План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Марина Владимировна

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Малыш».

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».

                                       

                                                   Подготовила: воспитатель Шестокова М.В.

                                                        2016 г.

        

Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.

Цель: изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность выбранной темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей возраста в детском саду обучение родному языку – одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

План работы по теме.

        

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

  1. Бородич А.М.

Методика развития речи детей. –М.2004

  1. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. –М.1999
  2. Максаков А.И., Тумакова Г.А.  Учите, играя. – М.2005
  3. Полянская Т.Б. Использование методики мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. _-М. 2010
  4. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада. Сохина Ф.А. –М.2004

             Работа с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные игры «Картинки-половинки», «Лото»,

«Чей малыш?», «Большие и маленькие».

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Декабрь

Разучивание потешек, стихов

Выступление на утреннике.

Январь

Дидактические игры с применением картинок «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Покажи правильно».

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок»

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД

Май

Развитие мелкой моторики, используя различные упражнения.

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей

Октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры в которые мы играем»

Ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мной, мама!»

Папка-передвижка

Декабрь

Консультация «Почему нужно читать детям»

Рекомендации по выбору книг.

Январь

Консультации «Учим ребенка общаться»

Февраль

Консультация «Как организовать домашний театр»

Театрализованный показ «Наши любимые сказки»

Март

Рекомендации родителям по активизации словаря ребенка 3-4 лет.

Памятка для родителей

Апрель

Рекомендации родителям по развитии мелкой моторики.

Май

Открытый показ совместной деятельности детей и педагога «Кто сказал «Мяу».

Самореализация

Октябрь.

НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «Живой картинки»

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.

Январь

Подготовка доклада «Активизация речи детей 3-4 лет».

Выступление на педсовете «Активизация речи детей 3-4 лет.

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...