Как работать с "Фразовым конструктором" дома
картотека по развитию речи

Терехина Юлия Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazovyy_konstruktor.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чем полезен «Фразовый конструктор»

1. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками, по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы ( затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.

Например, самая первая схема со словом "Это". Указательный палец - указательный жест служит подсказкой для ребенка. Вокруг данного жеста расположены картинки с изучаемой темой, к примеру, тема "Моя семья". Последовательно нажимая пальцем на указательный жест затем на члена семьи, ребенок проговаривает короткую фразу "Это папа", "Это мама", "Это баба" и .т.д

2. Для чего он нужен?

Фразовый конструктор является прекрасной опорой для ребенка с задержкой речи. Он идеально подходит для работы с детьми, имеющими как сенсорную алалию, так и моторную алалию, ОНР, ЗПРР и др.речевые нарушения. Ребенок запоминает последовательность слов, оттачивает умение строить фразу благодаря многократному повторению.

Кроме того, если альбом выполнен на липучках- это служит стимулом для занятия, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Они обожают отрывать картинки с липучками. Опять же, логопед или мама разрешают это сделать только если удается услышать заветное слово или правильно выстроенное предложение.

3. Как с ним работать?

- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.

- На фон со схемами прикрепить твердую часть липучек, на сами картинки- мягкую липучку.

- Начинаем с первой схемы, работая со словом "это". Прикрепляем на основу членов семьи, животных, транспорт, продукты питания, то, что вы решаете изучать сегодня. Напоминаю, что первыми словами являются слова 1 слоговой структуры слова ( папа, мама, баба, деда, дядя, тетя, Аня, Петя). Все эти персонажи есть в моем фразовом конструкторе. Вместе с ребенком вы не торопясь проводите пальцем от слова-обозначения "Это" к слову, означающему члена семьи ит.д. Разговорная речь должна быть такой: Э-ТО МА-МА, Э-ТО ПА-ПА. Вычеканиваем каждый слог на первых порах.

Следующая схема усложняется, мы добавляем к существительному глагол: идет/сидит/спит/едет/ест/пьет. Можно работать с пиктограммами, они тоже есть в конструкторе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...