Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Скотникова Елена Александровна

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование  культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); вызывание заинтересованности в общей цели; развитие вербальной сферы; формирование умения составлять небольшие сказки творческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора.

                                   «Теремок»

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь сказочным героям

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-Вызывать заинтересованность в общей цели.

- развитие вербальной сферы: формировать умение составлять небольшие сказки творческого характера;

- развивать навыки художественно-творческой деятельности;

-развивать образное мышление;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-  воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения ( с помощью лего-конструирования).

Оборудование:

  • Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
  • Корзиночки для лего - конструктора;
  • Наборы мелких животных ( мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь);
  • Боченок с медом;
  • Образец постройки;

Техническое сопровождение:

  • Компьютер;
  • Мультимедийная установка;

Методы и приемы:

  • Объяснение;
  • Рассматривание;
  • Работа по образцу;
  • Загадка;
  • Обыгрывание сказки;

Словарная работа:

  • Большой, средний, маленький  кирпичик;  кнопочки;
  • Синий, красный, зеленый, желтый;
  • Детали   постройки  теремка – пол, стены, потолок, крыша, окно;
  • прочный, высокий, сказочный;
  • мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-побегайка,  волчок-серый бочок,
  • лягушка-квакушка, медведь-топтун;

Ход занятия:

Cегодня  мы отправляемся в сказочную страну “ЛЕГО». В этой стране живут маленькие человечки. Они никогда не ссорятся и живут дружно. ЛЕГО-друзья говорят друг другу такие слова «Давайте не будем сердиться, улыбка везде пригодится». И мы повторим эти заветные слова.

Дети повторяют.

Чтобы попасть в сказочную страну нужно сказать еще и волшебные слова: «Один, два, три, покружись, в Стране ЛЕГО окажись»

Посмотрите, нас встречает ЛЕГО друг. Он очень любит сказки.

 Я взяла с собой волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадайте, какая?

«На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог.

Что за домик?...  (Теремок)

Кто, кто в Теремочке живее? Кто-кто в невысоком живет?

(Дети называют и вынимают из сундучка героев сказки)

Загрустили звери, запечалились. Как вы думаете, почему?

Как мы можем им помочь?

А из чего мы будем строить Теремок?

Зверушки рассказали ЛЕГО другу, в каком Теремке они хотели бы жить.

 

Рассматривание Теремка образца

- Из каких частей состоит Теремок? (Пол, стены, потолок, крыша, труба)

Перед тем, как строить теремок, поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дерг, дерг, дерг, дерг.

Пришел Петя –петушок

И ключом открыл замок.

Работы детей.

Во время работы, обговариваем действия детей.

Молодцы, ребята. Лего другу и зверушкам очень понравились ваши постройки.

Что построил Илья? Сема?

Кто будет жить в Теремке у Нины?...

Но каждому отдельно жить скучно, не интересно.

Как их поселить вместе?

(Дети соединяют постройки в  один большой Теремок)

Физкультминутка.

Как у наших, у зверят

Лапки весело стучат:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

А устали ножки-

Хлопают в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

А потом вписядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

А сейчас сказка продолжается….

Деф. Лего –друг увидел, Вы помогли зверушкам построить  высокий, прочный теремок из лего кирпичиков. Все там будут жить дружно.Лего – друг любит рассказывать сказки по своему, а мы ему поможем.

Дефектолог: Все мы знаем Все мы верим

  Есть на свете чудный терем.

Он не низок не высок

  Там разные зверушки живут

А что делают, язычком покажем.

( Упражнения для язычка). В кроватках спят   («Язычок спит»)

                                                  Проснулись -  бегают, играют («часики»)

                                                  Сели за стол- пряники жуют   (« накажем

язычок»)

                                                  Чай с вареньем пьют  (« вкусное варенье»)

Песенки поют   ( мышка : пи-пи, лягушка: ква-

ква и    т.д.)

Подошли к окошечку. Стоит у дверей, волк.

Волк     «Слышу песни, кто-то в тереме живет, может в гости позовет. Постучу скорее лапкой. (Стучит)

 Кто в тереме живет?  Кто так весело поет?

Отвечают зверушки.

Звери :    Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, и т. д.

 А ты кто? А я волчок-серый бочок.

Деф. Испугались звери, что делать? Пустить ли волка? Надо  посоветоваться.

( Дети подходят друг к другу, советуются.Дефектолог переходит к детям, вместе обговаривают: пустить ли волка)

Деф. Посоветовались и решили позвать волчонка.

Мышка:« иди к нам играть. Лягушка:« нас не обижай»

(Волк заходит. Не обижу вас зверятки. Люблю играть я в прятки)

Деф. Мышка, сколько стало зверей, сосчитай.

Мышка:1,2,3,4,5 Нас стало пятеро.

Деф. Вышел Мишка косолапый,
      Почесал затылок лапой.

Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок?
Вот отличное жилье
Для Мишутки моего.

( стучит.) Кто в тереме живет, песенки поет.
Звери: Я- мышка – норушка, я – лягушка – квакушка и т. д.

Мед. Пустите нас.

Мы идем!

Бочку меда мы несем.

 Снова решили посоветоваться зверушки ( Дети подходят друг к другу)

Звери советуются. Говорят – иди к нам, будем вместе играть.

Деф. Стали звери дружно жить, чай с медом пить, сказки рассказывать, песенки петь.

Звучит веселая музыка.

Деф.:  Вышли звери на полянку хороводы водить.

А на полянке даже цветов нет.  Что надо сделать? ( посадить цветы)

Кому было интересно, весело посадят красные цветы, если грустно, скучно – посадят зеленые цветы.

( Дети ставят цветы из лего-конструктора)

Какая веселая яркая красная получилась полянка.

Вот и сказочке конец, а кто играл – молодец.

Нам пора  возвращаться. Надо сказать волшебные слова:

«1,2,3 повернись и в детском саду очутись»

А все зверушки в теремочке живут не грустят, песенки поют.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Развитие коммуникативных способностей детей через обучение рассказыванию при помощи сюжетных картинок

Использование серий сюжетных картин, объединенных общим сюжетом -  является одним из средств развития связной речи....

Цикл занятий по развитию коммуникативных способностей детей 5 – 6 лет «Страна понимания» Автор: Тырина А.И.

Данный цикл занятий построен в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения....

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать творческую инициативу;продолжать развив...