Конспект интегрированного занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt2024_patroiotizm_-_kopiya.docx642.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

Конспект интегрированного занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по России»


Выполнила: Дьякова И. Н.

             г. Михайловка

2024г

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своей стране.

 

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с Россией; уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о её столице;

закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

продолжать знакомить детей с Москвой;

закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг гимн);

 уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие;

Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

развивать логическое мышление, память, связную речь у детей дошкольного возраста,

развивать умение высказывать свои мысли, рассуждать; слушать своих товарищей;

обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну Россию;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице.

Оборудование: Средства ИКТ, мольберты, д/ и «Сложи герб и флаг»,

д/и «Животные лесов и севера России», логические задачки «Посели матрешек в домики», картинки  росписей (гжель,хохломская,городекая,дымковская)

Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, о государственной символике;
2) Чтение и заучивание при помощи мнемотаблиц  стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбомов с достопримечательностями страны,
 фотографий, иллюстраций о родном городе Михайловка, природы России и животных  живущих в лесах и на Севере России.

                                                   

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка) читает Маша З

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?   

Видеообращение к детям      

СЛАЙД №1 Смайлик

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

(а вот и лепестки, которые мы должны вернуть) 

"Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели"...

Желаем отправиться в путешествие по России и оказаться на первой остановке…. (дети читают на лепестке название остановки)

Остановка №1 «Географическая» Слайд№2 (карта России)

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: России, Российской Федерации.

А как называют людей, живущих в России? (Россияне)


 Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

                             

 Слайд№3 Народы России

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/b/bySM9x6FmXwD0hAeijQZUN4LJqdVOfv12TBrtu/slide-10.jpg

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? 
(Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи,  др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники
- Какие русские народные праздники вы знаете? 
(Масленица, Рождество, Пасха )  
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы.

Но у всех у нас одна Родина – Россия.

стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

                                                            

Остановка №2 «Государственная» Слайд№4

Воспитатель: Ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?    

                               Слайд №5 (портрет Путина)

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: А как называется главный город нашей страны?

Столица нашей Родины? (Москва)

Слайд № 6 ( Москва- Кремль)

Москва-это Красная площадь

Москва-это башни Кремля

Москва-это сердце России, которое любит меня.

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

                               

Слайд №7 Разные флаги

C:\Users\Professional\Desktop\РОдина\4de0a4e81a3dd22494effcf7ac6ffe80-800x.jpg

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

             

                   

Слайд №8 Российский флаг

Воспитатель: Что обозначают эти цвета? 

Стих

Белый цвет- берёзка

Синий- неба цвет

Красная полоска-солнечный рассвет

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, смелость,
вера в Родину .

Воспитатель: Следующий символ государства – это герб. 

Ребята, а гербы разных стран все одинаковые?

                                             

Слайд № 9 Гербы разных стран

Слайд № 10 Герб России

Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Стих:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

 

Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Д/и «Сложи Российский флаг и герб Российской Федерации».

Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: Какой символ еще остался? (Гимн)

- А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

                                Слайд№11 (Видео звучит гимн России).

 Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

                       

                       

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка №3 «Природа России» Слайд №12

Слайд №13 Видео природа России

Воспитатель: Россия- самая богатая лесами страна в мире. Какие вы знаете леса?

Лиственные, хвойные, смешанные.

А какие деревья растут в этих лесах?

 

У нас в России также очень много разных животных, одни обитают в Российских лесах, а другие живут на Севере   среди льдов и снегов.

Д/игра «Кто где живет»

Соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания.

(В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.

 На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. 

Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился!

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров» Слайд №14

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться в народных умельцев и вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства.

Раз-два-покружись, повертись и в умельцев превратись.

Воспитатель: Ребята, вот здесь на подносе лежат виды разных росписей вам надо определить роспись.

 (Работа в парах. Дети должны взять элементы росписи и объяснить, какая это роспись)

1.Хохломская роспись

2.Городецкая роспись.

3.Гжель.

4Дымковская роспись.

Задания на логику от хохломских матрешек. Слайды №15-16

 

 

Слайд №17

C:\Users\Professional\Desktop\491bc443888286f67d9de70b5c018cd6.jpgC:\Users\Professional\Desktop\491bc443888286f67d9de70b5c018cd6.jpgC:\Users\Professional\Desktop\491bc443888286f67d9de70b5c018cd6.jpg

Рассели матрешек по домикам.  В первом жили 3 матрешки, втором столько же сколько и в первом, а в третьем, столько сколько в первом и во втором вместе

Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток вернули ромашке.

                       

 Остановка № 5 «Литературная» Слайд№18

Давным-давно в России жили великие люди: А.С. Пушкин, А.К. Толстой, С. Есенин. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Свою любовь к родной стране поэты выражали в стихах.

 Ведь у нас с ними Родина одна – Россия.

Давайте и мы в стихах расскажем о красоте нашей Родины.

Дети на карточках выкладывают стихи

                                             Мнемотехника

1.В.Орлов

«Здравствуй, Родина моя!»          

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

2.Владимир Степанов

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
                       

 Слайд № 19 Стих «Что мы Родиной зовём?»

Слайд№ 20      Стих «Здравствуй, Родина моя!» 

Воспитатель: вот нам еще удалось вернуть ромашке лепесток

Продолжаем наше путешествие, ведь у нас остался еще лепесток с заданием. Остановка №6 «Моя малая Родина»  Слайд№21

 Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем вернуть лепесток ромашке. 

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

-А как называется наш город? ( Михайловка) Слайд№22

-А детский сад, в который вы ходите? ( Солнышко) Слайд№23

- А на какой улице расположен наш дет.сад ? ( ул.Республиканская 24 )

Слайд№24

https://quicktickets.ru/files/o/mihajlovka-dk/info/photo.jpg?1638729077   https://mihadm.com/upload/l/IMG_0001.JPG https://sun9-39.userapi.com/impf/c639918/v639918084/2ddf5/E8RljUzldwo.jpg?size=807x538&quality=96&sign=bafdc4a37e948be5ae6388724c5fa943&c_uniq_tag=-Da4i1vu5uXTZqtjhMU6tW3szjqYXUDDptphNstZLO8&type=album

Стихи о малой родине  

Я все про город знаю

И теперь я понимаю

Мы должны гордиться им

Нашим городом родным

Есть у каждого на свете

Свой Родимый уголок

Для меня таким поверьте,

Стал наш тихий городок-Михайловка

Моя малая Родина                      

Моя-потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица,

мой детский сад

Малая- потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина- потому что здесь живут родные моему сердцу люди

Игра «Передай сердечко с скажи словечко» (Дети стоят в кругу)

Это маленькое сердечко, это любовь к нашей малой Родине, нашему городу Давайте будем передать сердечко и говорить за что вы любите, какая наша малая Родина

(Любимая, красивая, надёжная, родная, яркая, единственная, добрая, милая, чудесная, сильная, интересная, неповторимая, дорогая, прекрасная, славная)

Воспитатель: Вот и последний лепесток мы вернули ромашке, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается.

 https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-10/thumbs/1666302425_13-mykaleidoscope-ru-p-tsvetok-s-ulibkoi-krasivo-15.png

 Слайд №25 Видеообращение  

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии.

Рефлексия:

 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)

Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России»   подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России....

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......