Конспект индивидуально-подгруппового занятия по развитию речи на тему: "Новогодний праздник"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект будет полезен воспитателям, логопедам и другим педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по развитию речи на тему: «Новогодний праздник».
Цель: Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Задачи:
1.Продолжать уточнять артикуляцию и произношение звука [г].
2.Согласовывать числительные с существительными.
3.Учить детей употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.
4.Продолжать разучивать стихотворения с детьми к Новогоднему празднику.
5.Побеседовать о том, как отмечают Новый год в разных странах.
6.Изготавливать праздничные новогодние игрушки для новогодней елки детского сада.
Ход занятия.
.
• «Кто пришел на елку?» Согласование числительных с существительными.
Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям:
К нам пришли на праздник 2... (медведя, снегурочки).
К нам пришли на праздник 3... (клоуна, белки).
К нам пришли на праздник 4... (куклы, матрешки).
К нам пришли на праздник 5... (собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т. п.).
• «Что будешь делать?» Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее.
На празднике я буду веселиться — повеселюсь (буду кружиться — покружусь, буду радоваться — порадуюсь, буду петь — попою, буду танцевать — потанцую, буду смеяться — посмеюсь, буду шуметь — пошумлю, буду наряжаться — наряжусь, буду шутить — пошучу, буду играть — поиграю, буду кататься — покатаюсь, буду хвалиться — похвалюсь и т. д.).
• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий, произносится с помощью задней части языка).
• «Назови слово». На доске — картинки, в названии которых есть звук [г]. Дети называют их и определяют место звука в слове.
• «Один — много». Знакомство с «младшим братцем» звука [г] —мягким звуком [г'].
Утюг — утюги, пирог — пироги, нога — ноги, книга — книги, бумага — бумаги, дорога — дороги, флаг — флаги, носорог — носороги.
Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией.
• «Пропал звук»
Снег — снежок, стог — стожок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, круг — кружок, берег — бережок, рог — рожок, флаг — флажок.
• Игра с мячом. Деление слов на слоги (словарь по изучаемой теме), закрепление умения измерять протяженность слов.
• «Кто с чем играет?» Дифференциация звуков [г] и [г'].
На доске — картинки: гармошка, книга, попугай, гном, грузовик; гитара, гиря, бегемот, флаги, книги. Дети должны угадать, с чем играет Галя, а с чем играет Гена.
Игру можно проводить и без картинок.
• «Звук потерялся». Логопед произносит 6—8 предложений, в каждом из которых в одном слове пропущен звук [г] или [г']. Дети называют звук и слово, а затем повторяют предложение целиком.
Зимой много сне...а. На столе лежит цветная бума...а. Сережа хорошо играет на ...итаре. У Наташи интересная кни...а. На лугу пасутся ...уси. Витя поднимает тяжелую ...ирю. Таня любит играть на ...армошке. И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
Постановка звука /Ш/...
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия
Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж]....