наверно устали, давайте с вами разомнёмся: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем кругом. Воспитатель: Отлично, а чем же питаются кошки? Давайте поиграем в очень интересную игру. Дидактическая игра «Накорми кошечку» Воспитатель: Ребята, кошечка шепчет мне на ушко, что приготовила для вас интересное задание, хотите узнать? Она приготовила для вас с загадки, их надо не только отгадать, но и составить с этим словом предложение, вы согласны? С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака) На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и разомнёмся. Гимнастика для глаз: Вправо, влево посмотрели Мы играем в карусели, мы играем в карусели Глазки наши отдыхают С нами весело играют. | Наглядные методы Словесные методы Вопросы Беседа Дидактическая игра. | Дети слушают указания воспитателя. Принимают активное участие в беседе. Делают физ. минутку и гимнастику для глаз. Отгадывают загадки, составляют короткие простые предложения с отгадками. | Дети знают содержание сказки и отвечают на вопросы. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, какую игрушку мы сегодня с вами рассматривали? Что вам больше всего понравилось? А что было тяжёлым для вас? Воспитатель: Сегодня мне понравилось с вами проводить занятие. Спасибо. | Словесные методы. Практические методы. Поощрение. | Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ. | Высказывание детей об успешной проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обих...
Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».
У детей формируются умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...