Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материал полезен воспитателям ДОУ в образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Цель:продолжатьзнакомить с творчеством В.В. Бианки;совершенствовать умение детей пересказывать рассказ
Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
Развивающие задачи: развивать речь,интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы
Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе
Предварительная работа:чтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций,показ слайдов
Словарная работа: медвежатник, завалинка, колхозник
Материал и оборудование:мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки, презентация
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки. По профессии В.В. Бианки – потомственный биолог, т.е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В.В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие. Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?
Дети: хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки»
Воспитатель: Правильно, молодцы. Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». Еще В.В.Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета». А сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.е. о человеке, который занимается охотой на медведя.
Чтение рассказа
Воспитатель:Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?
Дети: Он пиликал на скрипке.
Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?
Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.
Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?
Дети: На завалинке.
Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома
Кто проходил мимо старика?
Дети: Знакомый колхозник.
Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).
Что сказал колхозник старику?
Дети:Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?
Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.
Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?
Дети: Искал медведя.
Воспитатель: Чем закончились поиски?
Дети: Он не нашел даже и следа его.
Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?
Дети: Он сел отдохнуть.
Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физминутка
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух руках, на двух ногах,
Мы тоже можем так.
В лесу пастух трубит в рожок,
Пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Что услыхал старик в лесу?
Дети: Звук «Дзенн».
Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?
Дети: Он сравнивает его со струной.
Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?
Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.
Воспитатель: Откуда слышался звук?
Дети: Звук слышался с опушки.
Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).
Опушка – это край леса.Что увидел старик на опушке леса?
Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…
Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?
Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?
Дети:Он дергал струну и она пела «Дзенн».
Воспитатель: Почему старик не убил медведя?
Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища.
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, Мирослав и выбирай себе пару.
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Создание условий для продолжения знакомства с творчеством В. В. Бианки, совершенствовать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...
К неделе детской книги. Пересказ рассказа В.Бианки "Музыкант"
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Основная цель педагога: научить детей пересказывать тексты ,используя опорные картинки, пополнить лексический словарь воспитанник...
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант"
Цель: продолжать знакомить с творчеством В.В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказОбразовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказыв...
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...
- Мне нравится (1)