Открытое занятие по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Холмикова Марина Сергеевна

во  второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи "Любимые сказки"

во второй младшей группе

   

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Сюрпризный момент: СЛЕДЫ  ( животных) на полу.

Ход занятия:

Ребята посмотрите в группе необычные следы, чьи они? – Они нас ведут в спальню? Давайте пройдем.

Ребята  посмотрите стоит сундук   какой он интересный, необычный. Что на нем изображено? Дети отвечаю ( животные ). А где мы можем их повстречать? Давайте сегодня отправимся в путешествие…

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Физминутка « Колобок»

Я, колобок, колобок!

(катание в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Воспитатель:

Давайте поможем художнику все исправить. ( проходят за столы)

Воспитатель: Дружба – вот в чем ваша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Воспитатель:

- Вы художниками были,

Сказочку изобразили.

Были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня познакомились?

Дети:

- «Колобок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Открытое занятие по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19956009","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19956013","attributes":{"alt":"","class"...

Открытое занятие по развитию речи "Сказка "Репка" в гости к нам пришла"

Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра....

Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"

В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"....