Книжкин баттл
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Современные дети все больше привязаны к гаджетам, время провождение в виртуальном мире становится интереснее. 

Прекрасной альтернативой досуга станет баттл по произведениям Н.Носова. Книжкин баттл сможет заинтересовать всех детей и привить любовь к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_n.nosovu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для проведения литературного мероприятия

 «Книжкин баттл»

(по произведениям Н.Носова)

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество Н.Н.Носова

Задачи: - Обобщить знания детей о писателе, многочисленных произведениях Н.Н.Носова.

- пробудить интерес к творчеству Н.Н.Носова.

-совершенствовать художественно-речевые навыки;

-воспитывать наблюдательность, стремление к получению знаний, умения работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «На горке», «Фантазеры», «Заплатка», «Огурцы», просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключения Незнайки и его друзей»

Оборудование: проектор, ноутбук, конверт, на котором изображен портрет Н.Носова, с заданиями, мешочек с предметами (шляпа, нитки, иголка, ткань, лопата, кастрюля с кашей, огурцы, репка), шляпа, разрезные картинки с изображением Знайки и Незнайки, музыка для конкурсов, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик».

Ход игры:

Ведущий: -Ребята, я сегодня получила письмо, но от кого оно, не пойму. На письме ничего нет, кроме только вот портрета. Посмотрите, может, вы поймете, от кого письмо?

Дети: - Да ведь это Н.Носов!

Ведущий: -И правда, это портрет Н.Носова. (на экране проектора появляется портрет Н.Носова). Николай Николаевич – замечательный детский писатель. Сегодня, если бы он был жив, ему бы исполнилось 115 лет.

После окончания института Николай Николаевич работал режиссером, снимал мультфильмы. Он не сразу стал писателем. После рождения сына, когда тот подрос, Николай Николаевич Носов, начал рассказывать разные смешные истории, а затем уже стал писать рассказы. Ребята, а какие произведения Носова вы знаете?

Ответы детей («Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «На горке», «Затейники», «Бобик в гостях у Барбоса» и др)

Ведущий: -Ой, сколько много произведений вы вспомнили! Но мы совсем забыли про конверт, давайте откроем и заглянем в него. (ведущий открывает конверт). Да тут задания какие-то.. Ребята, а хотите их выполнить? Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся?

Прежде, чем мы начнем игру, предлагаю каждой команде придумать себе название и представиться. Итак  1 команда будет называться «Затейники», а 2 команда – «Знайки».

Ох, какие смелые и дружные команды, сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали воспитателей, которые читали вам произведения Н.Носова.

Итак, первое задание «А у нас вопрос…». Нужно быстро отвечать на вопросы по очереди. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов

Вопросы на экране:

1 Назовите имя и отчество Носова?

2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

3. Сколько рыбы удалось наловить Павлику и Котьке в рассказе «Огурцы»? (нисколько, рыба в тот день не клевала)

4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Славик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

5. В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человечках – коротышках? («Незнайка и его друзья»)

  1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
  2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
  3. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  4. Кто лечил коротышек в Солнечном городе? (доктор Пилюлькин)
  5. Куда ушел дедушка в сказке «Бобик в гостях у Барбоса»? (на работу)

Ведущий:-Молодцы, ребята!

А теперь второе испытание под названием «Все дело в шляпе». Вы помните, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа»). А кто там сидел? (Котенок).

- Ребята, каждая команда делает свой круг. И каждой команде я вручаю шляпу. Пока звучит музыка, мы предаем ее по кругу, как только музыка останавливается,  тот, у кого в руках осталась шляпа, отвечает на вопрос. Кто первый из команды ответит, тот приносит команде балл. (звучит музыка)

Вопросы:

  1. Где лежала шляпа в рассказе «Живая шляпа»? (на комоде)
  2. Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  3. Как звали мальчиков в рассказе «Живая шляпа»? (Вадик и Володя)
  4. Куда прыгнул Вадик, спасаясь от шляпы? (на диван)
  5. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)
  6. В чем секрет «живой шляпы»? (под шляпой был кот Васька).

Ведущий: -Какие молодцы! Вы очень внимательно читали этот рассказ Н. Носова. А в конверте нас ждет задание с следующим испытанием под названием «Собери портрет». Перед вами лежат фрагменты героев одной из сказок Н. Носова. Вам нужно собрать все части пазла в одну картину и угадать, кто изображен и из какой сказки. (на картинках изображения Незнайки и Знайки)

(дети под музыку собирают картинки)

Ведущий: -И с этим заданием вы замечательно справились! Смотрите, что это за мешочек появился около нашего конверта с письмом. И надпись какая на нем интересная «Бюро находок». Посмотрим, что там! Да это же следующее наше задание! Ребята,  в этом мешочке находятся разные предметы. Вам нужно будет определить, из какого рассказа или сказки Н.Носова тот или иной предмет.  

(в мешочке лежат:

  1. Шляпа
  2. Нитка, иголка, ткань
  3. Лопата
  4. Кастрюля с кашей
  5. Огурцы
  6. репка)

Ведущий: -Наш ковертик стал худеньким. Но что-то там все равно есть. Смотрите, там картинка с изображением экрана. Что же это? (Загорается изображение родителя на экране проектора). Да это же вопросы от наших родителей! Ведь они тоже на протяжении всего нашего изучения творчества Н.Носова читали вместе с вами его рассказы и сказки! Давайте послушаем их задания!

(выводится видео с вопросами от родителей:

  1. -Ребята, для вас задание «Угадай рассказ, отгадав загадку»

На грядке - длинный и зелёный,

В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").

  1. Меня хлопали лопатой,
    Меня сделали горбатой.
    Меня били, колотили,
    Ледяной водой облили.
    И скатились все потом
    С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").
  2.  Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это?  (Незнайка «Незнайка и его друзья»)

4) Чем в сказке «Бобик в гостях у Барбоса» угощал Барбос гостя?

А) киселем

Б) кашей

В) костями

Г) колбасой)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Я думаю, наше жюри внимательно следило за вашими успехами. Сейчас мы дадим ему немного времени подвести итоги наших соревнований. А мы тем временем споем песню, написанную Николаем Носовым «В траве сидел кузнечик»

(дети поют песню, жюри подводят итоги)

Ведущий: - Предоставляем слово нашему жюри…

Подведение итогов, награждение команд книгами

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский баттл «Вместе весело шагать»

 Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский  баттл «Вместе весело шагать»Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области«Социально – реабилитацио...

Развлечение "Калядки баттл 2022"

Сценарий праздника...

Эко- баттл "Калининград собирает раздельно."

Наша подготовительная группа учавствовала в городском эко- баттле "Калининград собирает раздельно". Мы собрали 15 кг  Дети судовольствием учавствовали в таком интересном мероприятие , п...

Городской командный баттл "Космическое путешествие"

Цели и задачи конкурса :1. Реализация творческих способностей детей дошкольного возраста и взрослых.2. Развитие интереса у детей и взрослых к художественным видам творчества.3. Выявление талантливых л...

Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .

Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп ....