Конспект образовательной деятельности "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Работа с детьми младшей группы по развитию моторики пальцев рук как средство развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по развитию речи | 97.87 КБ |
moe.docx | 97.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как
средство развития речи «Ловкие пальчики»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
2.Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
3.Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком на манной крупе)
Развивающие:
1.Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;
2.Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками;
2.Воспитывать у детей чувство ритма, темпа, умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование :книга сказок, игрушки из киндр-сюрприза, таз с фасолью, подносы с манкой для рисования, мячики Су-джок, соленое тесто для лепки, цветные прищепки, шаблоны из картона: елочка, солнце, рыбка, ежик; чемоданчик с сюрпризом.
Ход нод:
Восп.: -Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть ,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок, (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки ( показываем зубки)
Ручки вверх подняли, (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте» -сказали ( хором здороваемся)
Восп.: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках? (лепить, рисовать, держать ложку, шалить и т.д.) Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?»
Пальчиковая игра «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как даешь?
-Вот так! (руки вытянуть вперед)
-Как идешь?
-Вот так! (указательный и средний палец «бегут»)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Ждешь обед?
-Вот так! (подпереть щеку кулаком)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Восп.: Молодцы! А хотите узнать что еще умеют делать ваши пальчики?
-Да!
-Тогда мы отправляемся с вами в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют самомассаж.
-Вы готовы, глазки?
-Да!(поглаживание век)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (поглаживание ушей)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (поглаживание кистей рук)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (поглаживание ног)
-Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь!(дети иммитируют поезд, вставая друг за другом)
Восп.: Первая остановка «Ладошкино»
-Приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
-Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Восп.: Ну вот пальчики размяли, едем дальше!
-Стоп! Остановка « Сказочная»
-Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное спрятались, давайте их поищем.
Для этого нужно опустить руки в таз с фасолью и поискать их там. Ну ка покажите кого вы нашли. Молодцы!
-Продолжаем наше путешествие? Поехали.
-Остановка «Рисовалкино»
-Ребята, вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать? Чем вы всегда рисуете? (кистью, карандашами) Но вот сегодня у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как.
-А теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и рисуйте на своих подносах
-Молодцы! Сколько солнышек получилось! Теперь нам всегда будет светло и тепло.
-Ну что ж, едем дальше.
-Стоп! Остановка «Лесная»
-Посмотрите куда мы приехали- в лес! Как красиво здесь весной. Ой, ребята, какой красивый мешочек! Да там кто то есть, потрогайте! Кто то там колючий. Как вы думаете, кто там спрятался?
-Ежик
-Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
-Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
-Покажи иголки (движение кистями вправо влево)
-Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямить)
-Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки ( движение кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)
-Раз и нет иголок (пальцы в замок)
-Ребята, у ежика есть вот такие маленькие друзья ( мячики Су-Джок), давайте с ними поиграем.
Игра с мячиком Су-Джок
-Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож ( катают между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи (катают между ладонями)
Восп: Молодцы, теперь вернем их под елочку, а мы отправляемся дальше
-Стоп! Остановка «Колобково»
-Здесь живут дедушка и бабушка. Посмотрите, ребята, какие то они грустные, вы не догадываетесь почему?
-А я знаю почему- они испекли Колобок, а он убежал от них! Как им помочь?
-Давайте налепим им много колобков, берите тесто и повторяйте за мной
Пальчиковая игра «Тесто мы месили»
Тесто мы месили (сжимаем тесто в ладонях)
Колобка лепили ( круговые движения ладоней)
Колобка слепили (показываем ладошки)
В печку положили (одну ладонь накрываем другой)
Подрумянился бочок, вот румяный колобок! (показываем колобок)
-Какие у нас красивые колобки получились. Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке (складывают на поднос)
-Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад, поехали?
Остановка «Детский сад»
-Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вы устали?
-Мы с вами узнали какие у вас умелые и ловкие пальчики, они обязательно должны работать, чтобы помочь языку научиться хорошо говорить.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопки в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром-ушки быстренько заткнем (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальчиком)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем-ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свиданья, до свиданья!» (машут рукой)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи
на тему «Ловкие пальчики»
Подготовила: воспитатель Певная И.Н.
г.Ардон
2022год
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как
средство развития речи «Ловкие пальчики»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
2.Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
3.Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком на манной крупе)
Развивающие:
1.Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;
2.Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные взаимоотношения между воспитанниками;
2.Воспитывать у детей чувство ритма, темпа, умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование :книга сказок, игрушки из киндр-сюрприза, таз с фасолью, подносы с манкой для рисования, мячики Су-джок, соленое тесто для лепки, цветные прищепки, шаблоны из картона: елочка, солнце, рыбка, ежик; чемоданчик с сюрпризом.
Ход нод:
Восп.: -Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть ,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок, (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки ( показываем зубки)
Ручки вверх подняли, (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –«Здравствуйте» -сказали ( хором здороваемся)
Восп.: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках? (лепить, рисовать, держать ложку, шалить и т.д.) Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?»
Пальчиковая игра «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как даешь?
-Вот так! (руки вытянуть вперед)
-Как идешь?
-Вот так! (указательный и средний палец «бегут»)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Ждешь обед?
-Вот так! (подпереть щеку кулаком)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Восп.: Молодцы! А хотите узнать что еще умеют делать ваши пальчики?
-Да!
-Тогда мы отправляемся с вами в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют самомассаж.
-Вы готовы, глазки?
-Да!(поглаживание век)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (поглаживание ушей)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (поглаживание кистей рук)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (поглаживание ног)
-Вы готовы, детки? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь!(дети иммитируют поезд, вставая друг за другом)
Восп.: Первая остановка «Ладошкино»
-Приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
-Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Восп.: Ну вот пальчики размяли, едем дальше!
-Стоп! Остановка « Сказочная»
-Здесь живут сказочные герои, но где же они? Наверное спрятались, давайте их поищем.
Для этого нужно опустить руки в таз с фасолью и поискать их там. Ну ка покажите кого вы нашли. Молодцы!
-Продолжаем наше путешествие? Поехали.
-Остановка «Рисовалкино»
-Ребята, вы любите рисовать? Скажите, что вы умеете рисовать? Чем вы всегда рисуете? (кистью, карандашами) Но вот сегодня у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Я вам предлагаю нарисовать солнышко пальчиком на крупе. Сейчас я покажу как.
-А теперь присаживайтесь, приготовьте пальчики и рисуйте на своих подносах
-Молодцы! Сколько солнышек получилось! Теперь нам всегда будет светло и тепло.
-Ну что ж, едем дальше.
-Стоп! Остановка «Лесная»
-Посмотрите куда мы приехали- в лес! Как красиво здесь весной. Ой, ребята, какой красивый мешочек! Да там кто то есть, потрогайте! Кто то там колючий. Как вы думаете, кто там спрятался?
-Ежик
-Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
-Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
-Покажи иголки (движение кистями вправо влево)
-Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямить)
-Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки ( движение кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами)
-Раз и нет иголок (пальцы в замок)
-Ребята, у ежика есть вот такие маленькие друзья ( мячики Су-Джок), давайте с ними поиграем.
Игра с мячиком Су-Джок
-Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож ( катают между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи (катают между ладонями)
Восп: Молодцы, теперь вернем их под елочку, а мы отправляемся дальше
-Стоп! Остановка «Колобково»
-Здесь живут дедушка и бабушка. Посмотрите, ребята, какие то они грустные, вы не догадываетесь почему?
-А я знаю почему- они испекли Колобок, а он убежал от них! Как им помочь?
-Давайте налепим им много колобков, берите тесто и повторяйте за мной
Пальчиковая игра «Тесто мы месили»
Тесто мы месили (сжимаем тесто в ладонях)
Колобка лепили ( круговые движения ладоней)
Колобка слепили (показываем ладошки)
В печку положили (одну ладонь накрываем другой)
Подрумянился бочок, вот румяный колобок! (показываем колобок)
-Какие у нас красивые колобки получились. Сейчас мы их подарим дедушке и бабушке (складывают на поднос)
-Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад, поехали?
Остановка «Детский сад»
-Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Вы устали?
-Мы с вами узнали какие у вас умелые и ловкие пальчики, они обязательно должны работать, чтобы помочь языку научиться хорошо говорить.
-Давайте попрощаемся с нашими гостями
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопки в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром-ушки быстренько заткнем (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальчиком)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем-ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свиданья, до свиданья!» (машут рукой)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи
на тему «Ловкие пальчики»
Подготовила: воспитатель Певная И.Н.
г.Ардон
2022год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)
Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...
Конспект образовательной деятельности для детей 2 лет на тему "Рисуем осень пальчиками"
Художественно-эстетическое развитие. Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Воспитывать интерес к рисованию, ра...
Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиком"
Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитиеТема: «Рисуем осень пальчик...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...