Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_mlad_gruppa_vesna.docx312.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Обучение рассказыванию работа с картиной-матрицей на тему «Весна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Задачи: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений; формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину-матрицу; учить выполнять движения в соответствии со словами; воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: рассказ о  приметах весны, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин с изображением весенних пейзажей, разучивание стихов, песенок из народного фольклора и загадок о весне, чтение художественной литературы о весне.

Материал: мяч, картинки для  составления рассказа

Напомнить ребёнку , как используя картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.

Ход занятия

 Воспитатель:

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать                                                                    

Я раскрываю почки

 Зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

 Движением полна,

Зовут меня (весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

-О каком времени года говорится  в загадке? (ответы детей)

-Перечислите признаки весны. (перечисляют)

-Ребята, жаворонок принёс нам в клювике письмо, а в нем картина художника «Весна». Сегодня будем составлять рассказ по этой картине. Но пока птичка летела, картина в конверте рассыпалась на части, как пазлы. Давайте попробуем с вами восстановить картину .

Составление картины-матрицы.

- Восстанавливать картину будем с помощью загадок. (воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки-отгадки на доску).

Вышло оно из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть

И ручьём пустился в путь. (Солнце).

Как весной светит солнце? Как оно греет?

Лежал, лежал, да в речку побежал.  (Снег).

Что происходит весной со снегом? Во что он превращается? В голубой рубашечке бежит по дну овражка. (Ручей).

-Что делают ручейки весной? Какие ручейки? Что можно пускать весной в ручейке? Кто любит пускать кораблики? (ответы детей)

 Кто отправился в полёт,

в клюве веточку несёт? ( Птица).

-Почему птицы улетали на зиму в тёплые края? Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые страны, а весной возвращаются  обратно?

 Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут … (Гнездо).

-Что делают птицы весной?  

 - Ребята,вот у нас и получилась картина. Какое настроение у нас вызывает картина? Как называется наша картина? Примерный рассказ педагога. «Наступила весна. Ярко светит солнце. Бегут звонкие ручьи. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Дети пускают кораблики. Хорошо весной»! Составление рассказа ребёнком.

                                                    Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)

 А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Поднимаются на цыпочках, тянут руки вверх)

                       Игра «Назови детёныша»

 -Весною ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов. А какие изменения происходят весной в жизни животных? --У всех лесных зверей появляются детёныши. ( педагог бросает мяч ребёнку, называет животных, ребёнок возвращают мяч педагогу, называя их детёнышей).

У оленихи-оленята,

 У соболихи-соболята.

 У зайчихи-зайчата.

 У лисицы-лисята.

У волчицы- волчата.

У ежихи- ежата.

У белки-бельчата.

У бобрихи- бобрята.

У лосихи – лосята.

У рыси- рысята.

 У бурундучихи -бурундучата.

У мыши – мышата.

Итог занятия

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

-Что делали?

-Что вам больше всего понравилось?

 -Каким было ваше настроение?

- Почему?

-Вы все большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, играли в игры. Наше занятие подошло  к концу. Всем большое спасибо.

                                                                                                           

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...