конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ нод по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное»,
«Физическое развитие»
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Углублять представление детей о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.
Задачи:
Воспитательные:
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел;
выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;
Развивающая:
развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Образовательные:
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи
Учить детей подбирать антонимы;
Подвести детей к пониманию доброты, хороших, добрых поступков; умение их видеть и ценить.
Совершенствовать двигательные умения и навыки
Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Расширять и активизировать прилагательные
Обучать детей посадке семян.
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», семена растений, горшок с цветком, сундук, кубик с картинками ( хорошие и плохие поступки), проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , разучивание поговорок о доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_dobrota_ella.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное»,
«Физическое развитие»
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Углублять представление детей о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.
Задачи:
Воспитательные:
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел;
выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;
Развивающая:
развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Образовательные:
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи
Учить детей подбирать антонимы;
Подвести детей к пониманию доброты, хороших, добрых поступков; умение их видеть и ценить.
Совершенствовать двигательные умения и навыки
Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Расширять и активизировать прилагательные
Обучать детей посадке семян.
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», семена растений, горшок с цветком, сундук, кубик с картинками ( хорошие и плохие поступки), проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , разучивание поговорок о доброте.
Ход мероприятия.
Вводная часть (подготовительный этап).
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости.
Что нужно сказать гостям?
(Дети здороваются)
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Как вы думаете о чем пойдет речь?
Дети: о доброте.
Педагог: Правильно ребята, а что такое доброта?
(Ответы : Стремление человека, сделать что-то хорошее для людей. Животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям)
Педагог: Правильно ребята, и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие, в страну доброты.
(Включается музыка, дети шагают и произносят слова)
Дети: 1.2, 3, 4, 5
В путь начнем шагать
Иди мой друг всегда, иди 2 раза
Дорогою добра.
(Дети садятся на стулья, включается экран)
Фея : Здравствуйте, я фея ДОБРОТЫ и вам в знак приветствия решила подарить цветок добра.
(Воспитатель открывает платок)
Педагог: Ой ребята, а что же случилось?
(На экране появляется колдунья)
Колдунья: Я коварная колдунья «ЗЛОСТЬ» перехватила цветок и спрятала лепестки в сундук, чтобы не было у вас добра.
Расколдовать и получить лепестки вы сможете, если выполните задания!
Педагог: Вы готовы?
Дети: да.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый
2 задание:
Игра «Угадай поступки» (Определить характер действия по изображению)
Педагог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо подкинуть куб и рассмотреть иллюстрацию, сказать какой это поступок и почему.
3 задание:
Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)
Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру "Ласковое слово». (Педагог называет слова, например, "Солнце", дети ласково "Солнышко")
птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Педагог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание
Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)
- задание:
Вспомнить характер сказочного героя.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
Педагог: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и получили все лепестки и теперь у нас цветок будет дарить добро.
Теперь время возвращаться в сад.
Глазки закрываем (звучит музыка)
Вот мы и в садике нашем.
Ребята, а вы знаете поговорку о добре?
Дети: «Доброе семя-добрый восход». Давайте вспомним свои добрые дела и поможете нашим семенам взрасти, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, сажает семя. (Дети, называя добрые поступки, кладут семя в землю)
Теперь мы вырастим цвет и нас будет еще больше добраю
Рефлексия
Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?
Что мы с вами делали?
(Ответы детей)
Вы молодцы и показали, что много знаете о доброте, дружбе и вежливости.
Ребята, а теперь давайте попращаемся с гостями!
«До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
- Мне нравится (1)