Конспект ООД по развитию речи для детей 6-7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Формирование опыта социального взаимодействия, нравственных основ о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

для детей 6-7 лет

«Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, нравственных основ о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать о значении дружбы для всех людей;

- учить рассуждать, делать определенные выводы;

- учить выражать словами свои чувства, справедливо оценивать поступки

- учить ценить дружбу, беречь её.

Развивающие:

- развивать умение правильно строить связную речь;

- находить выход из сложных ситуаций;

- закрепить понятия - друзья, лучший друг, знакомые;

- развивать умение детей правильно оценивать свое поведение в обществе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому (животным, птицам, растениям).

Материал: картинки с иллюстрациями разных ситуаций, мяч, К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Активный словарь: друзья, лучший друг, знакомые.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, заучивание пословиц, стихов о дружбе.

Форма проведения: игра.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Ожидаемые результаты:

Ребенок самостоятельно видит проблему в сложной ситуации, находит пути ее решения.

Может делать выводы, обобщать, построить свой рассказ.

Будет знать значение слова дружба, знакомые.

Ход занятия:

Дети становятся по кругу на ковре.

Приветствие «Песня о дружбе»

Воспитатель с целью поднятия настроения, что бы организовать детей на определенную деятельность говорит детям:

- Ребята, давайте скажем, друг другу «Здравствуйте», улыбнемся и споем все вместе очень хорошую песню, «Песню о дружбе»

Дети все вместе поют песню под фонограмму.

Мини-беседа «Что такое дружба?»

Воспитатель:

- Ссегодня наше занятие мы полностью посвятим дружбе!

- Что такое дружба?

- Ребята о чем мы пели песню?

- А у нас дети в группе умеют дружить?

- Назовите своего лучшего друга.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Знаете, что такое дружба!

- А бывает, что друзья иногда ссорятся?

- А нужно ли вообще, ссорится?

- Почему происходят ссоры?

- Что надо делать, что бы ни ссориться с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за ответы, делая акцент на том, что нужно стараться, не ссорится, а жить дружно.

Работа с картинками, иллюстрациями разных ситуаций

Предлагает детям сесть в полукруг на ковре и обращает их внимание на сюжетные картинки с иллюстрациями следующих ситуаций, расположенных на мольбертах перед детьми:

- Мальчики играют в мяч, рядом стоит и плачет девочка.

- Девочки читают одну книжку.

- Мальчик играет с красивой игрушкой, рядом сидит девочка.

- Мальчики качаются на качелях.

- Дети строят из песка высокую башню.

- Девочки разделили пополам яблоко и едят вместе.

Воспитатель:

- Ребята, на каких картинках нарисованы настоящие друзья?

- Почему мы можем их так назвать?

- Кто поступает не хорошо?

- Как нужно поступить правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в удивительную игру.

Игра «Какой мой друг?»

- Встанем в круг, будем передавать мяч и говорить, например: мой друг добрый, тот, кто берет мяч, говорит какой друг у него и так далее по кругу.

- Сколько хороших слов мы услышали о друзьях.

Воспитатель:

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

Обсуждение смысла пословицы, ответы детей.

- Ребята, кто ещё знает народные пословицы о дружбе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас хочу вам предложить поиграть и немного подвигаться, хотите? Дети соглашаются на игру.

Дети выполняют движения по их желанию, показывая свои эмоции, настроение.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

жук летал в цветной рубашке.

Жу- жу-жу-, Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Я летаю, я скачу,

Я с ромашками дружу.

Решение проблемных ситуаций из жизни.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка»

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол»

Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно.

- Отчего детям стало скучно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята! Если хочешь, что бы у тебя были хорошие друзья, ты должен быть сам хорошим другом: щедрым, честным, дружелюбным, правдивым.

- А сейчас давайте с вами представим себе ситуацию.

Два друга, Миша и Саша, шли по дороге, Саша нашел красивую шишку. Ребята кому достанется шишка, как вы думаете?

Ответы детей.

Еще одна ситуация.

- Аня и Вера пришли в детский сад. Аня принесла красивую куклу, мама просила беречь куклу и Аня не дала Вере её подержать. Можно девочек назвать подружками? Как нужно правильно поступить?

Ответы детей.

- Лиза и Оля сидят вместе за столом рисуют одними фломастерами, которые принесла Лиза. Можно девочек назвать подружками?

Ответы детей.

- Катя сказала Даше, что хочет конфетку, у Даши была конфетка, она угостила Катю? Как можно назвать поступок Даши, можно их назвать подружками?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете много детей во дворе и детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?

- Кто знает, как называются люди, которых вы просто знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята знакомых у человека много, а друзей мало.

Игра «Узнай своих друзей по голосу»

Воспитатель благодарит детей за интересные рассуждения, полные ответы.

Предлагает всем начать игру, дети садятся полукругом спиной в круг, воспитатель объясняет правила игры. Ведущий будет касаться кого-либо их детей за плечо, кого коснется ведущий, должен что-либо сказать. Дети по голосу узнают детей.

Воспитатель хвалит всех детей за активность, внимательность.

- Ребята, а только ли люди могут быть друзьями?

- А кто еще может быть человеку другом?

- Приведите примеры дружбы человека с животными из книг.

- Вспомните сказочных персонажей.

- А дома у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель просит ребенка сделать вывод, поводит его речь к тому, что друзья есть везде и у всех.

- Ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами.

- А что нужно сделать для того, что бы цветы стали нашими друзьями?

- Есть растения, которым нужна срочная помощь?

- А что нужно сделать, что бы целый лес или парк стал твоим другом?

-А можно дружить с книгами?

- Ребята вы молодцы, ваши ответы говорят о том, что вы знаете цену дружбе!

Воспитатель:

- Мы сегодня много рассуждали, делали выводы, играли, узнали, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Рефлексия:

-Ребята вам понравилась наше занятие?

- А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.

- Наше занятие-игра закончилась всем огромное спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Мой добрый друг"

На основе драматизации музыкальной сказки "Как начиналась вежливая песенка" (нравственное воспитание)...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде».

Конспект НОД по развитию речи для детей  старшего дошкольного возраста «Друг  познаётся  в  беде»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...