В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Активизация речевой активности детей через народное творчество (русские народные сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_petushku.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к петушку»

Составление описательного рассказа по картинке.

Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество (русские народные сказки).

Задачи:

Обучающие: учить составлять короткий рассказ по картинке из сказки, с помощью воспитателя; внимательно слушать литературное произведение, делать обобщенные выводы, высказывать свое мнение.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание; развитие связной речи.

Воспитательные: прививать любовь к русским народным сказкам, стимулировать к сопереживанию персонажам сказки; воспитывать чуткое отношение и любовь к животным, желание помочь.

Речевые: учить отчетливо, произносить звук (х) в словах и фразах, выделять этот звук из слов.

Ход занятия.

В.:  Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и оставил для вас письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Воспитатель вскрывает письмо.

- Ребята, здесь картинки, а еще новая сказка! Хотите узнать какая?

Д.: Да.

В.: Ну, тогда слушайте, сказка называется «Петушок и бобовое зернышко» (чтение сказки, рассматривание картинок, вопросы по сказке)

В.:1) Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться

Д.: Ответы детей (Петя, не торопись, Петя не торопись).

В.: 2) К кому курочка обращалась за помощью?

Д.: Ответы детей (к хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

В.: 3) О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?

Д.: Ответы детей.

В.: 4) Кто ни будь, отказал курочке в ее просьбе?

Д.: Ответы детей.

В.: Смогла ли курочка вылечить петушка?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Вот какой петушок торопыжка. А давайте с вами побудем в роли петушка?

Физкультминутка.

Шел по берегу Петух – ходьба с высоким подниманием бедра

Поскользнулся в речку бух – приседаем

Будет знать Петух, что впредь – погрозить пальцем

Надо под ноги смотреть.

В.: Ребята, давайте вспомним кто же главный герой сказки?

Д.: Ответы детей (петушок)

В.: Правильно, давайте рассмотрим петушка и расскажем, как он выглядит, какой у него хвост, какого цвета гребешок (Заслушиваются 2-3 рассказа)

«Это … петух. Он … большой, красивый. Гребешок у него … красный, хвост … разноцветный. Любит клевать … зернышки» Ребятки, я предлагаю покормить нашего Петушка, слепить ему зернышки (лепка зернышек для Петушка).

В.: Молодцы, ребятки, я думаю, ваши зернышки очень понравятся Петушку и он больше не будет торопиться, кушая их.

 В.: Скажите пожалуйста, а вы умеете внимательно слушать?

Д.: Да.

В.: Вот я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (х), то хлопайте в ладоши.

- Петух-х-х, есть в этом слове звук (х)?

Д.: Да.

В.: Правильно, давайте похлопаем в ладоши.

- Корова, в этом слове есть звук (х)?

Д.: Нет.

В.: Верно, в этом слове нет звука (х), хлопать не нужно. (Пароход, машина, хвост, игра, хлеб, тарелка). Звук (х) обязательно выделяется голосом, произносится протяжно.

В.: Молодцы, ребята, теперь я верю, что вы внимательно умеете слушать и правильно отвечать.

Итог.

В.: Скажите пожалуйста, вам понравилась сказка?

Д.: Да.

В.: А, что вам больше всего понравилось в сказке?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы, ребятки, а за хорошее поведение и правильные ответы петушок и курочка приготовили вам подарки (конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....