Квест - игра: «Город мастеров».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Боронина Наталья Юрьевна

Конспект по теме "Профориентация старших дошкольников". 

Задачи:

1.         Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.

2.         Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);

3.         Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;

4.         Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест - игра: «Город мастеров».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:

1.         Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.

2.        Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);

3.        Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;

4.        Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

5.        Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.

Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками орудий труда различных профессий;  слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; д/ и «Убери лишний предмет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке: «С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)».

Посмотрите, что он нам принес.

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий.

На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута».

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей).

А что будет, если мы не поможем? (ответы детей).

Что такое лень? (ответы детей).

Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить? (ответы детей).

1.Это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии относится предмет, который на ней нарисован и где его применяют. Все это нужно рассказать, пока крутиться барабан. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ТРУД».

Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете, куда сейчас нужно перейти?

2.Правильно, ребята, станция «Медицинская».

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель: Ребята, вы попали на Медицинскую станцию, значит, придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену - чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Дети получают следующее слово «ЧЕЛОВЕКА».

Воспитатель: Чтобы получить следующее слово поиграем в игру «Четвертый лишний». Найдите лишний предмет, которым не пользуются люди этой профессии.

(Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «КОРМИТ».)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли третье слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. На карте нарисованы две дорожки, по которым мы пойдем на следующую станцию.

3. Воспитатель: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.        

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Какими знаниями  должен  обладать повар? Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, знать все об овощах и фруктах, о приправах, о способах приготовления разных блюд, должен любить свою профессию, быть опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград), сахар.

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.

(Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «А ЛЕНЬ ». Педагог, хвалит детей за внимательность).

4. Воспитатель: Молодцы, ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь.  Эта станция «Спасательная».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, мужественными, отважными, храбрыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Выбери, что можно и что нельзя делать при пожаре».

(Дети из предложенных карточек выбирают карточки и объясняют, что нужно делать при пожаре, а чего нельзя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

(Дети получают слово «ПОРТИТ»).

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание.

(Дети называют пословицу: ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ).

Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

(Дети хором проговаривают).

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось? Что было трудно сделать. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Город Мастеров"

Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров»    1.Расширение знаний  детей о профессиях художница и резчик по дереву;2. Расширение и угл...

ИГРА-КВЕСТ «ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА МАСТЕРОВ»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об истории родного города через создание летописи....

Квест - игра " Город мастеров"

Знакомство дошкольнтков с профессиями по средствам игровой деятельности....

Квест - игра "город Мастеров"

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формировани...

Квест- игра "Город мастеров"

Направлена на знакомство детей с профессиями....

Квест -игра: «Город мастеров».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их о...

квест игра "Город мастеров"

Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя)....