Открытое занятие по развитию речи "Сказка "Репка" в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka_v_gosti_k_nam_prishla_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Капелька»
Открытое занятие по развитию речи
«Сказка «Репка» в гости к нам пришла» для детей 1.6-2 года.
Разработала: воспитатель Петелина Э.А.
2019 г.
Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Образовательная область: театрализация, группа раннего развития 1.6-2 года.
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи.
Образовательные.
Знакомить с русскими народными сказками.
Формировать личность ребенка через героев сказки.
Развивающие.
Развивать интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать умение вслушиваться в речь взрослого.
Узнавать изображенных героев.
Воспитательные.
Воспитывать положительные качества личности: доброту, отзывчивость.
Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приемы:
Словесные: (рассказ, вопросы, объяснение).
Наглядный: (показ, рассматривание иллюстраций со знакомым детям содержанием; рассматривание персонажей кукольных театров)
Материал и оборудование: коробка, книга сказка «Репка», набор игрушек - персонажей театра « Репка», подставка для кукол театра.
Словарная работа: «тянут – потянут» «большая-пребольшая», «вытянуть не могут», жёлтая.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, все дети любят слушать сказки.
Вот и сегодня хочу вам рассказать одну сказку. Но сегодня я и покажу вам сказку. Сказка эта вам знакома. Посмотрите в руках у меня книжка с этой сказкой. Давайте посмотрим, кто герои в этой сказке, и вспомним, как она называется?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Репка» и вместе с детьми называет героев этой сказки. ( Дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка)
Скажите, как же называется эта сказка?
Дети: Репка. Правильно.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, у меня есть вот такая красивая коробка, интересно, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?
Воспитатель достаёт из коробки героев сказки « Репка».
- Ой, да это же герои нашей с вами сказки.
- Давайте расскажем сказку вместе. Я буду рассказывать, и показывать сказку, а вы будете мне помогать рассказывать её. Согласны?
И так внимательно смотрим и слушаем сказку.
Воспитатель показывает и рассказывает сказку «Репка», а дети повторяют определённые фразы, такие как; « тянет-потянет», « вытянуть не могут», «большая-пребольшая».
Посадил дед репку.
Выросла репка большая–пребольшая.
Дед: тянет-потянет, вытянуть не может.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу.
( Дед кричит бабку)
-Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть.
Бабка пришла на помощь.
Тянут – потянут – вытянуть не могут. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку.
- Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку выдернуть помоги!
(Машенька выбегает)
Машенька: Я бегу, спешу на помощь. Вам сейчас я помогу.
(Пытаются вытянуть репку).
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
-Жучка, Жученька беги! Репку выдернуть помоги.
( Выбегает жучка)
Жучка:
- Ав - ав какая репка. Ав – ав большая – пребольшая.
( Все вместе тянут репку)
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать.
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги, репку выдернуть помоги.
(Выходит кошка)
Кошка:
-Мур, мур! Я конечно помогу.
(Все вместе тянут репку)
Тянут – потянут – вытянуть не могут.
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать.
Кошка:
-Мышка крошка к нам беги. Выдернуть репку помоги!
(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь. И за Мурку ухвачусь.
( Все вместе тянут репку)
Тянут – потянут и все вместе вытянули репку.
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша сказка.
Давайте похлопаем в ладоши друг другу, какие мы с вами молодцы, как дружно мы рассказали сказку.
Давайте вспомним, как называется эта сказка?
Ответы детей (Репка)
Воспитатель:
- Правильно сказка называется « Репка»
- Репка какая выросла?
Ответы детей (Большая - пребольшая)
Воспитатель:
- А какого цвета репка?
Ответы детей: (жёлтая)
Воспитатель:
- Правильно, жёлтого цвета репка.
Воспитатель:
- А кто тянул репку? Давайте, вспомним.
Воспитатель показывает героев сказки, а дети называют ( дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка), если дети затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Правильно, всех назвали героев сказки, все они помогали друг другу и все вместе дружно вытянули репку. И мы с вами должны дружить и помогать друг другу.
А теперь мы с вами все вместе пойдём играть в наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Конспект комплесного открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Занятие в первой младшей группе...
Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».
Открытое занятие по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла». Цель: развивать моторику...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...