Технологическая карта занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет), с использованием технологии «Синквейн» и моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по развитию речи
Дата проведения: 01.12.2023 г.
Воспитатель: Мотоева Лариса Леонидовна
Тема: «У медведя во бору».
Группа: старшая группа с ТНР (5-6 лет)
Культурная практика: коммуникативная деятельность детей.
Цель: создание условий для формирования связной монологической речи у дошкольников с использованием символов, схем, картинок.
Задачи:
- учить составлению (употреблению правильного порядка слов) и распространению предложений за счет однородных членов (подлежащих, определений, сказуемых), составлению конструкций предложений;
- развивать произносительную сторону речи;
- упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности;
- упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: предметные картинки, схема «Синквейна».
Использование электронных образовательных ресурсов: мультимедиа, интерактивная доска в программном обеспечении Power Point, интерактивная игра «Дикие и домашние животные» https://learningapps.org/display?v=p8uk7df8t21 .
Методы и приемы: игровые методы и приемы (дидактическая игра) (авторы: А. П.Усова, В. Н. Аванесова).
Образовательные технологии: технология «Синквейн», моделирование.
Планируемые результаты: в результате воспитанники смогут:
- придумать 2-3 предложения с использованием символов, моделирования,
-составить не менее 1 рассказа по схеме.
- составить не менее 1 рассказа с помощью технологии «Синквейн».
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
1.Введение в ситуацию | Загадка: В лесу – мохнатый здоровяк, (медведь). Беседа «Дикие животные (медведь)». Акцентные вопросы: - Какое это животное (дикое, домашнее)? - Опишите его. | Коммуникативная деятельность детей |
2.Актуализация знаний и умений | Рассматривание иллюстраций (использование электронных образовательных ресурсов: мультимедиа, интерактивная доска). Беседа по картинам. Подбор названий к картинам. | Коммуникативная, игровая |
3.Затруднение в ситуации | «Пробное действие». Дидактические речевые игры:
| Коммуникативная, игровая деятельности |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Чтение рассказа про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю). Акцентные вопросы по рассказу. Подводящий диалог. - Вы бы хотели составить сами рассказ про медведя? Вовлечение детей в процесс поиска, с помощью различных вопросов «Как мы сможем это сделать?». Рассказ по схеме. Педагог предлагает образец рассказа: «Давайте составим рассказ по схеме из ваших ответов. | Коммуникативная, игровая, деятельности. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний | - Предлагаю составить «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»). Использование технологии «Синквейн» - Акцентный вопрос: Какой он? Опишите его. - Игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка). Физкультминутка. Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят») И снится во сне (потягиваются, руки вверх) Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом») На Севере белый мишутка бредёт, (шагают) Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем) Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками) Чтоб вкусно покушать (жевательные движения) И жить-не тужить! (разводят руки в стороны) - Акцентный вопрос: Как вы думаете, что делает медведь? После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке. - Теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь». Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма». Пальчиковая гимнастика. - Сделаем вывод. Медведь-это… (хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.). Индивидуальная работа детей. - А сейчас попробуете составить свои рассказы о медведе. К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы. Примерный ответ. 1.Медведь 1.Медведь 2.Грозный, большой 2.Сильный, большой 3.Ловит рыбу, питается ягодами, спит. 3.Охотится, спит, собирает 4.Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога 5.Лесное животное 5.Хищник использование электронных образовательных ресурсов: Предлагаю вам интерактивнуую дидактическую игру «Дикие и домашние животные» https://learningapps.org/display?v=p8uk7df8t21 . | Коммуникативная, игровая, двигательная. |
6.Осмысление | Вопросами – ответами педагог помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Акцентные вопросы: «Чем занимались?» «Как вам это удалось?» «Чему научились?» «О каких животных говорили?» | Коммуникативная, рефлексивная |
Воспитатель _____________________ Л.Л. Мотоева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-776609-1700722878.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...