Конспект занятия по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе Тема: «Отправляемся на карнавал!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.
Задачи:
1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.
2. Проведение опытов с образцами тканей.
3. Беседа о профессиях в ателье.
4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.
5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.
4. Оценка своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_otpravlyaemsya_na_karnaval.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе
Тема: «Отправляемся на карнавал!»
Цель:создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации.
Задачи:
1. Беседа на основе личного опыта с опорой на фотографии.
2. Проведение опытов с образцами тканей.
3. Беседа о профессиях в ателье.
4. Подбор необходимых деталей и аксессуаров к костюму.
5. Составление описательного рассказа о своём карнавальном костюме.
4. Оценка своей работы.
Ожидаемые результаты:
#1054;бучающие:
- закреплять представления детей о видах и свойствах разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении; уточнить представления о профессиях в швейном деле;
- упражнять в словообразовании и словоизменении (образовании относительных имен прилагательных от существительных, качественных прилагательных, образовании сложных слов, множественного числа существительных);
- закреплять навыки согласования прилагательных, существительных и глаголов в роде, числе и падеже;
- продолжать составлять описательные рассказы по алгоритму.
#1056;азвивающие:
- развивать сенсорные способности: восприятие, осязание через познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать мыслительные операции: анализ и синтез через работу с алгоритмами.
#1042;оспитательные:
- воспитывать самостоятельность и детскую инициативу через игровую деятельность;
- воспитывать интерес к событиям, происходящим в г.Самаре, чувство гордости за него;
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах, добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Образовательные области:
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация), игровая (дидактическая игра, игровая обучающая ситуация), двигательная (свободное перемещение детей в ходе образовательной деятельности), трудовая (выполнение поручений), познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации), продуктивная деятельность, музыкально - художественная.
Использование методик, технологий: Игровая технология (игровая обучающая ситуация «Игра – путешествие»).
Организация РППС, оборудование: венецианская маска в коробке, фотографии карнавала, карта-маршрут, распылители с водой, карнавальные костюмы, шляпы, аксессуары в контейнере, музыкальный центр, хлопушки с конфетти, дудочки, стойка с вешалками, лэтбук «Ткани», флажки.
Перечень методической литературы:
Ход занятия:
Вводная часть:
II. Вводная часть, мотивация:
#1042;водная беседа:
Педагог: Ребята, у меня для вас сюрприз. Вы знаете, что это такое? (Педагог показывает маску детям).
Дети: Маска.
Педагог: Да, это карнавальная маска. А когда надевают маски?
Дети: На Новый год, на карнавал.
Педагог: Ребята, а что такое карнавал?
Дети: Карнавал- праздник, связанный с переодеваниями, маскарадамии красочными шествиями.
Педагог: А в каких странах проходят карнавалы?
Дети: В Бразилии, в Венеции.
3.Объявление темы:
Педагог: А вы хотите в этом году принять участие в праздничном карнавале? У вас есть карнавальные костюмы? Из каких тканей можно сшить костюмы?
Дети: Хотим. Нет костюмов. Не знаем.
Педагог: Вы хотите узнать, из каких тканей шьют карнавальные костюмы? Хотите отправиться на поиски карнавальных костюмов? Поможете мне всё узнать о карнавальных костюмах и вместе устроить маленький карнавал? Кто хочет? (Лично обратиться к каждому).
Дети: Да! Я хочу, я хочу.
#1054;сновная часть:
#1057;итуативный разговор:
Педагог: Как вы думаете, ребята, что нам поможет не сбиться с пути в поисках костюмов?
Дети: Карта.
Педагог: Правильно, карта. (Педагог показывает детям карту, дети рассматривают ее).
Педагог: Как показаны все остановки?
Дети: В виде картинок.
Педагог: Значит, по этим подсказкам мы и будем двигаться. Где будет наша первая остановка? Вторая? Куда мы отправимся из ателье? А закончится наше путешествие показом мод. Как мы будем передвигаться по остановкам?
Дети: Дружно, вместе, слушаться.
Педагог: Ну, что, отправляемся на поиски костюмов?
Дети: Да.
#1054;становка № 1. «Магазин тканей» (дети подходят к первому столу).
Педагог: И вот на пути первая остановка, интересно, что это? (Педагог и дети рассматриваютлетбук с образцами ткани).
Дети: Это витрина магазина тканей.
Педагог: А зачем мы пришли в магазин?
Дети: Чтобы узнать из каких тканей шьют карнавальные костюмы.
Педагог: Совершенно верно. Дети, кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте нам названия ткани.
Дети: Читают.
Педагог: А вы сможете определить из какой ткани ваша одежда?
Дети: Хлопок, ситец, лен, сатин, шерсть, джинсовая ткань, вуаль, шифон, трикотаж, габардин, плательная ткань, костюмная ткань, атлас, бархат, вельвет, гипюр, драп, флис, искусственный мех, шелк, неопрен, бифлекс, гофре, муар и др.
Педагог: Ребята, опишите какая ткань на витрине магазина?
Дети: Разная, красивая, цветная, блестящая.
Педагог: Потрогайте ткань и определите, какая она на ощупь.
Дети: Гладкая, шершавая, теплая, холодная, приятная, неприятная, мягкая, жесткая.
Педагог: А вы знаете, какими ещё свойствами обладают ткани?
Дети: Мнутся, рвутся, тянуться, промокают, просвечивают, переливаются.
Педагог: А хотите провести опыты с тканью?
#1056;азвитие лексика – грамматических категорий в ходе познавательно – исследовательской деятельности:
Дети достают из кармана летбука с надписью «Опыты» карточки с фотоизображением опытов, педагог раскладывает на столе образцы тканей.
Опыт № 1. «Ткань просвечивает, не просвечивает».
Педагог показывает схему опыта, дети проводят опыт самостоятельно.
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Посмотрите на свет и определите, какая ткань, просвечивает, а какая не просвечивает.
Дети: Вуаль, гипюр, шифон, фатин просвечивают.
Педагог: Какая это ткань? А эта?
Дети: Просвечивающая, непросвечивающая, прозрачная, непрозрачная.
Опыт № 2. «Ткань мнется, не мнётся».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Дети проводят опыт.
Педагог: Если ткань мнется, не мнется, значит, она какая?
Дети: Мнущаяся, не мнущаяся.
Педагог: Какая ткань не мнется?
Дети: Брезент, бархат, гипюр.
Опыт № 3. «Ткань рвётся, не рвётся».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найди ткань, которая не рвется.
Педагог: Ткань, которая рвется какая? Не рвется?
Дети: Не крепкая, рвущаяся. Прочная, крепкая, не рвущаяся.
Педагог: Какая ткань рвется?
Дети: Хлопок.
Педагог: Какая ткань самая прочная?
Дети: Брезент.
Опыт № 4. «Ткань тянется, не тянется».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найдите ткань, которая не тянется. Назовите её.
Дети: Брезент не тянется, а гофре и бифлекс тянется.
Опыт № 5. «Ткань намокает, не намокает».
Педагог: Какое свойство ткани можно определить с помощью этого опыта?
Найдите ткань, которая не намокает.
Дети: Оксфорд, плащевая ткань.
Педагог: Ребята, а ещё есть ткань, которая отражает в темноте свет. Где можно увидеть такую ткань? Для чего её крепят к одежде и другим предметам?
#1057;итуативная беседа:
Педагог: Что вы запомнили про ткани?
Дети: Хлопок мнется, а искусственный мех нет. Вуаль легко порвать, а брезент трудно. Бязь быстро намокает, а оксфорд нет. Бифлекси гофре легко растягиваются, а габардин нет. Вуаль просвечивает, а бархат нет. Голограмма переливается, а трикотаж нет.
Педагог:Какая ткань, по вашему мнению, самая практичная? Самая красивая? Почему?
Педагог: Какие виды тканей подходят для карнавальных костюмов?
Дети: Вуаль, шифон, гипюр, шелк, голограмма и др.Красивые, яркие, переливающиеся.
#1054;становка № 2 «Ателье» (Дети подходят ко второму столу).
Педагог: Посмотрите на план, куда мы сейчас отправляемся?
Дети: В ателье.
Педагог: Что делают в ателье? Кто работает в ателье?
Дети: Модельер, закройщик, портной.
Педагог: Кто придумывает модели одежды? (Что делает модельер?). Что делает закройщик? (Кто делает выкройки?). Что делает портной? (Кто шьет?).
Педагог: А вот эскизы наших карнавальных костюмов. Из каких частей состоит костюм для девочки? (юбка, блузка, шляпа). Для мальчика? (накидка, брюки, шляпа).
Педагог: В ателье можно выбрать аксессуары, которыми можно украсить одежду. Давайте рассмотрим их. Что это? (Педагог достает коробку с аксессуарами).
Дети: Шарфы, платки, перчатки, галстуки, ремни, броши и т.д.
Педагог: Как вы думаете, карнавальные костюмы нуждаются в аксессуарах?
Дети: Да.
Педагог: Шляпы - это тоже аксессуары. (Педагог демонстрирует яркие карнавальные шляпы). Они будут дополнением к вашим карнавальным костюмам?
Педагог: Здесь лежат шляпы для мальчиков, а здесь шляпы для девочек. Выберете себе понравившуюся шляпу (Дети выбирают шляпы).
Педагог: А вот и наши костюмы. Как вы думаете, Ваша шляпа подойдёт к любому костюму?
Дети: Нет.
Педагог: Предлагаю вам подобрать карнавальный костюм под свою шляпу, не забывайте про эскиз модельера.
Дети подбирают костюмы под шляпы.
Педагог: Чего не хватает вашим костюмам? Хотите дополнить их аксессуарами?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, помните про эскиз модельера. Чем украшены шляпы у девочек? А у мальчиков?
Педагог: Вы можете стоя украшать свой костюм, а можете присесть на стулья.
Дети украшают костюмы и шляпы.
Педагог: Какие у вас получились красивые костюмы. Вы можете их взять с собой.
Педагог: Все готовы идти дальше? Какая следующая остановка?
#1054;становка № 3 «Выставочный зал».
Педагог: Вот мы и попали в выставочный зал, предлагаю вам повесить ваши костюмы на вешалку. Ребята, рассаживайтесь на стулья.
Педагог: Костюмы вы нашли, украсили, а теперь пора представить свои костюмы в выставочном зале. О своём карнавальном костюме нужно очень подробно рассказать, а поможет вам алгоритм. (Педагог ставит перед детьми мольберт с алгоритмом).
7. Составление описательного рассказа с опорой на алгоритм:
Педагог: Кто хочет первый рассказать о своем костюме? Выходи, а я тебе помогу (Мальчик составляет рассказ с помощью педагога).
Педагог: Кто еще хочет представить свой костюм? Выходи, пожалуйста, ты начнешь, а ребята продолжат. (Девочка рассказывает по алгоритму, остальные дети помогают ей).
Дети рассказывают по алгоритму о костюме.
Пример рассказа: У меня карнавальный костюм для девочки. Он сшит из красивой красной ткани габардин. Костюм состоит из блузки и юбки. Мой костюм украшают пояс, бант, воротник, перчатки. Стирать костюм лучше руками, а не в стиральной машине, хранить в шкафу на вешалке. Мой карнавальный костюм можно надевать на праздник, на карнавал.
#1047;аключительная часть:
#1048;тог занятия, рефлексия, поощрение.
Педагог: Ребята, как вы думаете, у нас получится красивая карнавальная колонна? А чем она будет отличаться от других? Что общего во всех наших костюмах?
Дети: Шляпы.
Педагог: Чем вы украшали наши костюмы? Как это всё называется, одним словом? А какие виды тканей больше всего подходят для карнавальных костюмов? Как они называются? За что вы можете себя похвалить?
Педагог: Ребята, а мы ничего не забыли? Мы на всех остановках побывали? Сколько остановок на плане?
Дети: Четыре.
Педагог: А какая четвертая?
Дети: Показ мод.
Педагог: Показ мод или маленькая репетиция будущего карнавала.
Педагог: Сейчас, я предлагаю вам вернуться в группу, немного отдохнуть, затем пригласить всех ребят из своей группы в зал и устроить маленький карнавал в детском саду. Вы согласны? Вы хотите? А в руках вы будете держать вот такие флажки, которые изготовили дизайнеры г.Самара специально ко Дню города. Я дарю вам эти флажки.
Открытый временной конец образовательной деятельности:
Показ карнавальных костюмов под музыкальное сопровождение:
Дети возвращаются в музыкальный зал, выбирают себе роли фотографа, корреспондента, зрителей, моделей, звукооператора и проигрывают игровую обучающую ситуацию «Карнавал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»
Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); выз...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей разновозрастной группы на тему «Секреты дружбы»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...