Конспект занятия в старшей группе "Составление рассказа о мама при помощи мнемотаблице"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Праздник, день матери –это важный праздник для всех женщин на свете. Для тех, кто является мамой и не только, все дети, знают и любят этот праздник, поэтому для детей, это тоже очень важный и любимый день. А так же, для мужчин, жена которого, когда – то подарила ему ребенка. Для всех, кто любит и уважает не просто женщин, а матерей, это важный праздник.

Именно мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития его личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_moya_mama.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблицы»

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста, используя разные технологии.

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- формировать грамматически правильную речь; умение согласовывать существительные, прилагательные, глаголы;

- обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме по нарисованному портрету, используя мнемотаблицу;

— развивать творческие способности детей, понимание речи окружающих, фонематический слух, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование:портреты мам, нарисованные детьми; мнемотаблица для составления описательного рассказа о маме.

Ход.

1. Организационный момент.

Прослушивание «Песни мамонтенка» Беседа.

- - Ребята, слышите кто – то поет? - Кто поет песню, вы знаете?

- О ком эта она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

2. Составление описательного рассказа о маме по схеме и портрету.

- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. У каждого из вас есть своя мама, мамы у всех разные. Вы нарисовали портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. Чтобы рассказ о маме получился полным, вам предлагаю воспользоваться схемой.

Рассмотрите схему. (Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы, чему мама их научила, за что они любят маму.

Да, мамы у всех разные. По внешнему виду и характеру.

3. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово» : я называю какое действие выполняет мама, а вы подбираете слова описания, какая мама.

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая, нежная).

Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (веселая, счастливая, жизнерадостная).

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая она? (добрая, милая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая, любимая)

А если мама много читает? Какая мама? (умная, сообразительная, знающая, любознательная)

А если мама много работает? Какая она? (трудолюбивая, работящая)

А если мама любит чистоту, дома убирается, стирает? Какая она? (чистоплотная, хозяйственная).

А если мама собирается на праздник, красиво и модно одевается? (модная, стильная, привлекательная, обаятельная, нарядная).

В игре также используются слова: воздушная, ароматная, ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете о мамах.

4. -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

5. Работа с пословицами.

- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о маме. Пословицы зашифрованы в рисунках, расшифруйте их.

6. Рефлексия.

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Сегодня мы учились рассказывать о своей любимой мамочке с помощью портрета и схемы, расшифровали пословицы, подбирали ласковые слова о маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда не огорчайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Букет для мамы".

Конспект для воспитателей детского сада по художественному творчеству с использованием проблемной ситуации....

Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь,  который  проходит  ребенок  в  своем  развитии  и в  дошкольные  годы,  огромен. За  это  время  он  приобретает  знач...

Конспект занятия в старшей группе "Рассказ воспитателя о Российской Армии" к празднику 23 Февраля

Наша армия родная -Защитница страны!Оружие и мужествоХранит нас от войны!...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в старшей группе "Букет для мамы"

Конспект разработан для занятия с детьми старшего дршкольного возраста. Тема занятия "Букет для мамы" на День Матери. Форма работы: пластилинография....

Конспект занятия в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Рассказ - беседа о Дне Победы"...