"Здравствуй,Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: уточнять, расширять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

-вызывать у детей эмоциональный отклик на поэтические и художественные образы;

 - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа;

 - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки;

- продолжать учить составлять слова ;

- воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 255»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по подготовке обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Воспитатель: Катаманова Вера

                Николаевна

г. Барнаул,2023

Цель: уточнять, расширять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

-вызывать у детей эмоциональный отклик на поэтические и художественные образы;

 - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа;

 - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки;

- продолжать учить составлять слова ;

- воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

 

В группе негромко звучит классическая музыка. Воспитатель приглашает детей на «круг добра»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: Ребята мы с вами недавно сделали коллаж «Первый снег». Какому он времени года посвящен? (Зиме)

- Какие вы зимние месяцы знаете?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю  сыграть в игру  с комочком снега «Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек». Передавая Комочек снега, назовите какая у нас зима. (холодная, снежная, морозная, красивая, длинная, красивая, белая).

Воспитатель: Предлагаю разговор о зиме продолжить за столами. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытали, когда увидели, что к нам пришла настоящая зима?

Поэтов тоже восхищает зима. Предлагаю вам послушать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Вьюга». Когда вы будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про зиму.

Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи —
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.


Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!

 

- Какими словами украсил поэт стихотворение? ( ответы детей)

- Как вы думаете, что такое вьюга, пурга? (сильный ветер со снегом).

Воспитатель: Ребята, а какие любимы развлечения есть у вас зимой. (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно послушать рассказ «Веселый снеговик»

- Что нам нужно для того что бы пересказать рассказ. (составить план). Но писать мы с вами пока не умеем, поэтому план нарисуем.

Воспитатель вывешивает заранее подготовленные картинки. Читает рассказ еще раз. 2-3 ребенка у доски пересказывают текст.

 Физкультминутка.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним какие звуки вы знаете (гласные, согласные)

- Давайте с вами сделаем, звуковой анализ слова САНИ (на столах схемы и фишки)

- Сначала, мы произнесем это слово. Какой первый звук в этом сове?

- Первый звук в слове СССАНИ? ([С] нам мешает язык и зубы, согласный, твердый звук, обозначаем синей фишкой)

- Второй звук в слове САААНИ ([А] во рту ничего не мешает его произнести, это гласный звук, обозначаем красной фишкой)

- Третий звук в слове САНННИ ([Н] Нам мешает язык и зубы, это согласный мягкий звук, обозначаем зеленой фишкой)

Четвертый звук в слове САНИИИ ([И] нам ничего не мешает, это гласный звук, обозначаем красной фишкой)

-Ударение , на какой звук падает? (на звук А)

-Сколько слогов в слове САНИ? (в слове САНИ 2 слога) Назовите перный слог? Назовите второй слог?

-А теперь самостоятельно сделайте анализ слов СНЕГ, ЗИМА. Индивидуально подхожу к каждому ребенку

Воспитатель. Зимой очень часто идет снег, у нас тоже прошел снегопад. На снежинках, которые лежат у вас на столах есть буквы. Составьте слово из снежинок и придумайте с ним предложение (работа в подгруппах). МОРОЗ, ЗАБАВА, СНЕЖОК, ГОРКА.

- Ребята, вы замечательно постарались, и что бы любимый всеми зимний праздник наступил быстрее. Я хочу подарить вам мега-раскраску «Новогодняя елка»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...