Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); вызывание заинтересованности в общей цели; развитие вербальной сферы; формирование умения составлять небольшие сказки творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора.
«Теремок»
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь сказочным героям
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-Вызывать заинтересованность в общей цели.
- развитие вербальной сферы: формировать умение составлять небольшие сказки творческого характера;
- развивать навыки художественно-творческой деятельности;
-развивать образное мышление;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения ( с помощью лего-конструирования).
Оборудование:
- Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
- Корзиночки для лего - конструктора;
- Наборы мелких животных ( мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь);
- Боченок с медом;
- Образец постройки;
Техническое сопровождение:
- Компьютер;
- Мультимедийная установка;
Методы и приемы:
- Объяснение;
- Рассматривание;
- Работа по образцу;
- Загадка;
- Обыгрывание сказки;
Словарная работа:
- Большой, средний, маленький кирпичик; кнопочки;
- Синий, красный, зеленый, желтый;
- Детали постройки теремка – пол, стены, потолок, крыша, окно;
- прочный, высокий, сказочный;
- мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок,
- лягушка-квакушка, медведь-топтун;
Ход занятия:
Cегодня мы отправляемся в сказочную страну “ЛЕГО». В этой стране живут маленькие человечки. Они никогда не ссорятся и живут дружно. ЛЕГО-друзья говорят друг другу такие слова «Давайте не будем сердиться, улыбка везде пригодится». И мы повторим эти заветные слова.
Дети повторяют.
Чтобы попасть в сказочную страну нужно сказать еще и волшебные слова: «Один, два, три, покружись, в Стране ЛЕГО окажись»
Посмотрите, нас встречает ЛЕГО друг. Он очень любит сказки.
Я взяла с собой волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадайте, какая?
«На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог.
Что за домик?... (Теремок)
Кто, кто в Теремочке живее? Кто-кто в невысоком живет?
(Дети называют и вынимают из сундучка героев сказки)
Загрустили звери, запечалились. Как вы думаете, почему?
Как мы можем им помочь?
А из чего мы будем строить Теремок?
Зверушки рассказали ЛЕГО другу, в каком Теремке они хотели бы жить.
Рассматривание Теремка образца
- Из каких частей состоит Теремок? (Пол, стены, потолок, крыша, труба)
Перед тем, как строить теремок, поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк:
Дерг, дерг, дерг, дерг.
Пришел Петя –петушок
И ключом открыл замок.
Работы детей.
Во время работы, обговариваем действия детей.
Молодцы, ребята. Лего другу и зверушкам очень понравились ваши постройки.
Что построил Илья? Сема?
Кто будет жить в Теремке у Нины?...
Но каждому отдельно жить скучно, не интересно.
Как их поселить вместе?
(Дети соединяют постройки в один большой Теремок)
Физкультминутка.
Как у наших, у зверят
Лапки весело стучат:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
А устали ножки-
Хлопают в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
А потом вписядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
А сейчас сказка продолжается….
Деф. Лего –друг увидел, Вы помогли зверушкам построить высокий, прочный теремок из лего кирпичиков. Все там будут жить дружно.Лего – друг любит рассказывать сказки по своему, а мы ему поможем.
Дефектолог: Все мы знаем Все мы верим
Есть на свете чудный терем.
Он не низок не высок
Там разные зверушки живут
А что делают, язычком покажем.
( Упражнения для язычка). В кроватках спят («Язычок спит»)
Проснулись - бегают, играют («часики»)
Сели за стол- пряники жуют (« накажем
язычок»)
Чай с вареньем пьют (« вкусное варенье»)
Песенки поют ( мышка : пи-пи, лягушка: ква-
ква и т.д.)
Подошли к окошечку. Стоит у дверей, волк.
Волк «Слышу песни, кто-то в тереме живет, может в гости позовет. Постучу скорее лапкой. (Стучит)
Кто в тереме живет? Кто так весело поет?
Отвечают зверушки.
Звери : Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, и т. д.
А ты кто? А я волчок-серый бочок.
Деф. Испугались звери, что делать? Пустить ли волка? Надо посоветоваться.
( Дети подходят друг к другу, советуются.Дефектолог переходит к детям, вместе обговаривают: пустить ли волка)
Деф. Посоветовались и решили позвать волчонка.
Мышка:« иди к нам играть. Лягушка:« нас не обижай»
(Волк заходит. Не обижу вас зверятки. Люблю играть я в прятки)
Деф. Мышка, сколько стало зверей, сосчитай.
Мышка:1,2,3,4,5 Нас стало пятеро.
Деф. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок?
Вот отличное жилье
Для Мишутки моего.
( стучит.) Кто в тереме живет, песенки поет.
Звери: Я- мышка – норушка, я – лягушка – квакушка и т. д.
Мед. Пустите нас.
Мы идем!
Бочку меда мы несем.
Снова решили посоветоваться зверушки ( Дети подходят друг к другу)
Звери советуются. Говорят – иди к нам, будем вместе играть.
Деф. Стали звери дружно жить, чай с медом пить, сказки рассказывать, песенки петь.
Звучит веселая музыка.
Деф.: Вышли звери на полянку хороводы водить.
А на полянке даже цветов нет. Что надо сделать? ( посадить цветы)
Кому было интересно, весело посадят красные цветы, если грустно, скучно – посадят зеленые цветы.
( Дети ставят цветы из лего-конструктора)
Какая веселая яркая красная получилась полянка.
Вот и сказочке конец, а кто играл – молодец.
Нам пора возвращаться. Надо сказать волшебные слова:
«1,2,3 повернись и в детском саду очутись»
А все зверушки в теремочке живут не грустят, песенки поют.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
Развитие коммуникативных способностей детей через обучение рассказыванию при помощи сюжетных картинок
Использование серий сюжетных картин, объединенных общим сюжетом - является одним из средств развития связной речи....
Цикл занятий по развитию коммуникативных способностей детей 5 – 6 лет «Страна понимания» Автор: Тырина А.И.
Данный цикл занятий построен в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения....
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы
Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать творческую инициативу;продолжать развив...
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей разновозрастной группы на тему «Секреты дружбы»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...