Конспект интегрированного занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt2024_patroiotizm_-_kopiya.docx | 642.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»
Конспект интегрированного занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Путешествие по России»
Выполнила: Дьякова И. Н.
г. Михайловка
2024г
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своей стране.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с Россией; уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о её столице;
закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
продолжать знакомить детей с Москвой;
закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг гимн);
уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие;
Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
развивать логическое мышление, память, связную речь у детей дошкольного возраста,
развивать умение высказывать свои мысли, рассуждать; слушать своих товарищей;
обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну Россию;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице.
Оборудование: Средства ИКТ, мольберты, д/ и «Сложи герб и флаг»,
д/и «Животные лесов и севера России», логические задачки «Посели матрешек в домики», картинки росписей (гжель,хохломская,городекая,дымковская)
Предварительная работа:
1) Беседы о своём городе, о России, о государственной символике;
2) Чтение и заучивание при помощи мнемотаблиц стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбомов с достопримечательностями страны, фотографий, иллюстраций о родном городе Михайловка, природы России и животных живущих в лесах и на Севере России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка) читает Маша З
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Видеообращение к детям
СЛАЙД №1 Смайлик
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
(а вот и лепестки, которые мы должны вернуть)
"Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели"...
Желаем отправиться в путешествие по России и оказаться на первой остановке…. (дети читают на лепестке название остановки)
Остановка №1 «Географическая» Слайд№2 (карта России)
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: России, Российской Федерации.
А как называют людей, живущих в России? (Россияне)
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Слайд№3 Народы России
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
- Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха )
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы.
Но у всех у нас одна Родина – Россия.
стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Остановка №2 «Государственная» Слайд№4
Воспитатель: Ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Слайд №5 (портрет Путина)
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: А как называется главный город нашей страны?
Столица нашей Родины? (Москва)
Слайд № 6 ( Москва- Кремль)
Москва-это Красная площадь
Москва-это башни Кремля
Москва-это сердце России, которое любит меня.
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Слайд №7 Разные флаги
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Слайд №8 Российский флаг
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Стих
Белый цвет- берёзка
Синий- неба цвет
Красная полоска-солнечный рассвет
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, смелость,
вера в Родину .
Воспитатель: Следующий символ государства – это герб.
Ребята, а гербы разных стран все одинаковые?
Слайд № 9 Гербы разных стран
Слайд № 10 Герб России
Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Стих:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/и «Сложи Российский флаг и герб Российской Федерации».
Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: Какой символ еще остался? (Гимн)
- А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Слайд№11 (Видео звучит гимн России).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Остановка №3 «Природа России» Слайд №12
Слайд №13 Видео природа России
Воспитатель: Россия- самая богатая лесами страна в мире. Какие вы знаете леса?
Лиственные, хвойные, смешанные.
А какие деревья растут в этих лесах?
У нас в России также очень много разных животных, одни обитают в Российских лесах, а другие живут на Севере среди льдов и снегов.
Д/игра «Кто где живет»
Соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания.
(В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси.
На севере живут моржи, тюлени и белые медведи.
Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился!
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров» Слайд №14
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться в народных умельцев и вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства.
Раз-два-покружись, повертись и в умельцев превратись.
Воспитатель: Ребята, вот здесь на подносе лежат виды разных росписей вам надо определить роспись.
(Работа в парах. Дети должны взять элементы росписи и объяснить, какая это роспись)
1.Хохломская роспись
2.Городецкая роспись.
3.Гжель.
4Дымковская роспись.
Задания на логику от хохломских матрешек. Слайды №15-16
Слайд №17
Рассели матрешек по домикам. В первом жили 3 матрешки, втором столько же сколько и в первом, а в третьем, столько сколько в первом и во втором вместе
Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток вернули ромашке.
Остановка № 5 «Литературная» Слайд№18
Давным-давно в России жили великие люди: А.С. Пушкин, А.К. Толстой, С. Есенин. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Свою любовь к родной стране поэты выражали в стихах.
Ведь у нас с ними Родина одна – Россия.
Давайте и мы в стихах расскажем о красоте нашей Родины.
Дети на карточках выкладывают стихи
Мнемотехника
1.В.Орлов
«Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
2.Владимир Степанов
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Слайд № 19 Стих «Что мы Родиной зовём?»
Слайд№ 20 Стих «Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: вот нам еще удалось вернуть ромашке лепесток
Продолжаем наше путешествие, ведь у нас остался еще лепесток с заданием. Остановка №6 «Моя малая Родина» Слайд№21
Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем вернуть лепесток ромашке.
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
-А как называется наш город? ( Михайловка) Слайд№22
-А детский сад, в который вы ходите? ( Солнышко) Слайд№23
- А на какой улице расположен наш дет.сад ? ( ул.Республиканская 24 )
Слайд№24
Стихи о малой родине
Я все про город знаю
И теперь я понимаю
Мы должны гордиться им
Нашим городом родным
Есть у каждого на свете
Свой Родимый уголок
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок-Михайловка
Моя малая Родина
Моя-потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица,
мой детский сад
Малая- потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
Родина- потому что здесь живут родные моему сердцу люди
Игра «Передай сердечко с скажи словечко» (Дети стоят в кругу)
Это маленькое сердечко, это любовь к нашей малой Родине, нашему городу Давайте будем передать сердечко и говорить за что вы любите, какая наша малая Родина
(Любимая, красивая, надёжная, родная, яркая, единственная, добрая, милая, чудесная, сильная, интересная, неповторимая, дорогая, прекрасная, славная)
Воспитатель: Вот и последний лепесток мы вернули ромашке, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается.
Слайд №25 Видеообращение
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии.
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные)
Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России» подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Патриотическое воспитание...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...
открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......
- Мне нравится (1)