Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_mlad_gruppa_vesna.docx | 312.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Обучение рассказыванию работа с картиной-матрицей на тему «Весна».
Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.
Задачи: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений; формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину-матрицу; учить выполнять движения в соответствии со словами; воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: рассказ о приметах весны, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин с изображением весенних пейзажей, разучивание стихов, песенок из народного фольклора и загадок о весне, чтение художественной литературы о весне.
Материал: мяч, картинки для составления рассказа
Напомнить ребёнку , как используя картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать
Я раскрываю почки
Зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня (весна).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
-О каком времени года говорится в загадке? (ответы детей)
-Перечислите признаки весны. (перечисляют)
-Ребята, жаворонок принёс нам в клювике письмо, а в нем картина художника «Весна». Сегодня будем составлять рассказ по этой картине. Но пока птичка летела, картина в конверте рассыпалась на части, как пазлы. Давайте попробуем с вами восстановить картину .
Составление картины-матрицы.
- Восстанавливать картину будем с помощью загадок. (воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки-отгадки на доску).
Вышло оно из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьём пустился в путь. (Солнце).
Как весной светит солнце? Как оно греет?
Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег).
Что происходит весной со снегом? Во что он превращается? В голубой рубашечке бежит по дну овражка. (Ручей).
-Что делают ручейки весной? Какие ручейки? Что можно пускать весной в ручейке? Кто любит пускать кораблики? (ответы детей)
Кто отправился в полёт,
в клюве веточку несёт? ( Птица).
-Почему птицы улетали на зиму в тёплые края? Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые страны, а весной возвращаются обратно?
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут … (Гнездо).
-Что делают птицы весной?
- Ребята,вот у нас и получилась картина. Какое настроение у нас вызывает картина? Как называется наша картина? Примерный рассказ педагога. «Наступила весна. Ярко светит солнце. Бегут звонкие ручьи. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Дети пускают кораблики. Хорошо весной»! Составление рассказа ребёнком.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Поднимаются на цыпочках, тянут руки вверх)
Игра «Назови детёныша»
-Весною ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов. А какие изменения происходят весной в жизни животных? --У всех лесных зверей появляются детёныши. ( педагог бросает мяч ребёнку, называет животных, ребёнок возвращают мяч педагогу, называя их детёнышей).
У оленихи-оленята,
У соболихи-соболята.
У зайчихи-зайчата.
У лисицы-лисята.
У волчицы- волчата.
У ежихи- ежата.
У белки-бельчата.
У бобрихи- бобрята.
У лосихи – лосята.
У рыси- рысята.
У бурундучихи -бурундучата.
У мыши – мышата.
Итог занятия
-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что делали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Каким было ваше настроение?
- Почему?
-Вы все большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, играли в игры. Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...