НОД по речевому развитию в средней группе "Что такое зима?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный НОД направлен на развитие связной речи и словаря у детей. Также формируется умение составлять и прочитывать стихотворение по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 387.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое зима?»
Цель: продолжать формировать представление детей о зимнем времени года; формировать умение использовать прилагательные при описании зимы и отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение составлять и пользоваться схемой при разучивании стихотворения. Развивать связную речь, словарь, память, мышление, внимание. Воспитывать желание позаботится о своем здоровье и безопасности и близкого.
Ход.
Мотивация. К детям в гости приходит обезьянка. Она приехала из жаркой страны, чтобы выступить у нас в цирке и задержалась. Она удивлена почему стало так холодно и лежит что то белое на земле. Ребята, почему стало так холодно и что же такое лежит на земле? (зима, снег). Обезьянка хочет узнать что такое зима и рассказать своим друзьям. В ее краях зимы не бывает. Ребята, а вы сами знаете что такое зима? (ответы детей) Поможем обезьянке узнать, что же такое зима?
Упражнение «Назови какая зима»
Воспитатель показывает картину с изображением зимы. Какое время года изображено на картине? Давайте расскажем обезьянке какая бывает зима. Ваша задача по очереди взять снежинку, приклеить ее и дать определение зиме, то есть сказать какая бывает зима (холодная, морозная, снежная, красивая, веселая, ледяная, ветреная, серебряная, новогодняя и т.д.). Называя определение, дети объясняют почему они дали такое определение.
А я скажу, что зима бывает вьюжная. Ребята, вы знаете, что такое вьюга? (ответы детей). Вьюга это такое природное явление, когда дует сильный ветер и идет снег. Я хотела дать обезьянке послушать звуки вьюги, но у меня сломался магнитофон. И мне нужна ваша помощь. Ваша задача подойти ко мне парами, один будет прибавлять и убавлять звук у магнитофона, а другой будет изображать голосом вьюгу, так же как и во время вьюги ветер дует сильнее или становится тише.
Артикуляционная гимнастика «Вьюга»
Поет вьюга песню свою (о-о-о)
То громче, то тише (дети соединяют руки, звук тихий, разводят руки в стороны, звук громче)
Завывает ветром (тоже самое со звуком у-у-у)
Кружит снегом (а-а-а)
Обезьянка смотрит на картину с изображением зимы и спрашивает, где же все звери в лесу. Дети отвечают, что многие звери зимой спят. А какие? (ответы) Обезьянка боится не запомнить всего, что зима снежная, что звери спят зимой. Воспитатель предлагает детям и обезьянке отдохнуть, сделать физкультминутку со стихотворением о зиме.
Как на горке снег, снег, (встать на носки, руки вверх, помахать кистями)
И под горкой снег, снег. (присесть и постучать по полу пальцами)
И на елке снег, снег, (встать на носки, руки вверх, помахать кистями)
И под елкой снег, снег. (присесть и постучать по полу пальцами)
А под снегом спит медведь. (встать, руки по щеку, покачаться)
Тише, тише не шуметь. (поднести палец к губам)
Обезьянке очень понравилось стихотворение, но она его совсем не запомнила, более того, пока она едет назад в Африку, а путь не близкий, она его забудет. Ребята, что мы делаем, чтобы запомнить стихотворение (составляем схемы) Давайте и для обезьянки составим схему для этого стихотворения, при помощи картинок.
Составление схемы к стихотворению И.Токмаковой "Как на горке снег снег"
при помощи картинок.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, медленно по частям, а ваша задача найти нужную картинку и вложить ее окошечко схемы. Воспитатель предлагает детям карточку-схему и несколько картинок, изображающих каждую часть стихотворения. Воспитатель еще раз читает стихотворение и дети самостоятельно раскладывают картинки на своих схемах. Далее воспитатель еще раз читает стихотворение и при помощи детей еще раз раскладывает карточки уже на своей схеме. Все вместе прочитываем стихотворение уже по схеме воспитателя.
Подведение итогов. Чему мы сегодня научили обезьянку? (рассказали какая бывает зима и научили заучивать стихотворение по картинкам). Ребята, а нам эти знания как то помогут? (зима холодная, значит надо одеваться теплее, чтобы не заболеть, зимой скользко, поэтому надо ходить аккуратнее, кататься на санках и ватрушках нужно аккуратно). Затем эта схема дарится обезьянке. Обезьянка благодарит ребят и дарит им раскраски с фруктами. Воспитатель отмечает, что во фруктах много витаминов, а они нужны, чтобы не заболеть зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада
Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект НОД по речевому развитию На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Многие поколения советских ребятишек впервые узнавали о том, что такое хорошие и плохие поступки, из этого знаменитого стихотворения Владимира Маяковского. Читать ее стало весело....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
В представленном занятии раскрывается воспитательная работа,направленная на расширение знаний детей о хороших и плохих поступках через художественное слово,драматизацию .С помощью проблемных игровых с...
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Что такое доброта?"
КОНСПЕКТ нод по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...