Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

Занятие "братья наши меньшие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад  102

Выполнила: воспитатель Бузмакова Е.В.

Конспект интеграционного занятия в области речевое развитие, познавательное развитие в средней группе «Братья наши меньшие».

Программное содержание:

Уточнить представление детей о домашнем животном.

Цели и задачи:

Образовательная:

Познакомить дошкольников с домашними животными -кошкой и котенком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида(пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.) Познакомить с  особенностями поведения(мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Продолжать учить создавать целостный образ из отдельных деталей, путем наклеивания деталей на лист бумаги.  

Развивающая:

Развивать внимательность, наблюдательность, воображение, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова :лакает, туловище.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище, шерстка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами», прослушивание  аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьева.

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котенок в корзине, музыка к физкультминутке, предметы для дидактической игры.

Ход занятия: Организационный момент.

Ребята, я вчера оставила здесь корзинку с клубочками. Вот она. Ой, посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки.(Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю кто это сделал. Я загадаю вам загадку, и вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Воспитатель: Угадали, ребята?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. С чем же любит играть наша кошка? (Воспитатель показывает на клубочки).

Дети: С клубочками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, а как называют животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку-кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут ее Мурка, она очень ласковая и любит мурлыкать, поэтому ее так назвали.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками «Расскажу про кошку». (Дети стоят возле стульев, выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»).

Пальчиковая игра

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку,

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз –два -три-четыре-пять!

Вот кулак,

А вот ладошка,

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А где же наша кошка? Ой, а наша кошка прыгнула на окошко. Посмотрите на волшебную доску. Вот она. Посмотрите на нее и скажите, что вы у нее здесь видите? (Воспитатель показывает на кошку, на доске фото кошки).

Дети: Голова, глаза, уши, нос, усы.

Воспитатель: Правильно, а еще что есть у кошки?

Дети; Рот, язык.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи.

Воспитатель: Что может делать кошка языком?

Дети: Пить молоко, умываться.(Показ фото).

Воспитатель: Правильно, пьет молоко. А еще по другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите как кошка лакает молоко. (Артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как кошка просит кушать?

Дети: Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку».(дидактическая игра).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные продукты. Вам нужно выбрать и положить на тарелку те продукты, которые любит кушать кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет.(показ фото) Как она мурлычет?

Дети: Мур! Мур! (звукоподражание детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. (показ фото) Ой, а куда же она убежала? Да вот же она, рядом с клубочками. Посмотрите, это  у нее туловище. Давайте вместе скажем…туловище. (Словарная работа). Погладьте Мурку и скажите, какая она?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: Ребята, это у кошки шерстка мягкая, пушиста и гладкая.  Давайте вместе скажем…шерстка. (Словарная работа).

Воспитатель: Ребята, у нашей Мурки много друзей. Посмотрите, какие они все  разные. Бывают с длинной шерсткой и короткой, разной окраски. Белой(фото), черной(фото), рыжей(фото).

Воспитатель: Ребята, мы сказали, что у кошки есть туловище, мягкая шерстка. А что еще у нее есть?

Дети: Длинный хвост и лапки.

Воспитатель: Правильно. А в лапках есть коготки. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка.(Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами немного поиграем. (Воспитатель включает музыку).

Физкультминутка «Кошка и котята».

Как у нашей кошки подросли котята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком виляют.

А у них на лапках острые царапки.

Вот котятки моют лапки, моют ушки, моют брюшки.

Целый день, целый день

Умываться им не лень.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! Посмотрите, кто сидит в корзине?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он маленький.

Воспитатель: Хотите его погладить?(Дети гладят котенка). Ребята, а как мы назовем нашего котенка? Давайте, его назовем Пушок. А как вы думаете, почему?

Дети: Он пушистый.

Воспитатель: А кто мама котенка?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого котенка есть мама-это кошка. (фото). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котенка, чем они отличаются?

Дети: Кошка большая, а котенок маленький.

Воспитатель: Как вы думаете, как будет мяукать котенок?

Дети: Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах).

Воспитатель: А кошка как будет мяукать?

Дети: Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом).

Воспитатель: Ребята, котята очень любят играть, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами».

(Воспитатель-«кошка», а «дети-котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются , бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои ребятки, славные котятки? Да вот я ваша мама, идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!» Мама-кошка гладит каждого «котенка» и говорит ему ласковые слова).(Когда котята разбегаются, включить музыку).

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Дети: Да!

 Воспитатель: Ребята, а с котенком или кошкой можно играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Это не опасно?

Дети: Опасно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут поцарапать.

Воспитатель: Правильно, у них есть коготки, и они могут поцарапать. Поэтому нужно быть осторожными и не обижать их.

Мы играли, мы играли,

И загадку отгадали.

Но котенку надо спать, надо глазкам отдыхать.

Воспитатель: Ребята, кошке и котенку понравилось у вас у вас в гостях, но они устали. Давайте они посидят в корзинке и отдохнут.

Итог занятия.

Воспитатель: А мы им расскажем, что мы знаем о них. Кошка какое животное? А что у нее есть? А как она просит кушать?

Дети: Домашнее. Туловище, голова, глаза, уши, нос, усы, рот, язык, шерстка, а еще лапки и коготки.

Воспитатель надевает игрушку би-ба-бо. (Девочка Маша, она плачет).

Воспитатель: Ребята, а кто тут плаче?

Дети: Девочка.

Воспитатель: И правда, девочка. Девочка, почему ты плачешь.

Девочка Маша: Я плачу, потому что мама не разрешила мне взять котенка, а я так хочу, чтобы у меня был котенок. С ним можно играть, веселиться. Я бы ухаживала за ним, поила бы молоком, гуляла.

Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут?

Девочка Маша: Маша.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, мы подарим Маше котенка, да не одного, а много. Каждый из вас сделает своего котенка. Вы согласны?

Дети: Да!

Аппликация «Котенок для Маши».

Девочка Маша: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Я так рада. Я пойду расскажу маме. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше. У каждого домашнего животного должен быть друг, который будет заботиться о нем, беречь и  любить. А наша Мурка приготовила для вас угощения. Давайте попрощаемся с нашей кошкой и котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....