Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .
материал по рисованию (подготовительная группа)

Рябыкина Марина Александровна

Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .

 Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи:

1. Закреплять знания детей  технику и жанры рисования.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

3. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал: Художетственные принадлежности, 2 ватмана и 2 маркера , Листы А4 на каждого участника и фломастеры, коврик с отпечатками ног и рук, эмблемы для каждой команды, музыкальное сопровождение к конкурсам.

Ведущий( Педагог): Здравствуйте, ребята!  Сегодня я пригласила вас на свою викторину, которая называется ИЗО Баттл. Кто нибудь знает, что такое Батлл. (Ответы детей). Баттл в переводе с английского означает бой. сражение двух или более лиц между собой. Вот и сегодня мы с вами попробуем выяснить. какая же группа сильна в познаниях Изобразительного Искусства.  предлагаю вам сегодня такие викторины: рисование, аппликация и физминутка.  Выигравшая команда получит звание самой "Изодеятельной Группы". Перед вами, ребята, справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри).

 -(Педагог) Ну что вы готовы к состязаниям ?Тогда начнем!

-(Педагог) Для начала  я хочу чтоб вы придумали и назвали мне названия своих команд. И так первая команда называется "_____", вторая команда "______". А теперь внимательно  слушайте первое задание. Хочу чтоб каждая команда выбрала одного представителя вашей команды. (Приглашаются по одному участнику). Перед вами два мальберта, с чистыми листами. На одном листе нужно изобразить  злого волшебнка, на другом доброго волшебника.  А пока ваши представители рисуют, одна команда должна придумать, какие плохие деяния совершает плохой волшебник. А другая команда должна придумать, как добрый волшебник сможет победить злого  волшебника. Задания ясны? Тогда на старт. внимание , рисуем! (под музыку каждый выполнет свое задание).

        Музыка заканчивается и начинается обсуждение задания. Рассматривание двух рисунков и каждая команда отвечает по заданию. По окончанию обсуждения дается слово нашему жюри, которое должно выставить балл той команде, которая более четко, граммотно и интереснее ответила( 1-0).

-(Педагог) Вы ребята, молодцы! Я смотрю азарт появился и желание продолжить тоже ? Ну тогда играем дальше!? И так следующее задание. Но для этого задания мне нужны все ребята. Вам нужно выстроиться в 2 ряда. (выстраиваться 2 ряда)  Ровненько, друг за другом, спиной к зрителям. Напомню вам. что в процессе игры мы не должны толкаться, уходить , садиться и поворачиваться назад. На спине каждого я прикреплю по листочку и выдам по одному фломастеру. Каждый из вас должен нарисовать того, кто стоит перед вами. Нарисовать надо лицо. Вспомните его глаза, уши, нос, родинки и все остальное. Вспомнили? Ну тогда на старт, внимание, рисуем! (под музыку начинается эстафета).

        Заканчивается музыка. Каждой команде предлагается встать спиной к жюри, чтоб они смогли оценить работы детей. Озвучивается вердикт и конкурс продолжается.

        (Педагог) И снова вы молодцы. Но у меня к вам каверзный вопрос. Кто на него ответит та команда получит 1 балл. Как называется жанр. в котором вы сейчас рисовали? (Дети должны назвать -портрет.) Ответившая команда получает балл.

        -(Педагог)Ну а мы продолжаем и я предлагаю вам немного размяться. Для этой физминутки у меня для вас есть интересный коврик. Вам нужно встать в 2 ряда, друг за другом. Не толкаться и не драться. Приготовить ноги , руки и вашу сообразительность.

Перед детьми выкладывается 2 коврика, на которых изображены отпечатки ног и рук в хаотичном порядке. Дети должны пройти его так, как изображенны рисунки.

        -(Педагог) Вы готовы? Ну тогда на стар, внимание , марш! (играет музыка)

Та команда, которая прошла все отпечатки, та полчает балл. Жюри озвучивает победителя этой эстафеты.

        -(Педагог) Вы большие молодцы ребята! Сегодня мы с вами и рисовали, и придумывали истории про художника и прыгали на руках и ногах. А теперь я хочу проверить вашу память. Игра называется "Времена года". Для этой игры вам нужно внимательно меня послушать и продолжить фразу, которую я начну. Тот , кто отгадал поднимает руку и я у того спрашиваю и та команда получает балл. Условия понятны? Ну тогда приступим.

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой растут сугробы, а летом растут…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

        -(Педагог) Ну а теперь наше жюри подведет итоги и мы узнаем, какая же команда у нас внимательная и активная. (Жюри озвучивает победителя). Ребята, сегодня у нас прошел очень занимательный изо-баттл, который не последний. Мы с вами встретимся снова через три месяца, и у вас будет шанс показать свои знания снова. Хочу у вас спросить, понравился вам изо-баттл? А какие игры и состязания вам больше понравились? Вы придете ко мне снова ? (ответы детей) Спасибо ребята вам за этот баттл и я снова вас жду. А сейчас под музыку проважаем вас в свои группы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского развлекательного праздника для детей старшей и подготовительной групп "Юморина"

Детский праздник с играми, песнями и танцами. Ведущие два персонажа Кнопочка и Веснушкин....

Викторина «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.Задачи: - развивать познавательный интерес;- закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей...

«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...

Сказочная викторина "Мир книги" для детей старшей и подготовительной группы

Увлекательное сказочное путешествие  в "Мир книги" совершают дети вместе героями сказки Кот Базилио и Лиса Алиса. Занимательные вопросы, задания, игры, песни увлекают всех....