Квест - игра: «Город мастеров».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по теме "Профориентация старших дошкольников".
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.
2. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
3. Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра: «Город мастеров».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.
2. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
3. Обобщить знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
5. Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.
Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками орудий труда различных профессий; слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; д/ и «Убери лишний предмет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке: «С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)».
Посмотрите, что он нам принес.
Письмо
«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий.
На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута».
Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей).
А что будет, если мы не поможем? (ответы детей).
Что такое лень? (ответы детей).
Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить? (ответы детей).
1.Это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками, вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии относится предмет, который на ней нарисован и где его применяют. Все это нужно рассказать, пока крутиться барабан. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ТРУД».
Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете, куда сейчас нужно перейти?
2.Правильно, ребята, станция «Медицинская».
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Воспитатель: Ребята, вы попали на Медицинскую станцию, значит, придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену - чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.
Дети получают следующее слово «ЧЕЛОВЕКА».
Воспитатель: Чтобы получить следующее слово поиграем в игру «Четвертый лишний». Найдите лишний предмет, которым не пользуются люди этой профессии.
(Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «КОРМИТ».)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли третье слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. На карте нарисованы две дорожки, по которым мы пойдем на следующую станцию.
3. Воспитатель: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Какими знаниями должен обладать повар? Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, знать все об овощах и фруктах, о приправах, о способах приготовления разных блюд, должен любить свою профессию, быть опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград), сахар.
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.
(Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «А ЛЕНЬ ». Педагог, хвалит детей за внимательность).
4. Воспитатель: Молодцы, ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Эта станция «Спасательная».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, мужественными, отважными, храбрыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Выбери, что можно и что нельзя делать при пожаре».
(Дети из предложенных карточек выбирают карточки и объясняют, что нужно делать при пожаре, а чего нельзя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
(Дети получают слово «ПОРТИТ»).
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание.
(Дети называют пословицу: ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ).
Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
(Дети хором проговаривают).
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось? Что было трудно сделать. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Город Мастеров"
Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров» 1.Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву;2. Расширение и угл...
ИГРА-КВЕСТ «ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА МАСТЕРОВ»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об истории родного города через создание летописи....
Квест - игра " Город мастеров"
Знакомство дошкольнтков с профессиями по средствам игровой деятельности....
Квест - игра "город Мастеров"
Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формировани...
Квест- игра "Город мастеров"
Направлена на знакомство детей с профессиями....
Квест -игра: «Город мастеров».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их о...
квест игра "Город мастеров"
Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя)....