Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_na_temu_k_nam_prishla_vesna.docx | 155.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».
Образовательные области:
Тема занятия: «К нам пришла весна.»
Возрастная группа: Младший возраст.
Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи занятия: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.). Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое
Планируемый результат занятия : дети имеют первоначальные представления о весне, её признаках
Подготовительная работа : прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны», Кукла Настя.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Ребята, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь. | Словесные, групповая | Встают в кружок, смотрят друг на друга, рассаживаются на стулья. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые картинки. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно, а потом расскажите о каком времени года эти загадки? 1)Тает снежок, 2)Приходит с добром, Ожил лужок, Веет теплом, День прибывает Светом солнечным красна, Когда это бывает? (Весной.) А зовут ее… (Весна) Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года ? А как вы, догадались, что это весна? Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение. Физминутка «Весна» (разучивание) Весна идет, (Шаги на месте) Весна поет, («Дудочка» руками) Весна согревает, (Потянуться к «солнышку», обнять себя) Весна убирает,( «Подметаем») Листья распускает,( Делаем «бутон» руками) Птички прилетают ,(Движения руками-«летят») С солнышком танцуют( Кружатся) И цветы рисует. («Рисуют») | Здороваются с куклой. Отгадывают загадки о весне. Отвечают на вопросы: (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи) (Долгожданная). Физкультминутка: Шаги на месте Изображают дудочку руками Тянутся к солнышку, обнимают себя Подметают Делают «бутон» руками Изображают полет птиц Кружатся Имитируют рисование | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание картинок --- Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной, а она посидит рядом и послушает. Посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда ? Весной. (Картинка – сосульки.) Отгадайте, что это? Висит за окошком Он полон капели Кулек ледяной. И пахнет весной (Сосулька) Он полон капели Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,) На что она похожа? (На морковку) Посмотрите, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Давайте, повторим все вместе: капель. Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки Сели на карниз Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Посмотрели чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом? А теперь отправимся в лес….(Картинка – проталинки) Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ. Давайте повторим вместе: проталинки. (Картинка –подснежники) И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета? Синие и желтые? Давайте, попробуем поиграть в «Подснежники» Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения) Присели все. Вот подснежники проснулись Улыбнулись, потянулись Раз - росой они умылись Два – изящно покружились Три – нагнулись и присели, А четыре полетели пять они остановились И тихонько опустились. Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь | Инд.ответы-3-4 детей | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы: теплее становится весной Отгадывают загадку, рассказывают о сосульке: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, похожа на морковку, прозрачная, блестящая, переливается на солнце Изображают сосульки пальчиками: (сложить пальцы обеих рук вместе) (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами ) (пальцы смотрят вниз ) (посмотреть то направо, то налево с поворотом) ( плечи поднять вверх « удивлёно» ) ( руками делать « брызги» ) (кистями рук покачать вправо влево) Рассматривают картину проталинок, повторяют новое слово Рассматривают подснежники Изображают подснежники, повторяя слова и движения за воспитателем Приседают. Встают, потирают глаза Тянутся Умываются Кружатся Наклоняются и приседают Бегают на месте Останавливаются Приседают Поворачиваются влево-вправо. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - Весной и звери изменились. Что с ними произошло? (Звери поменяли шубки.) - Зайчик зимой, был какой? (Белый.) - Почему. Как вы думаете? - Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая - Какой стал зайчик весной? (Серый.) А весной стал серый (Показ картинки.) - Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.) - А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.) Правильно, этих птиц называют вестниками весны. - А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? (Медведь, белочки, ежики.) Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (по времени) Попробуем понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! Расскажем, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова “весной”… Я начну… Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые ? Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. | Ответы на вопросы: Меняют шубки, заяц был белый, чтобы быть незаметным и так далее Нюхают что и как пахнет весной: делают глубокий вход и медленный выдох | |
3. | Заключительный этап 3.1 Итог занятия 3.2 Рефлексия | Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».
Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....