Путешествие в сказочную страну "Чукландия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Занятие- путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_chukovskomu.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Закрепление знаний по лексической теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».
«Путешествие по стране «Чукландия»
Составитель:
воспитатель Шумова Н.А.
2023 год
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Закрепление знаний по лексической теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».
«Путешествие по стране «Чукландия»
Цель: выявить и обобщить знания детей о произведениях детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи: - Вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в путешествии;
- Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
- Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям писателя, цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского, выставка рисунков детей «Мои друзья из книг К. И. Чуковского».
Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, развивать творческие способности, активизировать словарный запас детей, привить вкус к слову и культуре речи, воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.
Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Оборудование: карта поиска клада формата А4 и на экране, книги со сказками К. И. Чуковского, иллюстрации на экране: Федора, Айболит, Мойдодыр, Бармалей, муха- Цокотуха; плакат «Паутина» с героями сказок, 2 иллюстрации «Найди отличия», иллюстрации с героями сказок, раздаточный материал: отрывки из сказок для чтения детям, раскраски по сказкам К. И. Чуковского, сюрприз- новая книга со сказками К. И. Чуковсокого
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, я нашла интересную карту.
Какие бывают карты?
Дети: Географические, игральные, банковские, карты поиска клада.
Воспитатель: Рассмотрим, что это за карта.
(Воспитатель показывает детям карту) Как вы думаете, какая это карта?
Дети: Карта поиска клада.
Воспитатель: Вы когда- нибудь искали клад, используя карту? Хотите попробовать?
Для того, чтобы узнать в какую волшебную страну мы отправимся, нужно разгадать загадки:
- Загадка: Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется.
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая.
Зовут ее….(Федора)
Воспитатель:( картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.
- Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает. (Мойдодыр)
Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…(Бармалей)
Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.
- Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
Воспитатель: (картинка с ответом на экране) Проверим, правильно ли вы угадали.
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки разгадали! Кто написал все эти чудесные сказки?
Дети: К.И. Чуковский (на экране портрет К. И. Чуковского)
Воспитатель: Как Вы думаете, как называется волшебная страна?
Дети: (ответы детей) «Чукландия»
Воспитатель: Сейчас проверим правильно ли мы угадали название нашей карты путешествий.
(Воспитатель открывает название карты. Карта дублируется на экране)
Воспитатель: Вы правы, страна называется «Чукландия».
Мы отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. У нас есть карта поиска клада, значит мы обязательно должны его найти. Для этого нужно выполнить разные задания. Согласны? А после каждого выполненного задания нам будет загораться зелёный свет для выполнения следующего задания.
Давайте сейчас рассмотрим карту. (дети рассматривают карту поиска клада) На ней изображены остановки с заданиями и играми. Как же нам попасть в эту страну?
Дети: Можно сказать волшебное заклинание.
Воспитатель: Предлагаю вместе сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть. (дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова)
Воспитатель: Откройте глаза. Мы очутились в волшебной стране «Чукландии». Посмотрите на карту, где первая остановка?
Дети: Наша первая остановка «Путаница».
Воспитатель: Давайте найдём её. (дети вместе с воспитателем находят первую остановку)
Что вы видите перед собой?
Дети: Книги и картинки
Воспитатель: Всё правильно. Перед собой вы видите разные книги со сказками Корнея Ивановича Чуковского и иллюстрации с героями этих сказок. Как вы думаете, что нужно сделать? Иллюстрации и книги запутались и вам нужно найти героев, которые живут в этих сказках. Будете по очереди подходить к доске и прикреплять картинку к нужной книге, рассказывая, что это за герой и из какой сказки он пришёл к нам.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие молодцы. Все герои нашли свои сказки.
Воспиатель: Давайте подойдём опять к карте. (ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая вторая остановка?
Дети: Вторая остановка- «Найди отличия»
Воспитатель: Правильно. Найдём эту остановку. Что вы видите перед собой?
Дети: Две иллюстрации.
Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Найти отличия между картинками.
Воспитатель: Правильно. Нужно найти 8 отличий между иллюстрациями и показать их. (дети по очереди называют отличия)
Воспитатель: Молодцы, все отличия нашли. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая третья остановка?
Дети: «Танцевальная»
Воспитатель: На этой остановке немного отдохнем. (включается музыка «Крокодильчик», дети выполняют движения)
Воспитатель: Отдохнули, потанцевали. Теперь продолжим наше путешествие. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая четвёртая остановка?
Дети: «Паутина»
Воспитатель: Найдём эту остановку. Что вы видите перед собой? Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Паутину. Нужно найти в паутине героев сказок К. И .Чуковского.
Воспитатель: Правильно. Перед собой вы видите паутину, в которой запутались герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Давайте попробуем найти всех героев и назвать из каких они сказок. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, распутали всех героев. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. Какая пятая остановка?
Дети: «Прочитай-ка»
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать на этой станции?
Дети: Прочитать что-то
Воспитатель: Правильно. На столе название остановки и к нему прикреплено задание. Выберите себе любой листок. (дети сами выбирают листок с отрывком для чтения) Садимся. Вам нужно прочитать строчки из сказок К. И. Чуковского и догадаться из какой сказки эти слова. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдём опять к карте. (дети вместе с воспитателем подходят к карте путешествий, ребёнок вешает зелёный магнитик на символ пройденной остановки) Нам загорелся зелёный свет. У нас остались ещё остановки?
Дети: Да. Сундук с кладом.
Воспитатель: Мы закончили наше путешествие и нашли клад. Что же там лежит? (воспитатель достаёт коробку с сокровищами и показывает детям)
Как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей) Ребята, это книга! Почему книга -это клад?
Дети: Потому что знания- это клад.
Воспитатель: Это новая книга К.И. Чуковского. Но здесь еще что-то есть. Раскраски для друзей!
Воспитатель: Сейчас предлагаю снова вернуться в нашу группу детского сада и порадовать своих друзей новыми интересными раскрасками. Как мы очутимся в нашей группе.
Дети: Произнесём волшебное заклинание.
Воспитатель: Предлагаю вместе сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. (дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова)
Воспитатель: Открываем глаза. Где мы очутились?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы были? Какая остановка в волшебной стране вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....