Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский баттл «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

   Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский  баттл «Вместе весело шагать»

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке  праздничных мероприятия для детей в летний период .

Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: Укрепление дружеских взаимоотношений; Организация интересного досуга; Стимулирование творческой активности;

Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

Фонограммы детских песен; Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки!

Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

Воспитатель: Ребята, у нас дружеский баттл,  поэтому наш девиз праздника :

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой  цветок

Дружим мы с тобою.

Всё  с друзьями  пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 Воспитатель: Первая  игра –  разминка : « Сосны, Елочки, Пенечки».

         Дети встают в круг, взявшись за руки. Дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» ребята должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Елочки» – раскинуть руки в стороны, «Пенечки» – присесть на корточки. Кто ошибся, выбывает из игры.

 

 Воспитатель: Следующая игра на внимание. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»:

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да) .

Воспитатель: Наша группа делится на 2 команды. Команда «Дружные ребята» и «Веселые ребята». Команды начинают играть и соревноваться друг с другом. Побеждает  та команда, которая не допустит ошибок.

Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом . Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры ( например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке.

Игра «Под колпаком» У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету  стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Кто не успел накрыть конфету стаканчиком, тот выбывает из игры.

Игра «Паровозик»

   Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку. Первый ребенок выполняет  роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».

Игра –«кричалка» :«Ура!»

Воспитатель:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации:

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Игра : «Чья команда быстрее соберется».

   По команде дети разбегаются по залу, а как только раздастся свисток, каждая команда строится в колонну.

Воспитатель: Мы продолжаем играть, веселить и петь.

Игра «Раз словечко, два словечко - будет песенка»   Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку о лете. Очко получает команда, спевшая дружнее.

Игра «Попади в цель» Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько было попаданий ею сделано.

Игра «Кто это?»

   Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнёром нужно пронести мячик до метки, зажав его между своими плечами.

 Конкурс :  «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будет это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

- обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

- собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

- бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

Команды показывают пародии.

Воспитатель: Я объявляю конкурс: «Поющая фауна». Я думаю, что вы все знаете известную детскую песенку «Жили у бабуси», «В лесу родилась елочка», давайте все вместе споем куплет. Три, четыре. (поют)

     Дети  вытаскивают листик, на котором написано на языке какого животного, они должны всей командой исполнить эту песню.(Поросенка, коровы, кошки, собачки.).

Воспитатель : Ребята, мы продолжаем играть.

Конкурс «Песня с заданной буквы»:
Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт один   куплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель.
С ­ « Солнечный круг» 
В ­ «В траве сидел кузнечик…» 
П ­ «Пусть бегут неуклюже…»    А ­ «Антошка ,Антошка…» 
М ­ «Маленькой ёлочке…»

Воспитатель: Вот и закончился наш дружеский баттл, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам сладкие призы за участие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский  баттл «Вместе весело шагать»

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке  праздничных мероприятия для детей в летний период .

Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: Укрепление дружеских взаимоотношений; Организация интересного досуга; Стимулирование творческой активности;

Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

Фонограммы детских песен; Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки!

Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

Воспитатель: Ребята, у нас дружеский баттл,  поэтому наш девиз праздника :

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой  цветок

Дружим мы с тобою.

Всё  с друзьями  пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 Воспитатель: Первая  игра –  разминка : « Сосны, Елочки, Пенечки».

         Дети встают в круг, взявшись за руки. Дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» ребята должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Елочки» – раскинуть руки в стороны, «Пенечки» – присесть на корточки. Кто ошибся, выбывает из игры.

 Воспитатель: Следующая игра на внимание. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»:

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да) .

Воспитатель: Наша группа делится на 2 команды. Команда «Дружные ребята» и «Веселые ребята». Команды начинают играть и соревноваться друг с другом. Побеждает  та команда, которая не допустит ошибок.

Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом . Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры ( например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке.

Игра «Под колпаком» У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету  стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Кто не успел накрыть конфету стаканчиком, тот выбывает из игры.

Игра «Паровозик»

   Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку. Первый ребенок выполняет  роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».

Игра –«кричалка» :«Ура!»

Воспитатель:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации:

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Игра : «Чья команда быстрее соберется».

   По команде дети разбегаются по залу, а как только раздастся свисток, каждая команда строится в колонну.

Воспитатель: Мы продолжаем играть, веселить и петь.

Игра «Раз словечко, два словечко - будет песенка»   Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку о лете. Очко получает команда, спевшая дружнее.

Игра «Попади в цель» Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько было попаданий ею сделано.

Игра «Кто это?»

   Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнёром нужно пронести мячик до метки, зажав его между своими плечами.

 Конкурс :  «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будет это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

- обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

- собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

- бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

Команды показывают пародии.

Воспитатель: Я объявляю конкурс: «Поющая фауна». Я думаю, что вы все знаете известную детскую песенку «Жили у бабуси», «В лесу родилась елочка», давайте все вместе споем куплет. Три, четыре. (поют)

     Дети  вытаскивают листик, на котором написано на языке какого животного, они должны всей командой исполнить эту песню.(Поросенка, коровы, кошки, собачки.).

Воспитатель : Ребята, мы продолжаем играть.

Конкурс «Песня с заданной буквы»:
Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт один   куплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель.
С  « Солнечный круг» 
В  «В траве сидел кузнечик…» 
П  «Пусть бегут неуклюже…»    А  «Антошка ,Антошка…» 
М  «Маленькой ёлочке…»

Воспитатель: Вот и закончился наш дружеский баттл, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам сладкие призы за участие.



Предварительный просмотр:

   Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста: Дружеский  баттл «Вместе весело шагать»

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке  праздничных мероприятия для детей в летний период .

Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: Укрепление дружеских взаимоотношений; Организация интересного досуга; Стимулирование творческой активности;

Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

Фонограммы детских песен; Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки!

Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

Воспитатель: Ребята, у нас дружеский баттл,  поэтому наш девиз праздника :

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой  цветок

Дружим мы с тобою.

Всё  с друзьями  пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 Воспитатель: Первая  игра –  разминка : « Сосны, Елочки, Пенечки».

         Дети встают в круг, взявшись за руки. Дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» ребята должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – поднять руки высоко вверх, «Елочки» – раскинуть руки в стороны, «Пенечки» – присесть на корточки. Кто ошибся, выбывает из игры.

 Воспитатель: Следующая игра на внимание. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»:

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да) .

Воспитатель: Наша группа делится на 2 команды. Команда «Дружные ребята» и «Веселые ребята». Команды начинают играть и соревноваться друг с другом. Побеждает  та команда, которая не допустит ошибок.

Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом . Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры ( например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке.

Игра «Под колпаком» У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету  стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Кто не успел накрыть конфету стаканчиком, тот выбывает из игры.

Игра «Паровозик»

   Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребенку. Первый ребенок выполняет  роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом».

Игра –«кричалка» :«Ура!»

Воспитатель:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации:

Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

Игра : «Чья команда быстрее соберется».

   По команде дети разбегаются по залу, а как только раздастся свисток, каждая команда строится в колонну.

Воспитатель: Мы продолжаем играть, веселить и петь.

Игра «Раз словечко, два словечко - будет песенка»   Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку о лете. Очко получает команда, спевшая дружнее.

Игра «Попади в цель» Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько было попаданий ею сделано.

Игра «Кто это?»

   Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнёром нужно пронести мячик до метки, зажав его между своими плечами.

 Конкурс :  «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будет это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

- обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

- собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

- бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

Команды показывают пародии.

Воспитатель: Я объявляю конкурс: «Поющая фауна». Я думаю, что вы все знаете известную детскую песенку «Жили у бабуси», «В лесу родилась елочка», давайте все вместе споем куплет. Три, четыре. (поют)

     Дети  вытаскивают листик, на котором написано на языке какого животного, они должны всей командой исполнить эту песню.(Поросенка, коровы, кошки, собачки.).

Воспитатель : Ребята, мы продолжаем играть.

Конкурс «Песня с заданной буквы»:
Условие: показывается карточка с буквой. Задание: кто первым пропоёт один   куплет песни, начинающейся с этой буквы, тот и победитель.
С  « Солнечный круг» 
В  «В траве сидел кузнечик…» 
П  «Пусть бегут неуклюже…»    А  «Антошка ,Антошка…» 
М  «Маленькой ёлочке…»

Воспитатель: Вот и закончился наш дружеский баттл, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам сладкие призы за участие.



Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Волгодонска»      

                                                                                           

                                                                                                                                                     

 

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

             

Автор-составитель:

Воспитатель

Балковская  Лилия Дмитриевна

                     

                              г. Волгодонск

Цель: Закрепить  и углубить  знания  о родном городе и его   достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о  городе Волгодонске.
  •  Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем «Баттл - шоу»: «Моя Малая Родина».

   По правилам нашего шоу, мы представляем-2команды участников гр. «Солнышко». Команда «Тюльпанчиков», капитан –Каримова Нина; Команда «Одуваньчиков»,капитан- Спирова Света.

А сейчас, мы представляем наше уважаемое жюри:(3 чел.).

 У нас имеется свой корреспондент, который будет задавать вам ребята вопросы.

Воспитатель: Мы начинаем наше шоу:1 конкурс называется «Представление команд». Каждой команде необходимо представить свой девиз.

«Тюльпанчики»: Мы цветочки для души

                               Все мы очень хороши

                               Дружные и смелые

                               Умные, умелые.

«Одуваньчики»: Любим мы играть, смеяться,

                              Веселиться, развлекаться

                              И сегодня в этот час,

                             Мы покажем высший класс.

       Корреспондент задает вопрос: Команде «Тюльпанчики»: « У нас проходил  проект в группе «Моя Малая Родина» какой памятник вам понравился и запомнился?»- Команде «Одуваньчики» : «Что вам понравилось больше делать поделки о нашем городе  или посещать экскурсии?».

Воспитатель:2 конкурс «Вопрос-Ответ»:

Воспитатель: Послушайте, внимательно правила игры:

В нашем шоу соревнуются 2 команды. Мы проводим конкурсы и вам будут даны задания и вопросы.

    Перед каждым конкурсантом лежит зеленая карточка. После озвучивания вопроса, если вы знаете правильный ответ, вам необходимо поднять эту карточку. Это будет означать право первого ответа (голоса). В случае, если ответ не верный, отвечать будет другая команда. Нельзя выкрикивать. За нарушение сниматься будет один балл. За каждый правильный ответ засчитывается один балл и команда получает смайлик.

 1 вопрос  задают  наши зрители:

 1 вопрос:(зрители) «На какой планете мы живем?» (Земля).

2 вопрос «Как называется наша страна?» (Россия)

3 вопрос (зрители) «Как называется наш город?»(Волгодонск)

4 вопрос «Как называются 2 реки, которые образовали название нашего города?» (Волга, Дон).

5 вопрос (зрители) «Какой цветок изображен на гербе города Волгодонска? (Тюльпан).

6 вопрос «Выберите, из 3 картинок, символ нашего города» (Мирный атом).

7 вопрос «Как называется станция, которая построена недалеко от нашего города и дает свет жителям нашей страны?»(Ростовская атомная станция).

8 вопрос «Какие народы жили по берегам реки Дон?» (Казаки).

9 вопрос(зрители) «На какие 2 части делится наш город?» (Старый и Новый город).

10 вопрос «Что расположен между старой и новой частью города?» (Мост).

Воспитатель: Сейчас у нас музыкальная разминка песня «Кошка - беспородная», исполнят дети нашей группы.

Воспитатель:3 конкурс «Отгадай загадку». Ребята, сразу делаю подсказку, все загадки о транспорте, который есть в нашем городе.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(Мотоцикл)

Она возит малышей и взрослых

Под ней – четыре колеса

Нам ехать в ней легко и просто:

На всех рассчитаны места.

(Маршрутка)

Воспитатель:4 конкурс «Конкурс Капитанов». Участвуют только капитаны команд.

Стихи о г.Волгодонске.

Волга с Доном – могучие реки,
Городу дали начало,
И можно до бесконечности,
Смотреть на него с причала.

Нельзя не любить эти воды,
Нельзя не любить эти дали,
И лучше бывают пейзажи,
Но мы их полюбим едва ли.

Спасибо всем тем, кто построил,
Дороги, сады и больницы.
Мы будем навеки их помнить
И будем ими гордиться.

Мы вам пожелаем здоровья 
И долгих предолгих лет жизни,
Ведь вы этот город создали
И этим можно гордиться!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, какое у нас сейчас время года. (Весна).Мы для наших гостей споем песню: «Весна – красна».
Воспитатель: 5 конкурс: «А знаем ли мы профессии?».

Ребята, у вас на столе перед вами лежат карточки. На больших карточках видно, что не хватает картинок. Вам нужно, подобрать картинки с предметами, которые помогают людям этих профессии в работе. ( Они изображены на маленьких карточках). На столе по 2 профессии. Кто быстрее сделает, та команда и победит.

Профессии: Повар, врач, пожарный,

Воспитатель: 6 конкурс «Собери картинку».

 Вам нужно правильно собрать картинку с изображением нашего города. Кто быстрее соберет картинку, та команда и победит.

Воспитатель:  Жюри подводит итоги. Мы с ребятами поиграем в казачью игру «Ходит Ваня». Слово жюри. Подведение итогов.Спасибо всем. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста: «Волгодонск - город строителей. Экскурсия к памятнику «Любовь».

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню города.

Цель: Познакомить детей с историей развития города, его строительством и формировать представление, почему город  Волгодонск называют городом строителей.

Задачи:1.  Познакомить детей  с памятником  «Любовь», его местонахождение в городе.

2.Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

3.Формировать  уважительное отношение у детей к рабочим разных   специальностей — каменщикам,  плотникам,  малярам,  сантехникам,  плиточникам, кровельщикам,  электросварщикам.  

4.Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Волгодонск - один из самых молодых городов на юге страны. Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала, который соединяет реки Волгу и Дон. Поэтому, наш город так называется -  Волгодонск. Послушайте, какое красивое стихотворение написали о нашем городе.

Цимлянское море, в истоках твоих –
Мой город любимый - роднее других!
Счастливые люди счастливой земли
Тебя, словно чудо, здесь возвели!

Великие реки слились неспроста:
В названии их - доброта, красота.
Ты - символ, в котором и Волга, и Дон
Вовек обручились во славу времен.

В заливе твой облик навек отражён,
И ветер поёт: "Волгодон , Волго- Дон..."
Великие реки слились неспроста:
В степи вырос город - город-мечта.

Этот город построили  сами жители города. Строители построили  завод «Атоммаш», Радиозавод и другие промышленные предприятия.

  Стройка Волгодонского  завода тяжёлого машиностроения (именно так изначально был назван «Атоммаш») была объявлена ударной комсомольской стройкой страны. Из разных городов и сел приезжали люди строить завод  и наш город.    А сейчас игра «Угадай  загадку»:

Строю  школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами находимся в сквере Машиностроителей  возле памятника «Любовь». Этот памятник был построен  молодым  строителям города Волгодонска. В наш город приезжали  работать и строить город. Молодые девушки и парни, знакомились, дружили.

     В 1984 г. в новой части Волгодонска, в сквере Машиностроителей, появился необычный памятник.

     Скульптурное произведение Василия Полякова "Любовь" установлено в новой части города, где проживают преимущественно представители молодого поколения горожан. Памятник размещен в центр фонтана, что придает романтичность и возвышенность чувствам. На ободе довольно большого кольца молодой человек с гитарой в руке сидит напротив девушки.       Со стороны видно, что влюбленная пара решает свою судьбу, и создается впечатление, что молодые словно парят над водой. Высота памятника 8 метров, он выполнен из нержавеющей стали и меди, а белое кольцо, в виде кольца атомного реактора с патрубками - это элемент светлого начала.  

    В настоящее время памятник "Любовь" является украшением сквера, а также свидетельствует о чистоте и благородстве первой любви.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в  дидактическую игру «Придумай предложения» : а) Строитель — дом; б) Маляр — кисть; в) Фонтан  - памятник.

  Еще в одну игру поиграем  в дидактическую игру:  «Что делает человек, который работает …»:

-строителем, скульптором, шофером, художником, продавцом, учителем.

   Наше занятие закончилось и ответьте мне ребята, почему город Волгодонск называют городом строителей? Как называется это памятник? Почему его назвали «Любовь?».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ade13558e4aacbf671548fc14252facb-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста "Секреты здоровья"

Небольшая сказка - лучший способ доступно объяснить детям элементарные правила гигиены и здорового образа жизни....

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).

Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "С книгой весело шагать"

Дошкольное детство играет важную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном возрасте образовательные, нравственные, культурные приоритеты определяют его жизненный путь. Не...

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).

Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....

Сценарий занятия в старшей группе Игра-поход «Вместе весело шагать»

Дать детям возможность в игровой ситуации использовать свои знания по личной безопасности....

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы».

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы»....

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"

Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...