Конспект занятия в старшей группе "Рассказ воспитателя о Российской Армии" к празднику 23 Февраля
план-конспект занятия (старшая группа)

Голованова Мария Николаевна

Наша армия родная -

Защитница страны!

Оружие и мужество

Хранит нас от войны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskaz_vospitatelya_o_rossiyskoy_armii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ воспитателя о Российской Армии» к празднику 23 Февраля

        

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Задачи:

- расширять знания детей о празднике 23 февраля;

 - продолжать формировать у детей представление об армии, как о защитнице Родины;

- познакомить детей с видами войск и особенностями военной службы;

- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

- развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какой месяц? (февраль). Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник). Правильно. Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество)

Воспитатель: А, что такое Отечество? (Это Родина) 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества!

В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.

Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы:

- сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше,

- воздушно-космические –  они защищают Родину в воздухе,

 - военно-морской флот – несут вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках (демонстрационный материал). К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. К сухопутным войскам относится также артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Их главная задача – не пропускать врагов через границу. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись!

Физминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. (Повторяем два раза)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поговорим про воздушно-космические силы (демонстрационный материал). Это авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы  в случае необходимости защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, который держит связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Самолеты». Представьте, что вы летчики, которые готовятся к полету.

По моей команде: «Приготовились!» – делаете обороты руками – заводите мотор. Команда «Летите!» – вы поднимаете руки в стороны и «летите» врассыпную. По сигналу: «На посадку!» – находите свои места и  встаете на колено.

Воспитатель: Ребята вы побыли летчиками, а теперь поговорим про военно-морской флот (демонстрационный материал).

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Воспитатель: Ребята, видите, какая наша армия большая и сильная. У солдат разных войск есть своя военная форма и головные уборы. (демонстрационный материал)

Например, одежда у танкиста – это комбинезон и шлем. Головной убор летчика – синяя фуражка, военная форма – синий мундир. Одежда у пограничников зеленая фуражка, форма – камуфляж. Одежда у моряков – полосатая тельняшка и на голове бескозырка.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно посмотрим, как вы запомнили представителей различных видов войск и военную технику.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это – ... (пограничник).

2. В небесах стальная птица,

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный ... (летчик).

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом).

4. Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

5. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны).

6. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский ... (вертолет).

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился ... (парашют).

8. Ходит город – великан

На работу в океан (корабль).

9. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно запомнили! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один-много»:

Танк – танки – много танков

Самолет – самолеты – много самолетов

Корабль – корабли – много кораблей

Моряк – моряки – много моряков

Летчик – летчики – много летчиков

Танкист – танкисты – много танкистов

Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о празднике, который отмечается 23 февраля. Что это за праздник? (День Защитника Отечества).

Воспитатель: Ребята, в армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. У вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии и будете хорошими защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"...

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Новогодний праздник"

Цели: формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Новогодний праздник

Цели: формирование представления о Новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....