Путешествие в сказочную страну "Чукландия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шумова Надежда Александровна

Занятие- путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovskomu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе для детей с ОНР.

 Закрепление знаний по лексической теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».

 «Путешествие по стране «Чукландия»

                                                                                               Составитель:

                                                                                               воспитатель Шумова Н.А.

2023 год

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе для детей с ОНР.

 Закрепление знаний по лексической теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».

 «Путешествие по стране «Чукландия»

Цель: выявить и обобщить знания детей о произведениях детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи: - Вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в путешествии;

- Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

- Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям писателя, цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского, выставка рисунков детей «Мои друзья из книг К. И. Чуковского».

Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, развивать творческие способности, активизировать словарный запас детей, привить вкус к слову и культуре речи, воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.

Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Оборудование: карта поиска клада формата А4 и на экране, книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации на экране: Федора, Айболит, Мойдодыр, Бармалей, муха- Цокотуха; плакат «Паутина» с героями сказок, 2 иллюстрации «Найди отличия», иллюстрации с героями сказок, раздаточный материал: отрывки из сказок для чтения детям, раскраски по сказкам К. И. Чуковского, сюрприз- новая книга со сказками К. И. Чуковсокого

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, я нашла интересную карту.

Какие бывают карты? 

Дети: Географические, игральные, банковские, карты поиска клада.

Воспитатель: Рассмотрим, что это за карта.

 (Воспитатель показывает детям карту) Как вы думаете, какая это карта?

Дети: Карта поиска клада.

Воспитатель: Вы когда- нибудь искали клад, используя карту? Хотите попробовать?

Для того, чтобы узнать в какую волшебную страну мы отправимся, нужно разгадать загадки:

  1. Загадка: Все вокруг грязнючее,

 Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется.                      

И не убирается.

 Не знаете, кто это?

Не женщина – умора           

 Ленивая-ленивая.                 

Зовут ее….(Федора) 

Воспитатель:( картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.

  1. Лечит он мышей и крыс,

            Крокодилов, зайцев, лис.

            Перевязывает ранки

            Африканской обезьянке

           И любой нам подтвердит

          Это доктор…. (Айболит)

Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.

  1. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает. (Мойдодыр)

Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.

  1. В Африке разбойник,

            В Африке злодей,

            В Африке ужасный…(Бармалей)

Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки разгадали! Кто написал все эти чудесные сказки? 

Дети: К.И. Чуковский (на экране портрет К. И. Чуковского)

Воспитатель: Как Вы думаете, как называется волшебная страна?

Дети: (ответы детей) «Чукландия»

Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли мы угадали название нашей карты путешествий.

(Воспитатель открывает название карты. Карта дублируется на экране)

Воспитатель: Вы правы, страна называется «Чукландия».

Мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. У нас есть карта поиска клада, значит мы обязательно должны его найти. Для этого нужно выполнить разные задания. Согласны? А после каждого выполненного задания нам будет загораться зелёный свет для выполнения следующего задания.

Давайте сейчас рассмотрим карту. (дети рассматривают карту поиска клада) На ней изображены остановки с заданиями и играми. Как же нам попасть в эту страну?

Дети: Можно сказать волшебное заклинание.

Воспитатель: Предлагаю вместе сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть. (дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова)

Воспитатель: Откройте глаза. Мы очутились в волшебной стране «Чукландии». Посмотрите на карту, где первая остановка?

Дети: Наша первая остановка «Путаница».

Воспитатель: Давайте найдём её. (дети вместе с воспитателем находят первую остановку) 

Что вы видите перед собой?

Дети: Книги и картинки

Воспитатель: Всё правильно. Перед собой вы видите разные книги со сказками Корнея Ивановича Чуковского и иллюстрации с героями этих сказок. Как вы думаете, что нужно сделать? Иллюстрации и книги запутались и вам нужно найти героев, которые живут в этих сказках. Будете по очереди подходить к доске и прикреплять картинку к нужной книге, рассказывая, что это за герой и из какой сказки он пришёл к нам.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие молодцы. Все герои нашли свои сказки.

Воспиатель: Давайте подойдём опять к карте. (ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая вторая остановка?

Дети: Вторая остановка- «Найди отличия»

Воспитатель: Правильно. Найдём эту остановку. Что вы видите перед собой?

Дети: Две иллюстрации.

Как вы думаете, что нужно сделать?

 Дети: Найти отличия между картинками.

Воспитатель: Правильно. Нужно найти 8 отличий между иллюстрациями и показать их. (дети по очереди называют отличия)

Воспитатель: Молодцы, все отличия нашли. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая третья остановка?

Дети: «Танцевальная»

Воспитатель: На этой остановке немного отдохнем. (включается музыка «Крокодильчик», дети выполняют движения)

Воспитатель: Отдохнули, потанцевали. Теперь продолжим наше путешествие. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая четвёртая остановка?

 Дети: «Паутина»

Воспитатель: Найдём эту остановку. Что вы видите перед собой? Как вы думаете, что нужно сделать? 

Дети: Паутину. Нужно найти в паутине героев сказок К. И .Чуковского.

Воспитатель: Правильно. Перед собой вы видите паутину, в которой запутались герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Давайте попробуем найти всех героев и назвать из каких они сказок. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, распутали всех героев. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая пятая остановка?

Дети: «Прочитай-ка» 

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать на этой станции?

Дети: Прочитать что-то

Воспитатель: Правильно. На столе название остановки и к нему прикреплено задание. Выберите себе любой листок. (дети сами выбирают листок с отрывком для чтения) Садимся. Вам нужно прочитать строчки из сказок К. И. Чуковского и догадаться из какой сказки эти слова. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. У нас остались ещё остановки?

Дети: Да. Сундук с кладом.

Воспитатель: Мы закончили наше путешествие и нашли клад. Что же там лежит? (воспитатель достаёт коробку с сокровищами и показывает детям)

Как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей) Ребята, это книга! Почему книга -это клад?

Дети: Потому что знания- это клад.

Воспитатель: Это новая книга К.И. Чуковского. Но здесь еще что-то есть. Раскраски для друзей! 

Воспитатель: Сейчас предлагаю снова вернуться в нашу группу детского сада и порадовать своих друзей новыми интересными раскрасками. Как мы очутимся в нашей группе.

Дети: Произнесём волшебное заклинание.

 Воспитатель: Предлагаю вместе сказать волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть. (дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова)

Воспитатель: Открываем глаза. Где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы были? Какая остановка в волшебной стране вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....