Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .
материал по рисованию (подготовительная группа)
Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «ИЗО баттл» для детей старших и подготовительных групп .
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Закреплять знания детей технику и жанры рисования.
2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.
3. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал: Художетственные принадлежности, 2 ватмана и 2 маркера , Листы А4 на каждого участника и фломастеры, коврик с отпечатками ног и рук, эмблемы для каждой команды, музыкальное сопровождение к конкурсам.
Ведущий( Педагог): Здравствуйте, ребята! Сегодня я пригласила вас на свою викторину, которая называется ИЗО Баттл. Кто нибудь знает, что такое Батлл. (Ответы детей). Баттл в переводе с английского означает бой. сражение двух или более лиц между собой. Вот и сегодня мы с вами попробуем выяснить. какая же группа сильна в познаниях Изобразительного Искусства. предлагаю вам сегодня такие викторины: рисование, аппликация и физминутка. Выигравшая команда получит звание самой "Изодеятельной Группы". Перед вами, ребята, справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри).
-(Педагог) Ну что вы готовы к состязаниям ?Тогда начнем!
-(Педагог) Для начала я хочу чтоб вы придумали и назвали мне названия своих команд. И так первая команда называется "_____", вторая команда "______". А теперь внимательно слушайте первое задание. Хочу чтоб каждая команда выбрала одного представителя вашей команды. (Приглашаются по одному участнику). Перед вами два мальберта, с чистыми листами. На одном листе нужно изобразить злого волшебнка, на другом доброго волшебника. А пока ваши представители рисуют, одна команда должна придумать, какие плохие деяния совершает плохой волшебник. А другая команда должна придумать, как добрый волшебник сможет победить злого волшебника. Задания ясны? Тогда на старт. внимание , рисуем! (под музыку каждый выполнет свое задание).
Музыка заканчивается и начинается обсуждение задания. Рассматривание двух рисунков и каждая команда отвечает по заданию. По окончанию обсуждения дается слово нашему жюри, которое должно выставить балл той команде, которая более четко, граммотно и интереснее ответила( 1-0).
-(Педагог) Вы ребята, молодцы! Я смотрю азарт появился и желание продолжить тоже ? Ну тогда играем дальше!? И так следующее задание. Но для этого задания мне нужны все ребята. Вам нужно выстроиться в 2 ряда. (выстраиваться 2 ряда) Ровненько, друг за другом, спиной к зрителям. Напомню вам. что в процессе игры мы не должны толкаться, уходить , садиться и поворачиваться назад. На спине каждого я прикреплю по листочку и выдам по одному фломастеру. Каждый из вас должен нарисовать того, кто стоит перед вами. Нарисовать надо лицо. Вспомните его глаза, уши, нос, родинки и все остальное. Вспомнили? Ну тогда на старт, внимание, рисуем! (под музыку начинается эстафета).
Заканчивается музыка. Каждой команде предлагается встать спиной к жюри, чтоб они смогли оценить работы детей. Озвучивается вердикт и конкурс продолжается.
(Педагог) И снова вы молодцы. Но у меня к вам каверзный вопрос. Кто на него ответит та команда получит 1 балл. Как называется жанр. в котором вы сейчас рисовали? (Дети должны назвать -портрет.) Ответившая команда получает балл.
-(Педагог)Ну а мы продолжаем и я предлагаю вам немного размяться. Для этой физминутки у меня для вас есть интересный коврик. Вам нужно встать в 2 ряда, друг за другом. Не толкаться и не драться. Приготовить ноги , руки и вашу сообразительность.
Перед детьми выкладывается 2 коврика, на которых изображены отпечатки ног и рук в хаотичном порядке. Дети должны пройти его так, как изображенны рисунки.
-(Педагог) Вы готовы? Ну тогда на стар, внимание , марш! (играет музыка)
Та команда, которая прошла все отпечатки, та полчает балл. Жюри озвучивает победителя этой эстафеты.
-(Педагог) Вы большие молодцы ребята! Сегодня мы с вами и рисовали, и придумывали истории про художника и прыгали на руках и ногах. А теперь я хочу проверить вашу память. Игра называется "Времена года". Для этой игры вам нужно внимательно меня послушать и продолжить фразу, которую я начну. Тот , кто отгадал поднимает руку и я у того спрашиваю и та команда получает балл. Условия понятны? Ну тогда приступим.
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
-(Педагог) Ну а теперь наше жюри подведет итоги и мы узнаем, какая же команда у нас внимательная и активная. (Жюри озвучивает победителя). Ребята, сегодня у нас прошел очень занимательный изо-баттл, который не последний. Мы с вами встретимся снова через три месяца, и у вас будет шанс показать свои знания снова. Хочу у вас спросить, понравился вам изо-баттл? А какие игры и состязания вам больше понравились? Вы придете ко мне снова ? (ответы детей) Спасибо ребята вам за этот баттл и я снова вас жду. А сейчас под музыку проважаем вас в свои группы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ "ЗДРАВСТВУЙ,ДЕТСКИЙ САД!" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.
Этот праздник я проводила 1 сентября....
Сценарий детского развлекательного праздника для детей старшей и подготовительной групп "Юморина"
Детский праздник с играми, песнями и танцами. Ведущие два персонажа Кнопочка и Веснушкин....
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Викторина «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.Задачи: - развивать познавательный интерес;- закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей...
«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.Воспитател...
Сказочная викторина "Мир книги" для детей старшей и подготовительной группы
Увлекательное сказочное путешествие в "Мир книги" совершают дети вместе героями сказки Кот Базилио и Лиса Алиса. Занимательные вопросы, задания, игры, песни увлекают всех....