Конспект НОД (Речевое развитие) "Кто что делает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_chto_delaet.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Кто что делает?»
Воспитатель:
Халилова Афсана Джалал кызы
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии…
*Информационно-коммуникативные техналогии
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Кто что делает?»
Цель: -закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные:
-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;
-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
2.Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,
3. Развивающие:
-развивать память, речь, внимание;
- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
-развивать познавательной интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик с изображениями животных, игрушки-лошадь, корова, собака, кошка, свинья.
Организация детей: подгрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на домик: - Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик). Домик большой, красивый. А что на нем нарисовано? (цветочки, бабочки.) -Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет. «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает): -Ребята, кто это? (кошка) -Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу). Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью). А давайте немножко поиграем. Физкультминутка: «Как котик умывается» Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Лапки вверх они подняли. | Дети смотрят. Дети отвечают. Ответы детей. Дети весело соглашаются. Дети повторяют действия за воспитателем Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх |
Проблематизация | Воспитатель показывает детям из окошки игрушечную собаку и от её имени говорит: Гав-гав! Помогите, пожалуйста, ребята, у нас потерялись малыши. Воспитатель спрашивает у детей: Поможем найти малышей? | Дети соглашаются. |
Целеполагание | А давайте мы их поищем. Где мы будем их искать? | |
Планирование будущей деятельности | Да, верно. Мы их поищем рядом с домиком, ведь далеко они не могли убежать. | |
Реализация плана | Воспитатель: А вот они под столом! А вы знаете, как детёныши животных называются? (Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает детям называть детёныши животных) (Воспитатель поправляет неправильно ответивших детей.) Какие они? Ребята, домашние животные вам говорят: «Спасибо» за то, что вы им помогли. И говорят вам до свидания! | Дети вместе с воспитателем ищут детёнышей домашних животных. Дети высказывают свое мнение. Дети отвечают: пушистые, маленькие. Дети радуются и прощаются. |
Рефлексия | Ребята, кто живет в домике? (Воспитатель помогает детям называть домашних животных) Дети, вам понравились домашние животные? Скажите, пожалуйста, а как мы помогли животным? Вы молодцы, ребята! | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...