Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Наталия Телкова

 

Конспект  отрытого занятия

в старшей группе.

«Весна пришла и сказку принесла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_logoped.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3

р.п.Сосновка

Конспект  отрытого занятия

в старшей группе.

«Весна пришла и сказку принесла»

                             Учитель-логопед Телкова Н.А

Цель:

1 .Уточнить время года и название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;

2.     Закрепить    умения    образовывать    уменьшительно-ласкательные существительные о весне, умение рассказывать по картине;

3.   Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботиться  о   природе,   поддерживать  чистоту  в  экологической  среде(на примере сказки);

4.   Воспитывать у детей посредством сказки, бережное отношение к природе, ко всему окружающему;

5.Создать   детям   радостное   эмоциональное    настроение,    развивать артистичность, талант.

Длительность занятия: 35 мин.

Ход занятия.

I.        Дети входят в зал под песенку;

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

( Дети исполняют один куплет)

Логопед : А в нашей группе, дружат все дети и взрослые?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С Вами мы подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. Логопед : Дети, давайтевместе скажем; «Жизнь дана - на добрые дела» (Дети повторяют).

Сядет тот, кто повторит ряд слов: Греет, светит, тает;

Скворец, ласточка;

Капает, журчит, набухает,

Деревья, почки, листочки

Теплый, яркий, солнечный,

Ручей, дождь, капель;

Бежит, плывут;

Сосулька, вода, лужа;

Дует, шумит;

Наливаются, лопаются;

Чистый, быстрый;

Пушистые, воздушные;

Яркое, лучистое, теплое;

Зеленая, мягкая.

Логопед: А сейчас мы поговорим с вами о времени года, о нашей природе, о

нашей земле (работа по картине). Как вы думаете, какое время года

изображено?

Дети: Весна.

Логопед: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Логопед: Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?

Дети: Март, апрель, май.

Логопед: Солнце какое весной?

Дети: Чаще появляется, греет, припекает, ярко светит.

Логопед: Весеннее небо какое?

Дети: Голубое, высокое, чистое, облака легкие, белые.

Логопед: Что происходит с деревьями?

Дети: Деревья оживают, просыпаются, почки начинают набухать.

Логопед: А какой становится снег?

Дети: Снег тает, темнеет, появляются сосульки.

Логопед: Днем с них капает вода. Как это называется в природе?

Дети: Капель.

Логопед: Какой день весной?

Дети: День длиннее, а ночь короче.

Логопед: Что происходит с животными и птицами?

Дети: Прилетают грачи, скворцы, ласточки, и т.д. Просыпается медведица.

Логопед: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Мамы играют с детенышами.

Кто с кем?»

Волчица - с волчонком;

Медведица - с медвежонком;

Лиса - с лисенком;

Белка - с бельчонком;

Ежиха - с ежонком.

Логопед: Ребята, вы молодцы, с заданием справились хорошо.

Ветерок весенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик.

-    Ну-ка, Настя, посмотри, что за вести там внутри?

-    О, да здесь письмо. «Кто же нам прислал его? Да, это весна-красна. А в письме загадки.

1.  Белое одеяло

Всю землю одевало

Весной солнце припекало,

Одеяло потекло.     (снег)

  1. Белая морковка вниз
  2.  головой повисла,     (сосулька)
  3. Домой прилетают,
  4.  Гнезда свивают,
  5. Песни распевают,

         Лето поджидают,   (птицы)

4.  Бегу я как по лесенке

По каменной звеня,

 Издалека по песенке

Узнаете меня    (ручей)

5.   Оно бывает серым,

 Бывает голубым

 Бывает ночью черным,

А в дождик грозовым, (птицы)

Молодцы, все загадки отгадали

А теперь поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»,

 ручей - ручеек,

 снег — снежок,

солнце - солнышко,

туча - тучка,

 цветок - цветочек,

 трава - травка.

Ещё поиграем в игру «Подбор названий действий к названиям предметов объектов»

Солнце (что делать?) — светит.

Облака (что делают?) – плывут

 Листья (что делают?) – распускаются

 деревья(что делают?) - качаются

снег (что делают?) - тает

трава(что делают?) – зеленеет

 птицы (что делают?) – поют

 почки (что делают?) – набухают

 ручьи (что делают?) - текут

Молодцы, с заданиями справились. «Расскажи стихи руками». Тепло весеннее пришло, Всё ожило и расцвело, Но только утром рано Морозить что-то стало. Покрыта инеем трава Седою она стала, Но от зимы устала Вот солнце жаркое взошло, И травке стало вновь тепло.

Учитель-логопед: С давних пор человек наблюдал за природой:

Собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки. И передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и мы сейчас покажем сказку « Весна пришла - сказку принесла» Дети читают стихи:

1.  Пришла весна,

Весна красна

 Всё пробудилось

Ото сна.

2.   Всё оживает

Смотри тут и там,

Рада природа

Листочкам, цветам.

3.   Земля надевает

 Весенний наряд

 Весна собирает

 На праздник ребят.

4.   Облака по небу

Ветерок наряд

 Жаворонок песню

Весело поёт!

5.  Прекрасный вальс

 Весна танцует,

И солнце светит в вышине,

 Весна добро несет всем людям

 Любовь и счастье на Земле!

6.   Здравствуй, весна дорогая

 Каждый год тебя мы встречаем;

 Песни дарим тебе, и пляски

И хорошие добрые сказки!

7.  А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является,

Про гусей - лебедей,

Про вредителей - людей

Кто природе вред наносит?

Зло, беду, кто ей приносит?

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

(входят мать и отец, Машенька и Ванечка).

Ведущий: Жили-были отец да мать,

Да двое ребятишек

–Машенька и Ванюшка.

Мать с отцом на ярмарку

Собрались как-то раз.

Перед отъездом детям

Дают они наказ:

Мать: Мы одних вас оставляем,

И шалить не разрешаем.

Отец: Поиграйте на лужочке,

Но не рвите там цветочки,

Птичек вы не обижайте,

В травку мусор не бросайте,

С деревьев ветки не ломайте,

Скоро нас вы поджидайте!

Мать: К подружкам, дочка, не ходи,

За Ванюшенькой смотри!

Отец: Привезем гостинцев много,

Ну, а теперь пора в дорогу!

(уезжают мать с отцом, выходят подружки).

Подружка: Мы пришли, твои подружки,

Поиграем на опушке,

Ведь пришла весна - красна

Веселится детвора!

(девочки водят хоровод, играют с платочком и убегают вместе с

Машенькой).

Ведущий: А потом все в лес пошли,

С собою Машу увели,

Маша так развеселилась,

Что про братца-то забыла,

А Ваня в яблочки играет,

Сам себя он забавляет.

А в лесу в то время Баба-Ежка,

Костяная ножка.

В избушке на курьих ножках сидит

Во все стороны глядит.

Баба-Яга: Я злая Баба-Ежка,

Костяная ножка.

Есть я всегда хочу,

Все что хочешь - проглочу!

Съела в завтрак колбасу,

Выпила какао,

Снова есть я хочу

Все всегда мне мало!

Ведущий: Со зла банки-склянки из окна бросает,

В речку чистую отходы все сливает,

На рыбалку ходит,

Рыбу сеткой ловит,

Из рогатки птиц стреляет,

Их безжалостно съедает.

Березе ветви поломала,

На полянке травку потоптала

Мусор по лесу бросает

И костры тут разжигает.

(Баба-Яга поет: ля-ля-ля...).

Ведущий: Баба-Ежка пела, пела,

Снова кушать захотела,

Разошлась Яга совсем,

Ну, достанется тут всем!

Гуси-лебеди на Ягу глядят,

Присмирели и сидят.

Баба-Яга: Я злая Баба-Яга,

Костяная нога,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь - проглочу!

Эй, вы, гуси, гуси серые,

Слуги преданные, верные

За новой добычей летите,

И Ванюшку принесите!

Ведущий: Взметнулись гуси-лебеди ввысь,

За Ванюшкой понеслись.

Баба-Яга: А я деревья поломаю,

Для Ванечки печку разжигаю.

Печка, печка, топись,

Баба-Ежка, веселись!

Гуси-лебеди: Мы старались как могли,

На крыльях Ваню принесли.

Баба-Яга: Ты, Ванюшка, не шали,

У избушки посиди,

А я в лес пойду дрова рубить,

Чтоб жарче печку натопить,

Гуси, гуси, не дремлите!

И Ивана стерегите!                 :

(Баба-Яга уходит, гуси-лебеди прячут Ванюшу около избушки,

выходит Машенька).

Маша: А я по лугу, а я по лугу

Я по лугу гуляла.

В лес с подружками

Незаметно я ушла

Про Ванюшеньку забыла,

Как же я не уследила?

Где мой братец, подскажите,

Ваню милого найдите!

Ау-ау! Ваня, Ванечка, дружок,

Ты подай мне голосок,

Не отзывается...

Не буду больше играть,

Пойду братца искать!

(Маша идет по лесу, видит Ваню, берет его за руку).

Маша: Ваня, братец, дорогой

Побежим скорей домой (бегут).

Ваня: Скорей, чтоб гуси не догнали,

И снова к себе не забрали!

Вот и речка по пути...

Дети: Речка, речка, помоги!

Речка: Ох, я тихая, речка,

Да болит мое сердечко.

Какою раньше чистой я была на диво,

Прозрачной, голубой, красивой.

Но в меня бросали мусор, банки,

Рваные ботинки, железки, склянки

В меня сливали нефть, бензин,

Мазут, помои, керосин.

И стала мутной, грязной вся вода

Друзья, прошу, очистите меня!

Дети: Рыбам в речке жить невмочь,

Мы сможем реченьке помочь!

(Дети очищают речку).

Ведущий: И спрятала речка - дружок,

Детей под свой бережок.

(Гуси-лебеди облетают круг).

Маша: Ну-ка, братец дорогой,

Поспешим скорей домой.

Ваня: Смотри, вон яблонька на пути

Давай скорее к ней беги!

Дети: Яблонька, дорогая, помоги,

От гусей-лебедей нас спаси!

Ведущий: Ветви яблоня склонила,

Шепчет грустно и тоскливо.

Яблоня: Мои листья съел червяк -

Не растут теперь никак.

И кислотные дожди

Мои листики сожгли.

Дети, веточки обмойте

Вредный яд с меня вы смойте

Буду деток угощать,

Снова яблочки давать!

(Дети берут ведра и обливают ветви яблони).

Ведущий: Заслонила яблонька детей,

Спрятала среди ветвей.

(Гуси-лебеди облетают круг).

Маша: Снова, братец, дорогой

Поспешим скорей домой! (бегут)

Ваня: Вот и печка на пути,

Печка, печка, помоги!

Мы съедим твой пирожок,

Только спрячь ты нас дружок!

Ведущий: Но печка жалобно в ответ:

Печка: Пирожков, ребята, нет

Меня надо затопить,

Только дров не раздобыть.

Лес безжалостно срубили,

Все деревья погубили!

Дети: Сучьев, хворосту найдем -

Пирожков мы напечем.

(Дети набирают сучьев, кладут около печки и прячутся, снова летят

гуси-лебеди).

Гуси-лебеди: Все-таки они убежали,

Так мы беглецов и не поймали!

(Входят мать, отец, Маша и Ваня).

Мама: Как без нас вы, не скучали?

Наши наставленья выполняли?

Отец: Как без нас вы, дети, жили

Не грустили, не тужили?

Я хочу спросить как раз -

Выполняли ль наш наказ?

Маша: птиц, зверей не обижали,

В лесу мусор не бросали,

И в лесу, и на поляне

Мы цветов совсем не рвали.

Ваня: Помогали яблоньке,

Стала чистой реченька.

Нас чудесным пирожком

Угостила печка!

Мать: Дети, милые мои,

Вы природе помогли!

Отец: А за это, дети, вам,

Сейчас гостинцы я раздам.

(Дают Маше - бусы, Ване - машинку).

Ведущий: У природы живые краски,

И пусть живет она без огласки,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится,

Пусть зеленеют парки, сады,

 Пусть радостно будет от той красоты!

 (Дети читают стихи).

1.  Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

2.  Чтобы когда была весна

 -Серебрились облака,

Чтобы солнце больше грело,

Чтоб березка зеленела.

3.  Чтоб детвора веселей скакала,

 Чтобы радуга сверкала.

  1. Нас много ребята, везде, где живем

 Деревья посадим, сады разведем.

Маша и Ваня: Будем беречь природу

Землю, лес, поля и воду!

Мать и отец: Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

(Дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир».)

Ведущий: А теперь устроим веселую пляску

И этим закончим веселую сказку.

(Все дети пляшут).

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О дружбе, о природе, о весне. Что бережно нужно относиться к

природе и всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе "Весна пришла"

На занятии отрабатывается лексический материал по теме "Весна":образование уменьшительно ласкательной формы существительных; согласование прилагательных с существительными и существительных с числител...

Досуг - занятие для детей старшей группы "Весна пришла и сказку принесла"

       Цель: формировать стремление активно учавствовать в развличениях и      получать радость от совместно проведённого мероприятия-занятие.Подгот...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...