Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Весна пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Весна пришла»
Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные:
-учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, устанавливать причинно –следственные связи;
- учить детей составлять рассказ по картине.
Развивающие:
- расширять кругозор, совершенствовать процесс; логического мышления и владения речевыми навыками, обогащать словарный запас;
- активизировать внимание, память, любознательность.
Воспитательные:
- Способствовать формированию интереса детей к изменениям в природе;
- продолжать учить детей безопасному поведению в природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, просмотр презентаций о весне.
Оборудование: компьютер, телевизор, запись «Музыка весны», магнитная доска, картинки с изображением весенних явлений, сюжетные картины о весне.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Ребята, тихонечко сели на стульчики. (сели удобно, спина прямая)
Начинаем наше занятие.
А сейчас внимательно послушайте музыку. (Звучит музыка о весне)
Какие звуки вы услышали в этой музыке. (Пение птиц, звенит капель, журчание воды)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня поговорим? (О весне)
Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март апрель, май
Воспитатель: А сейчас какой весенний месяц – апрель.
Правильно ребята, апрель –время пробуждения природы. В апреле снег, солнце и дождь вперемежку, все больше и больше прилетают пернатые друзья. Снег тает быстро и со всех пригорков журчат ручьи.
Воспитатель: Ребята, наш земляк, поэт – патриот Фатих Карим написал красивое стихотворение о весне. («Яз җитә»)
А сейчас все вместе прочитаем это стихотворение. (говорите четко, не торопясь)
А еще какие стихотворения о весне мы знаем.
Ранелия, расскажи стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла
Молодцы, ребята. Какие красивые стихотворения о весне вы знаете. Кто хочет рассказать, мы еще послушаем после занятия.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Слушайте внимательно
- Из-за туч вышло золотое (солнышко)
- Подул теплый, весенний (ветерок)
- На деревьях появились первые (листочки)
- Зазвенела весенняя (капель)
- На реках тает (лед)
- Прилетели первые (птицы)
А сейчас поиграем еще в одну игру «Весенние слова» (картинки выставляются на мольберте)
Я назову слова, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное- небо
- Яркое, золотое, теплое, ласковое –солнце
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная –капель
- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий – день
- Первые, молодые, зеленые, клейкие –листочки
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – птицы
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – облака
На доске выставляется 4 картины о весне.
Воспитатель: Дети, подойдите поближе, посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках
Дети. Весна
Правильно, ребята, садитесь на стульчики.
(На экране телевизора появляется картина «Ранняя весна»)
Беседа по картине.
Ребята, посмотрите внимательно на эту картину.
Какое время года изображено на картине? Ответы детей
Почему вы так думаете?
(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).
Кого вы видите на картине? Можно придумать имена детям.
Как зовут мальчика, который стоит справа от вас.
А мальчика, который стоит рядом с ним.
А девочку как назовем?
Кого еще видите там?
Как вы думаете, куда пришли дети.
Что они делают?
А что делает девочка?
Как оделись дети?
Кому машет мальчик руками
Что еще увидели на этой картине
Ребята, а вы заметили, что растет маленький кустик. Это верба. Хотя и маленькая, но она расцвела. Куст вербы цветет ранней весной.
Ребята посередине речки лежит бревно, но перейти через нее нельзя.
Почему? Как вы думаете?
Без сопровождения взрослых, нельзя подойти к речке. Почему?
Ребята, мы с вами рассмотрели картину, сейчас вместе придумаем название этой картине.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Сели на стульчики, сели красиво.
А сейчас я вам расскажу маленький рассказ по этой картине.
«Прогулка на речку»
Наступила долгожданная весна. День был солнечный, теплый. Тимур, Артур и Альбина вместе с родителями, пришли посмотреть на речку. Увидев на речке льдинки, дети очень обрадовались. Все удивились, что снег быстро тает и появились проталинки, даже расцвел маленький кустик вербы.
Родители обьяснили детям, что к речке близко подойти нельзя. Тимур с интересом наблюдал за плавающими льдинками. Альбине захотелось потрогать льдинку веткой, а рядом собачка Лайка с интересом смотрела на девочку. И наверное, переживала за нее. Артур, увидев птиц на небе, воскликнул «Смотрите, смотрите, птицы прилетели!» и дети с восторгом наблюдали за перелетными птицами, которые прилетели в родные края. Детям очень понравилась прогулка на речку, и они с интересом рассказывали об увиденном, своим друзьям.
Ребята, вам понравился рассказ?
А сейчас кто попробует рассказать об этой картине?
Рассказы 2 детей.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Вы все сегодня старались, были активными. Скоро начинается паводок. Без сопровождения взрослых нельзя подойти к речке, к оврагу. Будьте осторожны, берегите себя.
Занятие окончено.
Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение.
Встанем в круг, поиграем в игру «Весенний хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»
Конспект отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...
Познавательное занятие в младшей группе "Весна пришла"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Весна пришла"Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, развивать внимание, память, воображение, слова...
Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста
Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...