Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
2. Развивать зрительную память, мышление, координацию движения;
3. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к животным;
Оборудование: телевизор, мольберт;
Материалы: графические схемы, портрет В Бианки, аудиосказка.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о них, чтение стихов, сказок, дидактические игры «Дикие животные», «Чей детеныш?», чтение произведений Пришвина М.И. «Ребята и утята», «Лисички хлеб», «Ёж», В.Бианки «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Мышонок пик»
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
-Ребята! Сегодня япознакомлю вас с писателем Виталием Бианки. Он написал много интересных рассказов о животных.Мы тоже познакомимся с рассказом, но о ком он,отгадка будет в загадке: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает!
-Молодцы,вы узнали,что зазверь (показ картинки медведя)
| (Ребята проходят в группу и садятся на стульчики за столы).
--Медведь! |
2.Основная часть | |
- Ребята ,а вы знаете почему этого животного называют «медведь» ? - Так называют, потому что они ведают (знают) где есть мёд мед-вед. -Рассказ В.Бианки называется «Купание медвежат». В рассказе нам встретятся такие новые слова : «бурая медведица» –серовато-коричневый окрас (цвет) –бурый цвет. «Окунать». Как вы понимаете это слово, «Шлепок». Как вы понимаете такое слово? «За шиворот». Что значит это слово? (Слушание сказки)
-Почему охотник влез на дерево? -Кто вышел из леса на берег реки? -Почему медведица привела медвежат к реке? -Почему первый медвежонок кричал и барахтался? -Почему второй медвежонок пустился удирать в лес? -Что сделала мама с не послушным медвежонком? -В рассказе медведица (мама) какая? -Какие стали медвежата после купания? -Почему медведица заставляла купаться медвежат? (прослушивание еще раз рассказа)
Физминутка. Вышел из лесу медведь Стал он в стороны глядеть Вправо, влево повернулся, вверх взглянул и вниз присел Землянику увидал, Быстро в рот ее собрал. -предлагаю повернуть листы вверх и рассмотреть графические схемы. -ребята рассказывать надо громко, близко к тексту, используя новые слова и выражения: бурая, за шиворот, окунала, шлепок, знойный день, вода освежала, веселые медвежата, в густых лохматых шубках. |
-опускать в воду ,погружать в воду. -удар плашмя, чем- нибудь мягким, не больно. -за воротник схватить. (Дети слушают сказку). (Ответы детей на вопросы) -Услышал треск сучьев и испугался. -медведица и два веселых медвежонка. -Она хотела искупать медвежат в реке. -Медведица окунала его в холодную воду. -Испугался холодной воды. -Надавала медвежонку шлепков. -Бурая, большая, заботливая, любящая. -Чистыми, веселыми, довольными. -Что бы не было жарко в знойный день в густых шубках.
(Дети выполняют движения по тексту)
Дети рассматривают графические схемы. И пожеланию пересказывают сказку по цепочке.(оценка после каждого пересказа ) |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
-Как называется рассказ,с которым мы сегодня познакомились? -Кто автор рассказа? -Какие новые слова и выражения вы узнали? -Ребята вы обратили внимание , что и в животном мире мамы тоже заботятся о детях, как и ваши мамы. -Вы молодцы. Очень хорошо работали на занятии. Спасибо вам! | Ответы детей -«Купание медвежат». -В.Бианки. -Бурая, знойный день, за шиворот, окунала, освежала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
2. Развивать зрительную память, мышление, координацию движения;
3. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к животным;
Оборудование: телевизор, мольберт;
Материалы: графические схемы, портрет В Бианки, аудиосказка.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о них, чтение стихов, сказок, дидактические игры «Дикие животные», «Чей детеныш?», чтение произведений Пришвина М.И. «Ребята и утята», «Лисички хлеб», «Ёж», В.Бианки «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Мышонок пик»
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
-Ребята! Сегодня япознакомлю вас с писателем Виталием Бианки. Он написал много интересных рассказов о животных.Мы тоже познакомимся с рассказом, но о ком он,отгадка будет в загадке: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает! -Молодцы,вы узнали,что зазверь (показ картинки медведя) | (Ребята проходят в группу и садятся на стульчики за столы). --Медведь! |
2.Основная часть | |
- Ребята ,а вы знаете почему этого животного называют «медведь» ? - Так называют, потому что они ведают (знают) где есть мёд мед-вед. -Рассказ В.Бианки называется «Купание медвежат». В рассказе нам встретятся такие новые слова : «бурая медведица» –серовато-коричневый окрас (цвет) –бурый цвет. «Окунать». Как вы понимаете это слово, «Шлепок». Как вы понимаете такое слово? «За шиворот». Что значит это слово? (Слушание сказки) -Почему охотник влез на дерево? -Кто вышел из леса на берег реки? -Почему медведица привела медвежат к реке? -Почему первый медвежонок кричал и барахтался? -Почему второй медвежонок пустился удирать в лес? -Что сделала мама с не послушным медвежонком? -В рассказе медведица (мама) какая? -Какие стали медвежата после купания? -Почему медведица заставляла купаться медвежат? (прослушивание еще раз рассказа) Физминутка. Вышел из лесу медведь Стал он в стороны глядеть Вправо, влево повернулся, вверх взглянул и вниз присел Землянику увидал, Быстро в рот ее собрал. -предлагаю повернуть листы вверх и рассмотреть графические схемы. -ребята рассказывать надо громко, близко к тексту, используя новые слова и выражения: бурая, за шиворот, окунала, шлепок, знойный день, вода освежала, веселые медвежата, в густых лохматых шубках. | -опускать в воду ,погружать в воду. -удар плашмя, чем- нибудь мягким, не больно. -за воротник схватить. (Дети слушают сказку). (Ответы детей на вопросы) -Услышал треск сучьев и испугался. -медведица и два веселых медвежонка. -Она хотела искупать медвежат в реке. -Медведица окунала его в холодную воду. -Испугался холодной воды. -Надавала медвежонку шлепков. -Бурая, большая, заботливая, любящая. -Чистыми, веселыми, довольными. -Что бы не было жарко в знойный день в густых шубках. (Дети выполняют движения по тексту) Дети рассматривают графические схемы. И пожеланию пересказывают сказку по цепочке.(оценка после каждого пересказа ) |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
-Как называется рассказ,с которым мы сегодня познакомились? -Кто автор рассказа? -Какие новые слова и выражения вы узнали? -Ребята вы обратили внимание , что и в животном мире мамы тоже заботятся о детях, как и ваши мамы. -Вы молодцы. Очень хорошо работали на занятии. Спасибо вам! | Ответы детей -«Купание медвежат». -В.Бианки. -Бурая, знойный день, за шиворот, окунала, освежала. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе № 9
На тему: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Подготовил воспитатель: Журавлева С.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Конспект ООД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Образовательная область - речевое развитие...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" с опорой на мнемотаблицу....

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Обучения связанному пересказу текста по опорным схемам...

Презентация к занятию на тему: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
- Мне нравится (1)