Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_stydno_pered_solovushkoy.docx | 175.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
Цель - учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Коррекционно-образователъные:
- развивать связную речь
- добиваться последовательности в изложении содержания
- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Лес»;
- обогащать словарный запас словами-признаками, словами-действиями, родственными словами
Коррекционно-развивающие:
- формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- развивать долговременную память;
Коррекционно-воспитателъные:
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
- развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев
Методы:
Наглядные : сюжетные картинки к рассказу В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Словесные: беседа, дидактическая игра «Лесные объявления», отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Словарная работа: очарованные песней.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов: М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», басни Л.Н. Толстого «Старик и яблони», заучивание загадок о лесе («Весной одевается, а зимой раздевается», «В шубе летом, а зимой раздетый»)
Дидактическое обеспечение: аудиозапись «Шум леса», макет дерева с прикрепленнной к нему «Доской объявлений», муляжи мусора (бумажная упаковка, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки, конфетные фантики), запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу», текст рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой », серия сюжетных картино
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети находятся в кругу и слушают загадку о весне:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга.
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
- О чем эта загадка, о каком времени года? (о весне)
II. Основная часть.
- А как вы думаете, куда можно пойти весной погулять, подышать свежим воздухом? (в лес)
- А давайте мы сейчас пофантазируем, сядем на наш коврик и закроем глаза.
(звучит аудиозапись «Шум леса»)
- Ребята, мы с вами оказались в лесу…
1. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.
Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.
Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.
Кто выращивает лес? – Лесовод
Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.
2. Подбор слов-действий к слову лес (что делает?).
Растёт
Шумит очищает воздух
Зеленеет радует
Роняет листву горит
3. Подбор слов – признаков к слову лес (какой?)
Большой зимний берёзовый
Огромный осенний дубовый
Густой хвойный сосновый
Дремучий лиственный
Красивый зелёный
4. Игра «Лесные объявления».
Догадайтесь, какое животное написало это объявление в лесу.
«Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)
«Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну». (Волк)
«Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса)
«Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости». (Белка)
«Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь)
«Кто хочет со мной попрыгать наперегонки?». (Заяц)
- Ребята, посмотрите, на дереве лесные жители разместили объявления. Догадайтесь, какое животное написало это объявление:
5. Попросить разбросать мусор (пластмассовые тарелки, бутылки, упаковочную бумагу, фантики от конфет).
-Ой, посмотрите, а что это? Мусор и грязные тарелки! Что же это такое?! Ребята, вам приятно быть в таком лесу? А расскажите, как себя надо в нем вести и почему?
- Все, верно. Лес – это дом, для животных и птиц.
-Раз, два ну-ка вставайте и на полянке все собирайте!
(дети собирают мусор)
- Ребята, наша поляна теперь чистая, и мы можем возвращаться к себе детский сад.
6. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Стыдно перед соловушкой», а написал его Василий Александрович Сухомлинский.
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и
Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.
- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
7.Беседа по содержанию:
-Кто главные герои рассказа?
-Куда отправились Оля и Лида?
-Зачем девочки сели на траву?
-Что вынули из сумки?
-Чье пение услышали девочки?
-Как девочки слушали пение соловья? Очарованно, т.е. заколдованные
-Как поступила с остатками еды Оля?
-А Лида?
-Что сказала Оля?
-Что ответила Лида?
-Почему Лиде стало стыдно?
8. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как зайчики
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают.
Глазками моргают
(Дети выполняют названные движения)
9. Повторное чтение с установкой на пересказ.
10. Пересказ рассказа 2-3 человек.
III. Заключительная часть.
- Какой вывод можно сделать из рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»?
Предполагаемые ответы детей:
- В лесу люди-гости, и должны соблюдать правила поведения в лесу. Птиц нельзя обижать. В лесу мусорить нельзя. Лес нужно беречь и охранять. Лес – наше богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
В мае, когда на деревьях распускаются листья, и по берегам рек расцветает душистая черемуха, из теплых краев к нам возвращаются соловьи. В густых зеленых зарослях заливаются эти лесные певцы!...
Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"
Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ....
Логопедическое занятие по развитию речи Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов педагога;- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшеств...
Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект организованной образовательной деятельности. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе...