Конспект образовательной деятельности для детей 2 лет на тему "Рисуем осень пальчиками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Художественно-эстетическое развитие. Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Воспитывать интерес к рисованию, развивать воображение, движение рук в рисовании пальчиками, познакомить детей с красками жёлтого и красного цвета, познакомить с методом рисования-пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 2 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба. 
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Конспект образовательной деятельности

Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.

Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!


Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!

Воспитатель: Сначала поиграем пальчиками, а потом сядем рисовать.
Пальчиковая  гимнастика: Прятки.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
- Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Воспитатель: Вы наверное устали, мои хорошие? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Дарина (Надя, Денис…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.

Воспитатель: Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вальс осенних листьев».

Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.За...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"

         Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиком"

Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками»Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитиеТема: «Рисуем осень пальчик...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Осень"

Конспект адресован воспитателям старших дошкольных групп....