План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Малыш».
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Подготовила: воспитатель Шестокова М.В.
2016 г.
Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
Цель: изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность выбранной темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей возраста в детском саду обучение родному языку – одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при названии многих предметов обихода. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май |
Методика развития речи детей. –М.2004
| |
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. | |
Октябрь | Настольно-печатные игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие». | ||
Ноябрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | ||
Декабрь | Разучивание потешек, стихов | Выступление на утреннике. | |
Январь | Дидактические игры с применением картинок «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Покажи правильно». | ||
Февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра. | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» | |
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе НОД | ||
Май | Развитие мелкой моторики, используя различные упражнения. | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Анкетирование родителей | |
Октябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Семинар-практикум «Игры в которые мы играем» | |
Ноябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мной, мама!» | Папка-передвижка | |
Декабрь | Консультация «Почему нужно читать детям» | Рекомендации по выбору книг. | |
Январь | Консультации «Учим ребенка общаться» | ||
Февраль | Консультация «Как организовать домашний театр» | Театрализованный показ «Наши любимые сказки» | |
Март | Рекомендации родителям по активизации словаря ребенка 3-4 лет. | Памятка для родителей | |
Апрель | Рекомендации родителям по развитии мелкой моторики. | ||
Май | Открытый показ совместной деятельности детей и педагога «Кто сказал «Мяу». | ||
Самореализация | Октябрь. | НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «Живой картинки» | Открытый просмотр НОД во второй младшей группе. |
Январь | Подготовка доклада «Активизация речи детей 3-4 лет». | Выступление на педсовете «Активизация речи детей 3-4 лет. | |
Май | Отчет по теме самообразования | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...