Как работать с "Фразовым конструктором" дома
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
Чем полезен «Фразовый конструктор»
1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы ( затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.
Например, самая первая схема со словом "Это". Указательный палец - указательный жест служит подсказкой для ребенка. Вокруг данного жеста расположены картинки с изучаемой темой, к примеру, тема "Моя семья". Последовательно нажимая пальцем на указательный жест затем на члена семьи, ребенок проговаривает короткую фразу "Это папа", "Это мама", "Это баба" и .т.д
2. Для чего он нужен?
Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими как сенсорную алалию, так и моторную алалию, ОНР, ЗПРР и др.речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.
Кроме того, если альбом выполнен на липучках- это служит стимулом для занятия, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Они обожают отрывать картинки с липучками. Опять же, логопед или мама разрешают это сделать только если удается услышать заветное слово или правильно выстроенное предложение.
3. Как с ним работать?
- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.
- На фон со схемами прикрепить твердую часть липучек, на сами картинки- мягкую липучку.
- Начинаем с первой схемы, работая со словом "это". Прикрепляем на основу членов семьи, животных, транспорт, продукты питания, то, что вы решаете изучать сегодня. Напоминаю, что первыми словами являются слова 1 слоговой структуры слова ( папа, мама, баба, деда, дядя, тетя, Аня, Петя). Все эти персонажи есть в моем фразовом конструкторе. Вместе с ребенком вы не торопясь проводите пальцем от слова-обозначения "Это" к слову, означающему члена семьи ит.д. Разговорная речь должна быть такой: Э-ТО МА-МА, Э-ТО ПА-ПА. Вычеканиваем каждый слог на первых порах.
Следующая схема усложняется, мы добавляем к существительному глагол: идет/сидит/спит/едет/ест/пьет. Можно работать с пиктограммами, они тоже есть в конструкторе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...