Квест - игра " Город мастеров"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лапотникова Елена Викторовна

Знакомство дошкольнтков с профессиями по средствам игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии для дошкольников 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа№ 1874

  1. КВЕСТ-ИГРА  « Город мастеров» в старшей группе №1

Подготовили и провели

Кудрина М.А

Лапотникова Е.В

Данилявичуте.А.В

Москва 2021 год

Цель: Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

 Задачи:

  • способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»
  • расширить и закрепить  интерес к профессиям;
  • воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку 

  Материалы и оборудование: ИКТ,  корзинки,  муляжи продуктов, блоки  геометрические  фигуры из картона. схемы с изображением домов, картинки с одеждой и деталями одежды.

Ход игры:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

 На  ИКТ  появляется картинка.  

         Психолог:   Ребята, посмотрите, кто к нам летит. Правильно, почтовый голубь и принес нам письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из города Мастеров.

         Воспитатель: 

«Ребята, я волшебница из города Мастеров. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.  Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные  мы отправяемся ,  в путешествие в Город Мастеров. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем жителям города Мастеров? (Да). Тогда отправляемся.

На ИКТ  изображена картинка  таблетки, шприц.

Психолог: На нашей  карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? Как называется первая станция? ( Ответы детей)

         Психолог.    Правильно, ребята, первая  1станция «Медицинская».

Как называется профессия. ( Ответы детей). Вам нужно найти предметы, которые необходимы для  профессии врача.

         На ИКТ изображены предметы, дети по одному подходят к доске и направляют необходимые предметы в чемоданчик  доктора. 

Воспитатель:  - Молодцы ребята ,справились с заданием. А сейчас нужно   посмотреть вокруг и найти чемоданчик доктора.    В нём лежит   волшебное слово.

Дети нашли чемоданчик в нём слово    «Делу»

             

Психолог: -Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше.

На ИКТ изображение  одежды и  деталей одежды.

Психолог: Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию

2 станция: - «Дизайнер одежды »

Воспитатель: - Дизайнер одежды ,это тот человек , который придумывает модную одежду и различные её детали одежды. Вы  сейчас будете дизайнерами одежды и попробуете одежду украсить различными элементами, будете создавать новые модели одежды, как это делаюь дезайнеры

На столах разложена одежда, а вам надо подобрать к ней различные детали.

 Дети подходят к столу и выполняют задание. Каждый ребёнок украшает одежду

Воспитатель: - Хорошо, справились с заданием. Где мы храним одежду? ( Ответы детей). Посмотрите , внимательно  есть ли у нас  шкаф? Давайте его откроем  и посмотрим , что там лежит.

Дети находят шкаф, а внутри  слово «Время».

Воспитатель: « Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что         отравляемся, дальше?

Психолог : Ребята, далее  на  карте нарисован половник . Куда же     нам отправляться?  На  3 станцию   «Кулинарная».

 На  ИКТ картинки с изображением капусты, картошки. сардельки, хлеба, , пирожных, торта, мармелада ,и.т.д.

Воспитатель: Вам, сейчас предстоит  разделить на две части продукты. В одну корзину то, что положите, то, что можно съесть  на второе, Скажите мне , пожалуйста, что можно съесть на второе? ( Ответы детей).а  в другую  то, что можно съесть на десерт. Скажите, что готовит десерт? ( Ответы детей).

Дети подходят к столам, там разложены продукты. По одному человеку подходят к столу с продуктами берут продукт и складывают  в разные корзины .Дети берут продукт  и говорят  это- можно съесть на второе, это- готовит кондитер и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А, где же спряталась слово? Посмотрите вокруг.

На столе лежит коробка конфет . Дети её находят.

Воспитатель: -Давайте прочитаем слово «Потехе»

А, что такое « Потеха»? Как вы думаете? ( Ответы детей)

         Воспитатель: -Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисованы, здесь макеты домов, карандаши, листы бумаги.  Что значит эта станция? 4 станция «Архитектор».

Воспитатель: Кто такой архитектор? Чем он занимается?  ( Ответы детей).Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. ( Ответы детей ). -Мы с вами сейчас побудем архитекторами.

На  столах разложены картинки с изображение домов. Дети делятся на   микрогруппы3 чел) .  Проходят за столы  и собирают дома по схеме (геометрические  фигуры из картона)

Воспитатель: - Вы справились с зданием. Где же может быть спрятано наше слово.  

На столе лежит папка для черчения

Психолог: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: Дети называют пословицу: «Делу время, а потехе час».

Воспитатель: - Что означает эта пословица? ( Ответы детей)

Воспитатель: -Заклятие злой  волшебницы   исчезло. Трудиться - это хорошо или плохо? ( Ответы детей) Трудиться означает что- то делать, для себя, для своей семьи, близких людей, друзей. Любой труд- это хорошо, сидеть без дела- это плохо. Что, значит работать? ( Ответы детей) Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за  выполненную работу. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились,  и нас ждёт вознаграждение.  Про  какие профессии мы сегодня говорили? Назовите их? Чем  занимаются люди этих профессий?( Ответы детей)

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу коробку перевязанную лентой.

Воспитатель: - Посылка из города мастеров. Что же там внутри? Открывайте, смотрите. Дидактическая игры и конфеты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Город Мастеров"

Обогащение опыта детей по теме проекта «Городец – город мастеров»    1.Расширение знаний  детей о профессиях художница и резчик по дереву;2. Расширение и угл...

ИГРА-КВЕСТ «ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА МАСТЕРОВ»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об истории родного города через создание летописи....

Квест - игра "город Мастеров"

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формировани...

Квест - игра: «Город мастеров».

Конспект по теме "Профориентация старших дошкольников". Задачи:1.         Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.2....

Квест- игра "Город мастеров"

Направлена на знакомство детей с профессиями....

Квест -игра: «Город мастеров».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их о...

квест игра "Город мастеров"

Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя)....