Конспект НОД "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_r.r.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 28»
Конспект занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-закрепление звукопроизношения;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-игрушка Снеговик;
-Снежинки для дыхательной гимнастики;
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
Звонит колокольчик
Колокольчик зазвонил ребяток спросить он захотел
Я люблю свой детский сад
В нём полным полно:
Лисят? Нет
Ежат? Нет
Зайчат? Нет
Бельчат? Нет
Ребят? Да
Хорошо когда мы вместе,
Настроение чудесней.
Будем вместе заниматься
И друг другу улыбаться.
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю, а отгадайте о каком времени года в ней говорится.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Выставляю картинку Зима.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе повторим чистоговорку о зиме:
МА - МА - МА - наступила зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,
МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто-то стучит в окно. Пойду посмотрю, а вы посидите.
Воспитатель в группу вносит игрушку снеговика с письмом.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Да это снеговик, посмотрите у снеговика на голове шапка и шарф. А какую вы одежду одеваете зимой?
Дети: Варежки, шапку, тёплую куртку, валенки.
Воспитатель: Молодцы. Снеговик нам что то принёс, да это письмо. Давайте посмотрим что там.
Снеговик спрашивает : -А, вы знаете, что зимой много развлечений?
Дети: Да.
Воспитатель: Снеговик нам принёс картинки, сейчас мы посмотрим что на них изображено.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Да здесь картинки с зимними забавами.
Выставляю на мольберт картинки
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Что делают дети на картинках?
Дети: Строят горку, катаются на санках, на коньках, на лыжах, лепят снеговика и крепость.
Воспитатель: Да. Вот сколько существует зимних развлечений. Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Молодцы! А можно есть снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Что то наш снеговик загрустил. Ему наверно жарко у нас в группе. Давайте ему поможем и слепим снежки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами немножко разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг,
Получился снеговик.
Раздою листочки бумаги
Воспитатель: Листочки необходимо их скомкать.
показываю и помогаю детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось. А теперь… 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Воспитатель вместе с детьми играют в снежки.
Забрасываем в ведро.
Воспитатель: Хорошо повеселились. Вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: мне кажется ,что в письме что то ещё есть.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Снежинки.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети:с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Воспитатель: Возьмите по снежинки и положите себе на ладошку.
Дыхательная гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку
Я её поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Дуем на снежинку
Воспитатель: Ребята, что – то на гость совсем загрустил. Давайте подарим наши снежки, которые мы сделали, снеговику.
Воспитатель: Снеговик, ребята дарят тебе свои снежки, чтобы ты не грустил.
Воспитатель говорит за снеговика:
Спасибо вам ребята. У вас очень тепло в группе и я начинаю таить. Мне пора. До свидания ребята и спасибо вам за веселье и подарки.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ребята вам понравилось как мы сегодня здорово повеселились?..
А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....