«Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»» возрастная группа: подготовительная к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykant_rech_razv.docx | 24.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»»
возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель
Абунагимова А.Р.
Стаж работы: 3г.
Туймазы 2017
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты;
- продолжать формировать умения последовательно выкладывать иллюстрации к рассказу, делать анализ;
- продолжать формировать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, речь;
- продолжать развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к художественной литературе;
- формировать умение слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.
Словарная работа: Медвежатник, завалинка, пиликал на скрипке, колхозник, расщепленное грозой дерево.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемый материал: посылка, книга В. Бианки «Музыкант», портрет писателя, демонстрационный материал к иллюстрации к рассказу, и на каждого воспитанника.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, нам в группу пришла посылка. Непонятно, от кого она и для чего? Может, откроем ее и посмотрим, что же там внутри.
Дети: Да, откроем
Воспитатель: Смотрите, здесь портрет писателя. Как вы думаете, чей это портрет?
Дети: Это портрет детского писателя – Виталия Бианки.
Воспитатель: А еще в посылке книга, рассказ Виталия Бианки «Музыкант». Дети, мы читали с вами этот рассказ?
Дети: Нет.
Воспитатель: А тут еще и конвертики есть. Предлагаю вам, взять по одному конверту и пройти на свои места. Только договариваемся, конверты мы пока не открываем. Сейчас я прочитаю рассказ Виталия Бианки «Музыкант».
Чтение рассказа.
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружье и пошел в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашел даже и следа его.
Устал старик и присел на пенек отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: “Дзенн!..” Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: “Дзенн!..”
Старик удивился: “Кто же это в лесу на струне играет?”
А из лесу опять: “Дзенн!..” — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошел туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..” — как струна пропела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поет щепка!
Замолк звук, — медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник еще раз проходит мимо избы медвежатника.
Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дергал одну струну, и струна тихонечко пела: “Дзинн!..”
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал, как медведь играл на расщепленном грозой дереве».
Воспитатель: Нам в тексте встречаются незнакомые слова: медвежатник, завалинка, и выражения «пиликал на скрипке», «расщепленной грозой дерево» - как вы понимаете их значение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: О чем рассказывает автор в этом произведении?
Дети: О том, как медвежатник увидел в лесу, играющего на расщепленном грозой дереве медведя.
Воспитатель: Как автор рассказывает о медвежатнике?
Дети: Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило.
Воспитатель: Кто проходил мимо старого медвежатника?
Дети: Мимо старого медвежатника проходил знакомый колхозник.
Воспитатель: Что сказал колхозник, когда увидел медвежатника играющего на скрипке?
Дети: «Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу»
Воспитатель: Что же было потом, когда медвежатник узнал о медведе в лесу?
Дети: Медвежатник взял ружье и пошел в лес. Медведя он не нашел и присел отдохнуть. Затем услышал музыку, которую играл медведь на расщепленном грозой дереве.
Воспитатель: А что рассказывает автор о медведе?
Дети: Медведь сидел под деревом и играл на расщепленном грозой дереве. Потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: “Дзенн!..”
Воспитатель: Чем закончилась их встреча?
Дети: Медвежатник посмотрел, как играет медведь и вернулся домой.
Воспитатель: Как вы думаете, понравилось ли медвежатнику игра медведя на расщепленном грозой дереве?
Дети: Медвежатнику понравилась игра медведя на расщепленном грозой дереве.
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось (потягивания)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Приседанья начинаем, ноги медленно сгибаем.
И в последний раз присели,
Подышали, и на место сели (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с иллюстрациями к рассказу, попробуйте, разложить картинки так, чтобы было видно, что было сначала а, что потом (воспитатель проверяет правильность выполнения задания). А у доски у нас поработает Данис. А остальные на месте проверят, правильно ли у них получилось.
Воспитатель: Я еще раз прочитаю рассказ В. Бианки «Музыкант», а затем будем пересказывать (повторное чтение рассказа с установкой на пересказ)
Воспитатель: Предлагаю пересказать рассказ по цепочке. Кто начнет? Кто продолжит? Что было далее? Чем закончился рассказ? А может кто - то хочет пересказать рассказ полностью?
Воспитатель: Как передал Дамир содержание рассказа?
Дети: Дамир пересказал. Он пересказывал выразительно, но его рассказ не полный (например: он не рассказал про медведя).
Воспитатель: Теперь нам стало понятно, для чего нам прислали посылку. Что бы мы с вами познакомились с произведением В. Бианки «Музыкант».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.
НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, ...
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Материал полезен воспитателям ДОУ в образовательной области "Речевое развитие"...
нод Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Создание условий для продолжения знакомства с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"
Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Учить целостно и эмоционально восприн...
Конспект пересказа рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»...