Квест - игра " Город мастеров"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство дошкольнтков с профессиями по средствам игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии для дошкольников | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы школа№ 1874
- КВЕСТ-ИГРА « Город мастеров» в старшей группе №1
Подготовили и провели
Кудрина М.А
Лапотникова Е.В
Данилявичуте.А.В
Москва 2021 год
Цель: Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»
- расширить и закрепить интерес к профессиям;
- воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку
Материалы и оборудование: ИКТ, корзинки, муляжи продуктов, блоки геометрические фигуры из картона. схемы с изображением домов, картинки с одеждой и деталями одежды.
Ход игры:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте всех поприветствуем.
На ИКТ появляется картинка.
Психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам летит. Правильно, почтовый голубь и принес нам письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из города Мастеров.
Воспитатель:
«Ребята, я волшебница из города Мастеров. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные мы отправяемся , в путешествие в Город Мастеров. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем жителям города Мастеров? (Да). Тогда отправляемся.
На ИКТ изображена картинка таблетки, шприц.
Психолог: На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? Как называется первая станция? ( Ответы детей)
Психолог. Правильно, ребята, первая 1станция «Медицинская».
Как называется профессия. ( Ответы детей). Вам нужно найти предметы, которые необходимы для профессии врача.
На ИКТ изображены предметы, дети по одному подходят к доске и направляют необходимые предметы в чемоданчик доктора.
Воспитатель: - Молодцы ребята ,справились с заданием. А сейчас нужно посмотреть вокруг и найти чемоданчик доктора. В нём лежит волшебное слово.
Дети нашли чемоданчик в нём слово «Делу»
Психолог: -Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше.
На ИКТ изображение одежды и деталей одежды.
Психолог: Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию
2 станция: - «Дизайнер одежды »
Воспитатель: - Дизайнер одежды ,это тот человек , который придумывает модную одежду и различные её детали одежды. Вы сейчас будете дизайнерами одежды и попробуете одежду украсить различными элементами, будете создавать новые модели одежды, как это делаюь дезайнеры
На столах разложена одежда, а вам надо подобрать к ней различные детали.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Каждый ребёнок украшает одежду
Воспитатель: - Хорошо, справились с заданием. Где мы храним одежду? ( Ответы детей). Посмотрите , внимательно есть ли у нас шкаф? Давайте его откроем и посмотрим , что там лежит.
Дети находят шкаф, а внутри слово «Время».
Воспитатель: « Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
Психолог : Ребята, далее на карте нарисован половник . Куда же нам отправляться? На 3 станцию «Кулинарная».
На ИКТ картинки с изображением капусты, картошки. сардельки, хлеба, , пирожных, торта, мармелада ,и.т.д.
Воспитатель: Вам, сейчас предстоит разделить на две части продукты. В одну корзину то, что положите, то, что можно съесть на второе, Скажите мне , пожалуйста, что можно съесть на второе? ( Ответы детей).а в другую то, что можно съесть на десерт. Скажите, что готовит десерт? ( Ответы детей).
Дети подходят к столам, там разложены продукты. По одному человеку подходят к столу с продуктами берут продукт и складывают в разные корзины .Дети берут продукт и говорят это- можно съесть на второе, это- готовит кондитер и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А, где же спряталась слово? Посмотрите вокруг.
На столе лежит коробка конфет . Дети её находят.
Воспитатель: -Давайте прочитаем слово «Потехе»
А, что такое « Потеха»? Как вы думаете? ( Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисованы, здесь макеты домов, карандаши, листы бумаги. Что значит эта станция? 4 станция «Архитектор».
Воспитатель: Кто такой архитектор? Чем он занимается? ( Ответы детей).Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. ( Ответы детей ). -Мы с вами сейчас побудем архитекторами.
На столах разложены картинки с изображение домов. Дети делятся на микрогруппы3 чел) . Проходят за столы и собирают дома по схеме (геометрические фигуры из картона)
Воспитатель: - Вы справились с зданием. Где же может быть спрятано наше слово.
На столе лежит папка для черчения
Психолог: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: Дети называют пословицу: «Делу время, а потехе час».
Воспитатель: - Что означает эта пословица? ( Ответы детей)
Воспитатель: -Заклятие злой волшебницы исчезло. Трудиться - это хорошо или плохо? ( Ответы детей) Трудиться означает что- то делать, для себя, для своей семьи, близких людей, друзей. Любой труд- это хорошо, сидеть без дела- это плохо. Что, значит работать? ( Ответы детей) Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за выполненную работу. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились, и нас ждёт вознаграждение. Про какие профессии мы сегодня говорили? Назовите их? Чем занимаются люди этих профессий?( Ответы детей)
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу коробку перевязанную лентой.
Воспитатель: - Посылка из города мастеров. Что же там внутри? Открывайте, смотрите. Дидактическая игры и конфеты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Город Мастеров"
Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров» 1.Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву;2. Расширение и угл...
ИГРА-КВЕСТ «ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА МАСТЕРОВ»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об истории родного города через создание летописи....
Квест - игра "город Мастеров"
Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формировани...
Квест - игра: «Город мастеров».
Конспект по теме "Профориентация старших дошкольников". Задачи:1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.2....
Квест- игра "Город мастеров"
Направлена на знакомство детей с профессиями....
Квест -игра: «Город мастеров».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их о...
квест игра "Город мастеров"
Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя)....