Конспект занятия для старшей группы "Богатыри земли русской" с использованием мнемотаблиц
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
![]() | 815.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий богатыри земли русской
Цели занятия:
1. Познакомить детей с историей и культурой России через образы богатырей и сказочных персонажей.
2. Развивать командный дух и навыки сотрудничества через игровые и творческие задания.
3. Воспитывать уважение к родной стране и её культуре.
Задачи занятия:
1. Образовательные: - Ознакомить детей с понятием Родина и значением слова "богатырь". - Рассказать о героических подвигах богатырей и их роли в защите Руси. - Развивать словарный запас детей через знакомство с новыми терминами и персонажами.
2. Развивающие: - Стимулировать творчество и воображение через составление рассказов о богатырях. - Работать над развитием моторики и координации через игровые задания (конкурсы). - Формировать командные навыки через совместные игры и конкурсы.
3. Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. - Прививать ценности дружбы, взаимопомощи и справедливости.
Заключение: В конце занятия можно подвести итоги, поблагодарить детей за активное участие и вручить памятные медали, как символ их участия в этом увлекательном путешествии в мир богатырей.
Дети заходят к воспитателю в группу.
1. Сделаем большой кружок, чтобы я видела вас всех. Здравствуйте, меня зовут Олеся Владимировна. Как вас зовут ,я вижу на вашем бейджике? Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Посмотрите на доску. Здесь есть 2 вида приветствия. Квадрат этот называется « Героическое приветствие». Ваша задача выбрать, как вы хотите поздороваться? Вы можете поздороваться, как Илья Муромец? Алеша Попович или как Добрыня Никитич. Кто готов поздороваться со мной?
2. Предлагаю вам посмотреть на доску. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное красивое имя. Как же называется наша страна?(Россия)
Ребята давайте рассмотрим карту России. Посмотрите какая она наша Россия?( большая огромная красивая)
Много стран на земле везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна потому что она -наша Родина
Ребята, что означает слово Родина? Правильно. Родина— значит родная, как мама и папа. Мы зовем ее, потому что мы в ней родились, говорим на родном языке и все в ней для нас родное.
3. А сейчас я расскажу о том, какой была наша Родина. Более 1000 лет назад образовавалось русское государство, называлось оно Русь. Было оно в начале маленькое, но для наших предков -славян это была Родина.
Кто такие предки? Это люди, которые жили много -много лет нам тому назад. Это дедушки и бабушки для наших дедушек и бабушек.
было много на руси: лесов рек с земели, разных животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства, издавна врагов, они всегда хотели завладеть нашими богатствами с землей. На русь часто нападали враги: половцы и печенеги. Они разоряли села и деревни ,забирали в плен женщин и детей ,увозили с собой награбленные богатства.
Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные, выносливые люди. А вы знаете как их называли?
4. Чтобы узнать, кто . Нам надо собрать картинку,а прежде чем собрать , давайте разделимся на 2 команды.что у вас получается? Кого вы собрали? Может кто то из ребят нам подскажет ?
Правильно называли их богатырями. А вы знаете их имена?
слайд
5. Работа с мнемотаблицами (визуальная схема): Представьте большой щит, разделенный на 5 секций с картинками:
1. Три богатыря (Илья с камнем, Добрыня с книгой, Алёша с гуслями).
2. Чудовища (Змей Горыныч и Соловей-разбойник, нарисованные смешно).
3. Кони (чёрный, белый, рыжий).
4. Терем и деревня (домики с улыбающимися людьми).
5. Солнце и радуга (праздник).
Сказка-рассказ:
Знакомство с богатырям — Жили-были три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. — Илья (указываем на камень) — самый сильный! Он мог поднять целую гору! Давайте покажем, как он это делает! (Дети изображают, как тянут что-то тяжелое).
— Добрыня(книга) — самый умный. Он знал все сказки и загадки. Повторяем за мной: "Ум — сила!"
Алёша (гусли) — самый хитрый. Он пел песни, чтобы обмануть врагов. Давайте споем: "Ля-ля-ля, победим врага!"
2. Появление чудовищ— Но однажды прилетел Змей Горыныч (смешной трёхголовый дракон) и зашумел: "Хочу всё съесть!" А ещё прискакал Соловей-разбойник (с огромным ртом) и стал свистеть так громко, что все испугались!
3. Богатыри спешат на помощь— Сели богатыри на коней:
Илья — на чёрном коне (быстром, как гроза).
Добрыня — на белом коне (мудром, как снег).
Алёша — на рыжем коне (хитром, как лисичка). (Дети топают ножками, изображая скачку).
4. Битва и победа
Илья поднял камень и загородил путь Змею.
Добрыня загадал дракону загадку: "Что сильнее всех на свете?" (Ответ: Дружба! Дети кричат). Змей запутался и улетел!
Алёша сыграл на гуслях (дети делают вид, что играют), и Соловей-разбойник пустился в пляс, а потом убежал!
5. Праздник в деревне
Все люди радовались! Илья, Добрыня и Алёша станцевали (все кружатся), а солнышко засветила ярко ярко! , когда мы дружим и помогаем друг другу никакие чудовища не страшны
Собирайтесь ка в дружины славные! Покажите ка вы нас рукою твердою да глазком зорким! Богатырями называют сильными смелых готовых встать на защиту нашей родины. А чтобы стать таким.
Конкурс для участников «Передай сообщение»
У каждого богатыря есть верный помощник могучий и выносливый богатырский конь .Сейчас мы устроим скачки на богатырских конях. необходимо в одну руку взять Сообщение проскакать на коне вернуться передать Сообщение и коня следующему участнику.
Конкурс для участников» мяч в ложке»
игрок берет из корзины малый мяч кладет его в ложку осторожно несет в другую корзину затем возвращается и передает эстафету товарищу. выигрывает та команда которая быстрее закончит движение
7. Творческий задание (составление рассказала о своем богатыре с использованием с мнемотаблиц) пример: мой богатырь сильный его есть конь он защищает людей.
8. Заключение. Спасибо вам добрые молодцы за службу верную а вам девецы красный за то что богатыри своих не забывали в трудные минуты им помогали славная смена подрастает в настоящие богатыри пока есть на руси люди смелые не топтать врагам землю русскую а за вашу смелость ловкость и смекалку хочу вручить вам памятные медали.
Я хочу с вами попрощаться так же как и поприветствовал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказов и сказок с использованием мнемотаблицы"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Методическая разработка конспекта занятия в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий. "В гости к голубой фее."
Звук Л. Характеристика звука л, произношение в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"...

Конспект занятия «Составление рассказа о лете с использованием мнемотаблицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20546261","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20546267","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...