Конспект занятия в старшей группе: "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горбачева Оксана Михайловна
  1. Познакомить детей с признаками весны и изменениями в природе.
  2. Развивать наблюдательность, речь и творческие способности детей.
  3. Формировать у детей любовь и заботу о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vesna_prishla.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: "Весна пришла"

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с признаками весны и изменениями в природе.
  2. Развивать наблюдательность, речь и творческие способности детей.
  3. Формировать у детей любовь и заботу о природе.

1. Введение

  • Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о весне.
  • Беседа: «Что такое весна? Какие изменения происходят в природе весной?», «Как вы узнали, что пришла весна?».

2. Основная часть

2.1. Наблюдение за природой

  • Показать картинки: Показать изображения весенних пейзажей, цветущих деревьев, первых цветов, птиц. Обсудить, что изображено на картинках.
  • Обсуждение изменений: Поговорить о том, как меняется погода, какие звуки слышны весной (пение птиц, шум воды).

2.2. Игровая деятельность

  • Игра "Весенние изменения": Разделить детей на группы. Каждая группа получает карточки с изображениями (птицы, цветы, деревья). Дети должны рассказать о том, что изображено, и как это связано с весной.
  • Игра "Угадай, кто это?": Один ребенок описывает весеннее явление (например, как цветет дерево или как поет птица), остальные должны угадать, о чем идет речь.

2.3. Творческая деятельность

  • Рисование: Предложить детям нарисовать свои любимые весенние пейзажи или цветы. Обсудить, что они нарисовали и почему выбрали именно это.

3. Заключительная часть

  • Чтение стихотворения о весне: Прочитать детям стихотворение о весне (например, о первых цветах или о том, как весна приходит в природу).
  • Обсуждение: Попросить детей поделиться своими впечатлениями о весне. Что они больше всего любят в этом времени года?

4. Итог занятия

  • Подведение итогов: Обсудить, что нового узнали о весне. Как они будут заботиться о природе весной?
  • Домашнее задание: Попросить детей принести на следующее занятие фотографии или картинки весенних растений или животных, которые они увидят на улице.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают о признаках весны и изменениях в природе.
  • Разовьют навыки наблюдения, общения и творчества.
  • Укрепят любовь и заботу о природе, осознавая ее изменения в разные времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Развивающие задачи:—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; —  закреплять  представления о весе...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Конспект занятия в старшей группе «Весна»...

Конспект занятия в старшей группе "Весна".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе....