Конспект занятия в старшей группе "Рассказ воспитателя о Российской Армии" к празднику 23 Февраля
план-конспект занятия (старшая группа)
Наша армия родная -
Защитница страны!
Оружие и мужество
Хранит нас от войны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_vospitatelya_o_rossiyskoy_armii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ воспитателя о Российской Армии» к празднику 23 Февраля
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи:
- расширять знания детей о празднике 23 февраля;
- продолжать формировать у детей представление об армии, как о защитнице Родины;
- познакомить детей с видами войск и особенностями военной службы;
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какой месяц? (февраль). Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник). Правильно. Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Воспитатель: Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество)
Воспитатель: А, что такое Отечество? (Это Родина)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества!
В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке.
Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы:
- сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше,
- воздушно-космические – они защищают Родину в воздухе,
- военно-морской флот – несут вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках (демонстрационный материал). К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. К сухопутным войскам относится также артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Их главная задача – не пропускать врагов через границу. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись!
Физминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг. (Повторяем два раза)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поговорим про воздушно-космические силы (демонстрационный материал). Это авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы в случае необходимости защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, который держит связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Самолеты». Представьте, что вы летчики, которые готовятся к полету.
По моей команде: «Приготовились!» – делаете обороты руками – заводите мотор. Команда «Летите!» – вы поднимаете руки в стороны и «летите» врассыпную. По сигналу: «На посадку!» – находите свои места и встаете на колено.
Воспитатель: Ребята вы побыли летчиками, а теперь поговорим про военно-морской флот (демонстрационный материал).
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Воспитатель: Ребята, видите, какая наша армия большая и сильная. У солдат разных войск есть своя военная форма и головные уборы. (демонстрационный материал)
Например, одежда у танкиста – это комбинезон и шлем. Головной убор летчика – синяя фуражка, военная форма – синий мундир. Одежда у пограничников зеленая фуражка, форма – камуфляж. Одежда у моряков – полосатая тельняшка и на голове бескозырка.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно посмотрим, как вы запомнили представителей различных видов войск и военную технику.
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это – ... (пограничник).
2. В небесах стальная птица,
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный ... (летчик).
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).
4. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
5. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны).
6. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский ... (вертолет).
7. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился ... (парашют).
8. Ходит город – великан
На работу в океан (корабль).
9. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (самолет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно запомнили! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один-много»:
Танк – танки – много танков
Самолет – самолеты – много самолетов
Корабль – корабли – много кораблей
Моряк – моряки – много моряков
Летчик – летчики – много летчиков
Танкист – танкисты – много танкистов
Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о празднике, который отмечается 23 февраля. Что это за праздник? (День Защитника Отечества).
Воспитатель: Ребята, в армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. У вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии и будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"
Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....
конспект занятия в старшей группе на тему "Башкирский народный праздник Кукушкин чай"
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Башкирский народный праздник Кукушкин чай»Задачи:- закреплять признаки времени года - весна- закреплять названия п...
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Российский флаг»
Занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Новогодний праздник"
Цели: формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Новогодний праздник
Цели: формирование представления о Новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....